Тема: Звуки [п], [п'], буквы П,п
Цель: познакомить со звуками [п], [п'], буквами П, п, закрепить умение делать звуко-буквенный анализ слов, учить читать слоги, слова с буквами П,п; развивать внимание, мышление, речь, память; воспитывать любовь к чтению.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости.
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.
2. Актуализация опорных знаний.
Ребята, нам с вами пришло письмо, давайте его прочитаем.
(Дорогие дети!
Поздравьте своих мам с Днем матери.
Этот праздник будет отмечаться 25 ноября. )
- О каком празднике говорится письме?
- Когда празднуют праздник День Матери?
- Как мы можем поздравить мам? Поздравить наших мам мы можем тёплыми словами, пожеланиями.
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Как отличить звук от буквы?
- Какие бывают звуки?
- Какие бывают согласные?
3. Сообщение темы и цели урока.
- Кто нам принёс письмо? Почтальон Печкин.
- Выделите первые звуки в словах Почтальон Печкин.
- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
(Звуки [п], [п/] и буква, которая их обозначает)
Верно, звуки п, п . Буква П.
Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?
- Давать характеристику звуку
-находить звук в словах
-печатать букву п
-читать слова с буквой п
4. Изучение нового материала
4.1. Характеристика звука [п]
- А какой же праздник без воздушных шаров.
Представьте, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п]. Обратите внимание, как я произношу этот звук. Посмотрите на губы. Произнесем все вместе. Расскажите о нем. Этот звук гласный или согласный? Докажите. (Согласный. Его нельзя пропеть. Воздух встречает преграду)
- Давайте проверим звук (п) звонкий или глухой? (Глухой).
Почему? (согласный, мягкий, глухой)
4.2. Работа над звуковыми схемами.
- Давайте составим звуковые схемы слов письмо и подарок
4.3.Печатанье буквы П п
- Для обозначения звуков [п], [п/] существует буква П – большая и маленькая.
- Для чего нужна большая буква?
- А сейчас произнесите про себя свою фамилию.
- Встаньте те дети, в фамилии которых есть новый звук. Определите, где он находится.
4.3. Чтение слогов «Букет»
- Что же за праздник без букета цветов.
ПА ПО ПЫ ПУ ПЕ ПИ
УП ОП ИП ЕП ЫП АП
Как вы произнесли первые четыре слога мягко или твёрдо? (твёрдо)
А последний? (мягко). Почему?
4.4. Игра «Подарки»
- Какие подарки мы можем подарить мамочкам в День матери?
ПЕСНЮ КОНФЕТЫ РИСУНОК
ПИРОГ ТОРТ ПОРТРЕТ
В Синюю коробочку мы положим подарки, в которых первая буква обозначает твёрдый согласный звук, а в зелёную слова с перовой буквой, обозначающей мягкий согласный звук.
5. Физкультминутка.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
6. Закрепление изученного материала.
6.1. Работа по учебнику
- Быть мамой очень сложно. Её труд порой не заметен, но помимо того что мамы ежедневно заботятся о вас и ежедневно работают.
- Кто же по профессии ваши мамы? Расскажите о профессии своих мам.
- Назовите профессии в которых есть буква П.
6.2. Работа над пословицами.
Профессий очень много на свете. Народ в своём творчестве отобразил некоторые из них. С которыми мы сейчас познакомимся.
Чтение пословиц учителем.
Чтение пословиц детьми .
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
6.3. Игра «Доскажи словечко»
- А сейчас я предлагаю вам стать самыми настоящими поэтами и сочинить стихотворение – поздравления для ваших мам.
Я
любимой
П
одарю
В
ышью ей
К
ак живой
В
кусный испеку
С яблочным
Т
олько мама на порог
Тут и
7. Итог урока.
С какой буквой мы познакомились ?
Какой звук она обозначает?
Дети дают характеристику букве.
8. Рефлексия.
Шарики.