Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор» («От слов к тексту»)»
Тема: Обучение обдумыванию и редактированию текста.
Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор» («От слов к тексту»)
ХОД УРОКА
Орг. момент
Проверка домашнего задания
Задание 251
- Какой текст у вас получился?
- Чем пользовались при составлении текста?
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
1)Актуализация опорных знаний
- Какие требования к хорошему тексту вы знаете?
- Сегодня вы будете учиться сами строить хорошие тексты.
2) Практическое знакомство с композиционным строением текста
Задание 253 – чтение задания
Найдите в этом упражнении слова, которые вы сейчас записывали и ручкой другого цвета вставьте буквы - орфограммы, которые вы пока не умеете решать.
3) Знакомство с требованиями к тексту
Задание 248
- Чтобы наш ответ на вопрос Антона стал точнее, познакомимся с требованиями к хорошему тексту.
- Какие требования к тексту в рассказе про любимую игрушку были выполнены. А какое – нарушено?
- Что вы улучшили в своем тексте?
(Выполнить остальные задания к упражнению. Текст: Назвали галчонка Хватайкой. Он все, что увидит, на шкаф тащит. Увидит спички - на шкаф. Увидит ложку - на шкаф. Даже будильник на шкаф перетащил. Предложение можно поставить и в конец, но изменив: Вот и назвали галчонка Хватайкой. (Вот почему ...).)
Задание 254 в ТПО – коллективная работа над заданием (первая часть задания)
- Помогите дать ответ на вопрос Антона.
Задание 255 – прочитайте текст.
- О чем он? Ответьте с его помощью Антону.
Задание 256 – чтение задания вслух.
- Что записано в рамке?
- С помощью предложенных «заготовок» выразите и запишите1 мысль.
- Что вы для этого построите?
- Как станете действовать?
- Рассмотрите картинку. Что вам предстоит создавать?
- С помощью новой памятки «Текст» обдумаем рассказ по картинке и запишем4 его.
- Дайте своему тексту название.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- з.258
5. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Какие требования к хорошему тексту вы теперь знаете?
- С какой памяткой познакомились?
- Оцените свою работу цветовым сигналом.
- Выставление отметок.