Продолжительность учебного занятия: 35 мин.
Этапы учеб ного занятия | Цель этапа | Метод / при ём | Форма орг–ции учебной деят-ти | Наг ляд но сть | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Этап самоопределения к деятельности | 1.Создание эмоции она льного настроя | Словесный | Фрон тельная | | Учитель говорит. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок Постарайтесь все понять, На уроке не зевать, А работать и писать. -Проверьте , все ли у вас готово для работы: учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности. Всё ли на своих местах? | Учащиеся проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД – готовить рабочее место, всё необходимое для включения в учебную деятельность. Установить первичный контакт. Положительный настрой на урок |
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 1.Актуализация и обобщение имеющихся знаний учащихся по данной теме. | Словесный – бесе да. | Индивидуальная, фронтальная. | Иллюстрации | - Отгадайте загадки. Определите количество слогов В словах – отгадках. На минуту в землю врос Разноцветный чудо – мост. Чудо – мастер смастерил Мост высокий без перил. (радуга) | Дети отгадывают загадки. В отгадках определяют количество слогов. - В этом слове 3 слога, потому что 3 гласные буквы. | Учебно – языковые умения- делить слова на слоги. Регулятивные УУД- высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные УУД- ориентироваться в своей системе знаний (соотнесение гласных букв и слогов) |
- Сколько слогов в этом слове? Как определили? Вот по небу мчится конь – Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьёт могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. (гроза) | - В этом слове 2 слога, потому что 2 гласные буквы. |
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает. И никуда я не иду, Пока он не пройдёт.(дождь) | - В этом слове 1 слог , потому что одна гласная буква. |
|
| | | | | - Какую тему изучали на прошлом уроке? -Чему учились? - Тема: Слово и слог. -Мы учились определять сколько в слове слогов. - Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Коммуникативные УУД – оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других. |
3. Постановка учебной задачи | 2.Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме, мотивация ученика к учебной деятель ности | Прак тический. | Индивидуальная. Фронтальная. | Тетрадь учащегося. Школ льная доска | - Диктовка. Дедушка купил внуку подарок. - Что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? - Перенести на другую строку. - А как можно перенести слово на другую строку? - Назовите тему урока. | - Один ученик записывает предложение на доске. Слово подарок не помещается полностью на строке. Возникает проблема. - Перенос слов. | Формирование предметных умений – оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения знак препинания в конце предложения) Метапредметные УУД – определять и формулировать цель деятельности на уроке) Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса. |
|
4.Построения проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) | 3.Построение проекта. | Словесная. | Фронтальная | Слайд 1 | - Определите цель нашего урока? - Какая будет тема урока? - По какому плану будем работать? - Для чего нам нужно знать, как переносятся слова? | - Научиться переносить слова. - Перенос слов. - Узнаем правила, будем выполнять упражнения в переносе слов, применять новые знания при письме предложений. - | Мета предмет ные УУД- устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом (зачем?). Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану. Высказывать своё предположение на основе учебного материала. |
|
| 4.Открытие нового знания. | Словесная. Наглядный при ём | Фронтальная | Слайд 2 Слайд 3 | - Как же нам перенести слово? - То есть, как можно перенести слово подарок? По – дарок, пода – рок, по – да –рок. -Давайте проверим? - Запишем предложение. По небу плывёт пушистое облако. -Разделите каждое слово на слоги. - Вот так можно перенести слова с одной строки на другую. По не-буплы- веет пушис – тое об-лако. - Сформулируйте по записи на доске правило переноса. - Прочитайте правила переноса в стихах и запомните его. Перенос веди толково, Чтобы дело шло на лад, Раздели на слоги слово Как на дольки шоколад. | -При переносе слова его надо поделить на части. - Мы уже умеем делить слова на части –на слоги. Значит можно предположить, что слово надо переносить по слогам. - Учащиеся записывают в тетрадях. - Проводят карандашом вертикальные линии. - Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги. | Предметные УУД -делить слова на части для переноса, правильно списывать слова и предложения, проверять написанное сравнивая с образцом. Метапредметные УУД – принимать и осваивать социальную роль ученика. Усвоить новый способ действий |
|
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5.Обучение примене нию правила при написании слов. | Словесный – бесе да , наглядный практический | Фронтальная Индивидуальная | Слайд 4 | - Раздели слова для переноса. - Фронтально разбираются 3слова; следующие 3 слова разбираются в парах, 3 слова самостоятельно. Проверка по образцу. Ар –буз, ар –мия, пол –ка, зем –ля, крас –ный, слад-кий, храб –рый,Де –нис, гро –за. | - Дети получают карточку для самостоятельной работы. - Проверяют по образцу. | Коммуникативные УУД – учиться работать в паре. Регулятивные УУД –контроль с эталоном, отличать верно выполненное задание от неверного. Применять новый способ действий, индивидуальную рефлексию достижения цели. Создать ситуацию успеха. |
|
4.Физкультминутка | 6.Снятие физичек-кого и умствен-ноги напряже ния.Отдых. | | Фронтальная | | Учитель показывает движения. | Учащиеся выполняют движения за учителем | |
.6.Самостоятельная работа с само п проверкой | 7.Создание условий для самостоятельного выведения нового правила учащимися. | Словесный – бесе да наглядный, практический. | Фронтальная | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | - Можно ли перенести с одной строчки на другую слово кит - Можно ли перенести слово осень - Послушайте стихотворение, сделайте вывод. Мы изучили перенос, Вот как слова я перенёс Едва я перенёс Е –два И получил за это «два» Укол я перенёс Укол И получил за это «кол» Опять я перенёс Опять Теперь наверно будет «пять» - Получит или нет мальчик 5? -Почему? Объясните. -Правило переноса (второе) Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку. - Придумайте подобные слова. | - Нет т.к.. В слове кит один слог. -- Можно, о-сень нельзя, одна буква на строке не остаётся. -Нет. Одну букву нельзя оставлять на строке. - Аня, Оля, ёжик, оса | Коммуникативные УУД – коллективное обсуждение проблемы, взаимодействие с учителем. Логические УУД – анализ, выбор оснований и критериев для сравнения. Регулятивные УУД –Контроль результата с эталоном. |
| | | | | | | |
| 8.Обучение примене нию правила при написании слов. | | Работа в парах | Слайд 9 | -Работа по учебнику стр.37 Упр. 3 - Посмотри ,как разделены слова для переноса. Колоколь - чик, ро – машка, васи-лёк. - Как можно ещё перенести эти слова с одной строки на другую? - Напишите любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова. Образец : Ко-локольчик, коло – кольчик, колоколь – чик. Самостоятельная работа. Выборочный диктант. - Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить. Ольга-Оля. Ирина – Ира, Пётр Петя, ёлка – ель, шары – шар. | - Дети выполняют упражнение с объяснением. - Учащиеся выполняют задание на доске и в тетрадях с объяснением и проговариванием. Взаимопроверка. | Предметные УУД – применение правила, Включить «открытия» в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученный материал Личностные УУД – Смыслообразование (связь между уч. деят.и мотивом) Познавательные логические УУД – синтез. Регулятивные УУД – контроль, коррекция. Уметь самому оценивать свою работу |
| 9.Создание условий для целостногоосмысле ния. | Словесный | Фронтальная, индивидуальная. | Слайд 10 | Верно ли поставлен знак переноса: Ст–ол, ру – ки, ма – лина,пена –л. у – рок, ст – риж. Проверка по образцу. | |
| | | | | |
7.Включение в систему знаний и повторение. | 10.Активизировать ранее получен ные знания и закрепить новые. | Практичес кий | Фронталь ная | Слайд 11. | Творческая работа - Составьте из букв слова и разделите их для переноса. КЕРА НИКГА | - Ученики составляют слова и делят их на слоги. | Познавательные УУД – умение ориентироваться в своей системе знаний, слушать и понимать речь других. |
|
8.Реф лексия деятельности. | 11.Обобщение получен ной информа ции | Практический | Индивидуальная | Учебная доска | - Оцените свою деятельность на уроке при помощи Смайликов. Спасибо вам за сотрудничество и стремление к познанию! Урок окончен! | - Ученики выбирают весёлых или грустных Смайликов | Метапредметные УУД –рефлексия деятельности. |
| | | | | | | Для повышения активности работы на уроке учитель постоянно поддерживает учеников похвальными словами, обращает внимание на речь, умение слушать, правильно отвечать, корректировать, старательно работать и т.д. Отмечает качественную работу в парах, умение вести монологические высказывания, поддерживается эмоциональный и мотивационный настрой ребёнка, создаётся ситуация успеха. |