СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обж 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ОБЖ в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обж 8 класс»


Тема урока: Обеспечение безопасности в туристических походах, 8 класс.

Цель урока: сформировать осознанное отношение учащихся к необходимости обеспечения безопасности в туристских походах.

Задачи урока:

– расширить представления о значении активных видов и форм туризма для здорового образа жизни;

– расширить и углубить представления учащихся о естественных препятствиях, встречающихся в туристских походах;

– развить способности правильно оценивать (характеризовать) естественные препятствия, и выбирать безопасный способ их преодоления.

Планируемые результаты:

Личностные:  готовность выражать свои мысли, воспринимать и обсуждать мнение одноклассников.

Метапредметные: развитие умения предвидеть опасные ситуации и умения их предотвращать или преодолевать.

Предметные: Базовый: получить понятие о безопасном туризме. 

Повышенный: понимание источников опасности в разных видах туризма, осознание важности этапа подготовки к туристическому походу, умение справляться с нестандартными ситуациями в походе.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Методы урока: словесно-иллюстративный; частично-поисковый; демонстрационный.

Метапредметные связи: география.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Мультимедийное сопровождение: видеоролик «Живи ярко».

Структура урока:

I. Мотивационный этап.

II. Этап актуализации знаний.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Включение в систему знаний и умений.

VI. Рефлексия, оценивание работы учащихся.

VII. Домашнее задание.

Ход урока:

Мотивационный этап.

На доске вывешены картинки с изображением разных видов туризма

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами переходим к изучению новой темы. Чтобы понять, о чем сегодня мы с вами будем говорить, предлагаю обратиться к иллюстрационному материалу на доске. Что объединяет все эти картинки?

Ученики: Туризм

Учитель: Но если вспомнить, как называется наш предмет, то, как Вы думаете, о какой стороне туризма мы с вами будем говорить?

Ученики: Безопасность туризма

Учитель: Совершенно верно.

II. Этап актуализации знаний.

Учитель: Давайте откроем тетради и запишем дату и тему сегодняшнего урока «Обеспечение безопасности в туристских походах». Теперь попробуйте составить характеристику понятия «безопасный туризм» .

На задание 3 минуты. Обсуждение результатов.

Учитель: А как вы думаете, какие задачи будут поставлены перед нами на этом уроке? (Ответы учащихся)



III. Изучение нового материала

Учитель: Прежде чем мы приступим к изучению возможных опасностей на пути туристов, мы с вами посмотрим, какие же виды активного туризма вообще существуют .

Учитель: Дадим характеристику каждому виду активного туризма.

Учащиеся кратко по очереди характеризую разные виды туризма, опираясь на жизненный опыт и знания, полученные на занятиях кружка по туризму.

Учитель: Какие опасности могут подстерегать туристов в том или ином виде похода? Для ответа давайте обратимся к таблице в учебнике.

Работа с таблицей в учебнике. Обсуждение опасностей и запись их в тетрадь.

Учитель: Почему эти причины называются объективными?

Ответы учащихся.

Учитель: Какие могут быть субъективные причины?

Ответы учащихся.

Учитель: Скажите, а как же нам справится с такими трудностями в походе? Можем ли мы их предотвратить, преодолеть или может предупредить?

Предполагаемый ответ учащихся: Можно, если заранее правильно подготовиться к походу.

Учитель: А с чего начинается подготовка? (Подбор группы с соответствующими физическими способностями, распределение обязанностей, подбор снаряжения, составление маршрута, изучение местности по картам, эмоциональная готовность)

Учитель: Итак, группу собрали. Распределяем обязанности.

Индивидуальная работа с карточками «Обязанности участников похода», обсуждение результатов.

Учитель: Распределили обязанности. Теперь давайте собираться. Вспомним, какие вещи нам нужны будут в походе. (Групповое и личное снаряжение).

Практическая работа «Упаковка рюкзака»: имея стандартный набор для похода, учащимся предлагается правильно упаковать все вещи в рюкзак. После выполнения работы – обсуждение и исправление ошибок .

Учитель: Молодцы. Рюкзак упакован. К походу готовы. Трудности нам не страшны.

IV. Закрепление изученного материала.

Учитель: Я буду называть трудности, с которыми могут столкнуться туристы в походе. А вы должны отгадать, к какой категории относится эта трудность. Если она объективная, то поднимаем желтый кружок, если субъективная, то красный. А также попробуйте предложить свой вариант преодоления данного препятствия.

- заросли труднопроходимого кустарника;

- недостаточный опыт руководителя;

- конфликт среди участников тургруппы;

- сильный боковой ветер;

- отсутствие навыков оказания первой доврачебной помощи при заболевании или травме;

- заболоченная местность;

- отсутствие в группе дисциплины;

- невыполнение команд руководителя;

- переправа через водоток вброд;

- недостаточная физическая и техническая подготовленность туристов .

V. Включение в систему знаний и умений

Демонстрация видеоролика о туризме «Живи ярко». Обсуждение смысла видеоролика.

VI. Рефлексия, оценивание работы учащихся

Учитель: Спасибо за работу на уроке. Давайте подведем итоги.

VII. Домашнее задание

Читать параграф, составить таблицу полного туристического снаряжения группы в 10 человек.