II. Подготовка к практической работе Тема Цель Задачи Подготовка к работе | - Обратите внимание на экран. Что на нем изображено? - Верно. Какими словами можно назвать эти предметы? - Верно. Тема урока - одежда и аксессуары в технике оригами.Сформулируйте цель урока вставив пропущенное слово. - Сформулируйте задачи урока с помощью опорных слов на экране. - Сегодня на уроке мы выполним аксессуар и элементы одежды в технике оригами: рубашку, галстук и брюки. Скажите, что такое оригами? - В ходе работы нам потребуются клей и ножницы. Давайте выделим правила работы с клеем. Выделим правила работы с ножницами. - Обратите внимание, ваши работы я буду оценивать в соответствии с критериями. (...), прочитай критерии. - Сейчас вам необходимо подготовить 2 листа цветной бумаги – для рубашки и брюк. У вас есть 2 минуты. | - Брюки, рубашка, галстук. - Аксессуары, одежда. - Формирование навыков работы с бумагой. - 1. Узнаем, что в технике оригами можно выполнить одежду и аксессуары; 2. Научимся выполнять оригами самостоятельно; 3. Сможем создать композицию «Костюм» в технике оригами. - Древнее искусство складывания фигурок из бумаги. - Избегать попадания в глаза. После работы клей закрывать. Передавать клей только в закрытом виде. - Передавать кольцами вперед, не оставлять в открытом виде, не играть с ножницами, не подносить их к лицу. - 1. Аккуратность 2. Точность и правильность сгибов 3. Самостоятельность Подготавливают цветную бумагу. | Регулятивные: определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий. Познавательные: прогнозировать практические действия. Личностные: формируют уважение к творческому труду. |
III. Практическая работа Анализ образца и работа по алгоритму Физкультминутка Оценка, выставление отметок | - Выполним рубашку. Расположите лист бумаги вертикально. Сложите его пополам на опоре, то есть, на парте, хорошо проработайте линию сгиба. Разверните части листа - У вас получилось 2 части. Теперь каждую часть сложите еще пополам на столе. - Согните изделие пополам, совместив верхнюю часть изделия и нижнюю. - Теперь согните части изделия так, чтобы сгиб шёл от правого нижнего угла к линии сгиба посередине. Это будут рукава рубашки. - Переверните изделие на другую сторону, чтобы рукава были внизу. Согните верхнюю часть изделия примерно на 2 – 3 см. - Переворачиваем на другую сторону и там, где загибали верхнюю часть, уголки сгибаем к центру, только под углом, чтобы получился воротник рубашки. - Теперь согните лист пополам так, чтобы край с рукавами вошел в пазы воротника, хорошо проработайте линию сгиба. Рубашка готова. - Предположите, что мы выполним дальше? - Верно, галстук. У вас на столах лежат маленькие квадраты. Положите один перед собой так, чтобы получился ромб. Согните его пополам на столе. - У вас получилось 2 части. Согните каждую часть еще раз пополам таким образом. - Переверните на другую сторону. Согните верхушку изделия на 2 см. Теперь верхний острый угол загните внутрь. Обратите внимание как это делается. - Переверните на другую сторону. У вас есть 2 части изделия. Согните их пополам. Галстук готов. Приклейте его под ворот рубашки. - Отложите все из рук, встаньте, пожалуйста. Пришло время отдохнуть. - А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево И принимаемся за дело. - Спасибо, присаживайтесь. - Предположите, что мы выполним далее? - Верно, брюки. Расположите лист горизонтально. Согните его пополам, прорабатывая линии сгиба. - У вас получилось 2 части. Эти части сверните еще раз пополам. - Теперь сверните лист еще раз пополам сверху вниз. И еще раз пополам по уже проработанной линии сгиба. - Теперь верхний левый угол согните до середины листа. И в другую сторону. - Обратите внимание: у вас в середине есть 2 листа. Возьмите их пальцами и потяните. Выправьте их таким образом, чтобы у вас получились 2 штанины. Теперь надавите на угол, который мы сгибали и проработайте линию сгиба. Брюки готовы. - Хорошо, теперь рубашку с галстуком и брюки расположите на картоне и приклейте. У вас есть на это 3 минуты. - Оценим Вашу работу. 1 ряд, выйдите к доске. 2 ряд, какие работы соответствуют всем критериям и выполнены на 5? Какие работы выполнены на 4? 3 ряд, какие работы соответствуют всем критериям и выполнены на 5? Какие работы выполнены на 4? Спасибо, присаживайтесь. - 2 ряд, выйдите к доске. 1 ряд, какие работы соответствуют всем критериям и выполнены на 5? Какие работы выполнены на 4? 3 ряд, какие работы соответствуют всем критериям и выполнены на 5? Какие работы выполнены на 4? Спасибо, присаживайтесь. - 3 ряд, выйдите к доске. 1 ряд, какие работы соответствуют всем критериям и выполнены на 5? Какие работы выполнены на 4? 2 ряд, какие работы соответствуют всем критериям и выполнены на 5? Какие работы выполнены на 4? Спасибо, присаживайтесь. - Вы можете подойти ко мне с дневниками для выставления отметок на перемене. | Обучающиеся анализируют этапы выполнения оригами, выполняют изделие в соответствии с указаниями учителя и технологической картой. Задают вопросы по ходу выполнения изделия. - Галстук. Обучающиеся анализируют этапы выполнения оригами, выполняют изделие в соответствии с указаниями учителя и технологической картой. Задают вопросы по ходу выполнения изделия. Выполняют комплекс здоровьесберегающих технологий - Брюки. Обучающиеся анализируют этапы выполнения оригами, выполняют изделие в соответствии с указаниями учителя и технологической картой. Задают вопросы по ходу выполнения изделия. Собирают композицию из оригами на картоне. Сопоставляют свою работу с другими. Применяют взаимооценивание. Принимают полученные отметки. | Коммуникативные: умеют слушать и слышать. Познавательные: анализируют и делают выводы. Познавательные: творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Познавательные: анализировать образцы, способы получения изделия. Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на данный образец. Познавательные: создают алгоритм деятельности. |
IV. Рефлексивно-аналитический этап (итог урока) Подведение итогов урока Рефлексия | - С помощью выполненных задач мы достигли цели урока. - Наш урок подходит к концу. Вспомним тему, которую мы начали изучать. - А чему вы научились? Что нового узнали? - Где можете применить на практике изделие? - Предлагаю вам самим оценить свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек. Если вы активно работали на уроке и материал был понятен для вас – поднимите зеленую карточку. Если же вы были неактивны на уроке и у вас остались вопросы – поднимите красную карточку. Ребята, которые подняли красную карточку могут подойти ко мне после урока и задать интересующие их вопросы. | Фиксируют достижение цели. - Одежда и аксессуары в технике оригами - Научились выполнять рубашку, брюки и галстук из бумаги. - При изготовлении открыток, материалов для декора. Проводят рефлексию деятельности на уроке. | Регулятивные: принимать учебную задачу. Коммуникативные: уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: оценивают свою деятельность. |