СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучение грамоте "Звуки [п], [п'], буквы П,п"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте "Звуки [п], [п'], буквы П,п"»

Тема: Звуки [п], [п'], буквы П,п

Цель: познакомить со звуками [п], [п'], буквами П, п, закрепить умение делать звуко-буквенный анализ слов, учить читать слоги, слова с буквами П,п; развивать внимание, мышление, речь, память; воспитывать любовь к чтению.

Ход урока

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости.

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.


2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, нам с вами пришло письмо, давайте его прочитаем.

(Дорогие дети!

Поздравьте своих мам с Днем матери.

Этот праздник будет отмечаться 25 ноября. )



- О каком празднике говорится письме?

- Когда празднуют праздник День Матери?

- Как мы можем поздравить мам? Поздравить наших мам мы можем тёплыми словами, пожеланиями.

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Как отличить звук от буквы?

- Какие бывают звуки?

- Какие бывают согласные?

3. Сообщение темы и цели урока.

- Кто нам принёс письмо? Почтальон Печкин.

- Выделите первые звуки в словах Почтальон Печкин.

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

(Звуки [п], [п/] и буква, которая их обозначает)

Верно, звуки п, п . Буква П.

Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

- Давать характеристику звуку

-находить звук в словах

-печатать букву п

-читать слова с буквой п

4. Изучение нового материала

4.1. Характеристика звука [п]

- А какой же праздник без воздушных шаров.

Представьте, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п]. Обратите внимание, как я произношу этот звук. Посмотрите на губы. Произнесем все вместе. Расскажите о нем. Этот звук гласный или согласный? Докажите. (Согласный. Его нельзя пропеть. Воздух встречает преграду)

- Давайте проверим звук (п) звонкий или глухой? (Глухой).

Почему?     (согласный, мягкий, глухой)

4.2. Работа над звуковыми схемами.

- Давайте составим звуковые схемы слов письмо и подарок

4.3.Печатанье буквы П п

- Для обозначения звуков [п], [п/] существует буква П – большая и маленькая.

- Для чего нужна большая буква?

 - А сейчас произнесите про себя свою фамилию.

- Встаньте те дети, в фамилии которых есть новый звук. Определите, где он находится.

4.3. Чтение слогов «Букет»

- Что же за праздник без букета цветов.

ПА ПО ПЫ ПУ ПЕ ПИ

УП ОП ИП ЕП ЫП АП


Как вы произнесли первые четыре слога мягко или твёрдо? (твёрдо)

А последний? (мягко). Почему?


4.4. Игра «Подарки»

- Какие подарки мы можем подарить мамочкам в День матери?

ПЕСНЮ КОНФЕТЫ РИСУНОК

ПИРОГ ТОРТ ПОРТРЕТ



В Синюю коробочку мы положим подарки, в которых первая буква обозначает твёрдый согласный звук, а в зелёную слова с перовой буквой, обозначающей мягкий согласный звук.


5. Физкультминутка.

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.

6. Закрепление изученного материала.

6.1. Работа по учебнику

- Быть мамой очень сложно. Её труд порой не заметен, но помимо того что мамы ежедневно заботятся о вас и ежедневно работают.

- Кто же по профессии ваши мамы? Расскажите о профессии своих мам.

- Назовите профессии в которых есть буква П.


6.2. Работа над пословицами.

Профессий очень много на свете. Народ в своём творчестве отобразил некоторые из них. С которыми мы сейчас познакомимся.

Чтение пословиц учителем.

Чтение пословиц детьми .

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

6.3. Игра «Доскажи словечко»

- А сейчас я предлагаю вам стать самыми настоящими поэтами и сочинить стихотворение – поздравления для ваших мам.


Я любимой

П одарю

В ышью ей

К ак живой

В кусный испеку

С яблочным

Т олько мама на порог

Тут и





7. Итог урока.

С какой буквой мы познакомились ?

Какой звук она обозначает?

Дети дают характеристику букве.


8. Рефлексия.


Шарики.