СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Одежда и аксессуары в технике оригами" , технология УМК "Школа России" 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Одежда и аксессуары в технике оригами" , технология УМК "Школа России" 4 класс.»

Одежда и аксессуары в технике оригами

Целевой блок

Педагогическая цель

Формирование навыков работы с бумагой

Планируемые образовательные результаты

Предметные: умение выполнять изделия в технике оригами

Личностные: - повышать мотивацию к учебно-творческому процессу;

- формировать уважение к творческому труду

Метапредметные (УУД):

1) познавательные:

- анализировать и делать выводы;

- создавать алгоритм деятельности;

- анализировать образцы, способы получения изделия;

- прогнозировать практические действия;

- творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

2) регулятивные:

- определять, формулировать и составлять план деятельности, определять последовательность действий;

- контролировать и корректироватьсвои действия, ориентируясь на данный образец;

- оценивать свою деятельность;

- принимать учебную задачу;

- планировать и прогнозировать действия;

3) коммуникативные:

- уметь слушать и слышать;

- уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Инструментальный блок

Тип урока

Открытие нового знания

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, беседа, демонстрация, практический

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России 4 класс», интернет-ресурсы

Наглядно-демонстрационный материал

Образцы изделия, поэтапно-предметная разработка, критерии оценивания

Оборудование

Цветная бумага, картон, клей, ножницы, стикеры, клеенки, материалы для декора, технологические карты изделий, презентация, компьютер, экран, проектор.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия и термины

Оригами, горизонтально, вертикально, сгибание, складывание, линия сгиба, композиция.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная формы работы

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение

Действия обучающихся

Эмоциональная отзывчивость, анализ образцов изделия, принятие учебной задачи, формулировка темы, выполнение техники оригами, выполнение композиции.

Диагностика результатов урока

(итог урока)

Подведение итога о проделанной работе.

Оценка.

Рефлексия.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организация начала урока

- Здравствуйте, присаживайтесь. Проверьте, у вас на столах должны лежать цветная бумага, картон, ножницы, стикеры, клей.

Приветствуют учителя.

Занимают рабочие места.

Организуют рабочее место.

Личностные:

повышение мотивации к учебно-творческому процессу.

II. Подготовка к практической работе


Тема

Цель


Задачи





Подготовка к работе










- Обратите внимание на экран. Что на нем изображено?

- Верно. Какими словами можно назвать эти предметы?

- Верно. Тема урока - одежда и аксессуары в технике оригами.Сформулируйте цель урока вставив пропущенное слово.

- Сформулируйте задачи урока с помощью опорных слов на экране.





- Сегодня на уроке мы выполним аксессуар и элементы одежды в технике оригами: рубашку, галстук и брюки. Скажите, что такое оригами?


- В ходе работы нам потребуются клей и ножницы. Давайте выделим правила работы с клеем.


Выделим правила работы с ножницами.



- Обратите внимание, ваши работы я буду оценивать в соответствии с критериями. (...), прочитай критерии.

- Сейчас вам необходимо подготовить 2 листа цветной бумаги – для рубашки и брюк. У вас есть 2 минуты.


- Брюки, рубашка, галстук.


- Аксессуары, одежда.



- Формирование навыков работы с бумагой.

- 1. Узнаем, что в технике оригами можно выполнить одежду и аксессуары;

2. Научимся выполнять оригами самостоятельно;

3. Сможем создать композицию «Костюм» в технике оригами.



- Древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

- Избегать попадания в глаза. После работы клей закрывать. Передавать клей только в закрытом виде.

- Передавать кольцами вперед, не оставлять в открытом виде, не играть с ножницами, не подносить их к лицу.

- 1. Аккуратность

2. Точность и правильность сгибов

3. Самостоятельность

Подготавливают цветную бумагу.

Регулятивные:

определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий.




Познавательные:

прогнозировать практические действия.





Личностные:

формируют уважение к творческому труду.


III. Практическая работа



Анализ образца и работа по алгоритму































Физкультминутка




























Оценка, выставление отметок

- Выполним рубашку. Расположите лист бумаги вертикально. Сложите его пополам на опоре, то есть, на парте, хорошо проработайте линию сгиба. Разверните части листа

- У вас получилось 2 части. Теперь каждую часть сложите еще пополам на столе.

- Согните изделие пополам, совместив верхнюю часть изделия и нижнюю.

- Теперь согните части изделия так, чтобы сгиб шёл от правого нижнего угла к линии сгиба посередине. Это будут рукава рубашки.

- Переверните изделие на другую сторону, чтобы рукава были внизу. Согните верхнюю часть изделия примерно на 2 – 3 см.

- Переворачиваем на другую сторону и там, где загибали верхнюю часть, уголки сгибаем к центру, только под углом, чтобы получился воротник рубашки.

- Теперь согните лист пополам так, чтобы край с рукавами вошел в пазы воротника, хорошо проработайте линию сгиба. Рубашка готова.

- Предположите, что мы выполним дальше?

- Верно, галстук. У вас на столах лежат маленькие квадраты. Положите один перед собой так, чтобы получился ромб. Согните его пополам на столе.

- У вас получилось 2 части. Согните каждую часть еще раз пополам таким образом.

- Переверните на другую сторону. Согните верхушку изделия на 2 см.

Теперь верхний острый угол загните внутрь. Обратите внимание как это делается.

- Переверните на другую сторону. У вас есть 2 части изделия. Согните их пополам. Галстук готов. Приклейте его под ворот рубашки.

- Отложите все из рук, встаньте, пожалуйста. Пришло время отдохнуть.

- А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И принимаемся за дело.

- Спасибо, присаживайтесь.

- Предположите, что мы выполним далее?

- Верно, брюки. Расположите лист горизонтально. Согните его пополам, прорабатывая линии сгиба.

- У вас получилось 2 части. Эти части сверните еще раз пополам.

- Теперь сверните лист еще раз пополам сверху вниз. И еще раз пополам по уже проработанной линии сгиба.

- Теперь верхний левый угол согните до середины листа. И в другую сторону.

- Обратите внимание: у вас в середине есть 2 листа. Возьмите их пальцами и потяните. Выправьте их таким образом, чтобы у вас получились 2 штанины. Теперь надавите на угол, который мы сгибали и проработайте линию сгиба. Брюки готовы.

- Хорошо, теперь рубашку с галстуком и брюки расположите на картоне и приклейте. У вас есть на это 3 минуты.

- Оценим Вашу работу. 1 ряд, выйдите к доске. 2 ряд, какие работы соответствуют всем критериям и выполнены на 5? Какие работы выполнены на 4?

3 ряд, какие работы соответствуют всем критериям и выполнены на 5? Какие работы выполнены на 4? Спасибо, присаживайтесь.

- 2 ряд, выйдите к доске. 1 ряд, какие работы соответствуют всем критериям и выполнены на 5? Какие работы выполнены на 4?

3 ряд, какие работы соответствуют всем критериям и выполнены на 5? Какие работы выполнены на 4? Спасибо, присаживайтесь.

- 3 ряд, выйдите к доске. 1 ряд, какие работы соответствуют всем критериям и выполнены на 5? Какие работы выполнены на 4?

2 ряд, какие работы соответствуют всем критериям и выполнены на 5? Какие работы выполнены на 4? Спасибо, присаживайтесь.

- Вы можете подойти ко мне с дневниками для выставления отметок на перемене.






Обучающиеся анализируют этапы выполнения оригами, выполняют изделие в соответствии с указаниями учителя и технологической картой.





Задают вопросы по ходу выполнения изделия.








- Галстук.



Обучающиеся анализируют этапы выполнения оригами, выполняют изделие в соответствии с указаниями учителя и технологической картой.



Задают вопросы по ходу выполнения изделия.






Выполняют комплекс здоровьесберегающих технологий





- Брюки.



Обучающиеся анализируют этапы выполнения оригами, выполняют изделие в соответствии с указаниями учителя и технологической картой.



Задают вопросы по ходу выполнения изделия.






Собирают композицию из оригами на картоне.



Сопоставляют свою работу с другими.



Применяют взаимооценивание.






Принимают полученные отметки.







Коммуникативные:

умеют слушать и слышать.







Познавательные:

анализируют и делают выводы.

















Познавательные:

творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.







Познавательные:

анализировать образцы, способы получения изделия.






Регулятивные:

контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на данный образец.





Познавательные:

создают алгоритм деятельности.

IV. Рефлексивно-аналитический этап (итог урока)


Подведение итогов урока





Рефлексия

- С помощью выполненных задач мы достигли цели урока.

- Наш урок подходит к концу. Вспомним тему, которую мы начали изучать.


- А чему вы научились? Что нового узнали?


- Где можете применить на практике изделие?

- Предлагаю вам самим оценить свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек. Если вы активно работали на уроке и материал был понятен для вас – поднимите зеленую карточку. Если же вы были неактивны на уроке и у вас остались вопросы – поднимите красную карточку. Ребята, которые подняли красную карточку могут подойти ко мне после урока и задать интересующие их вопросы.

Фиксируют достижение цели.



- Одежда и аксессуары в технике оригами

- Научились выполнять рубашку, брюки и галстук из бумаги.

- При изготовлении открыток, материалов для декора.


Проводят рефлексию деятельности на уроке.

Регулятивные: принимать учебную задачу.




Коммуникативные:

уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли;




Регулятивные:

оценивают свою деятельность.

V. Уборка рабочих мест

- Уберите, пожалуйста, свои рабочие места.


Приводят в порядок рабочие места.

Личностные:

формируют уважение к творческому труду.