Дата:
Класс:
Урок: ручной труд
Тема: «Однажды в сказке».
Цели:
-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным;
– закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
– продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
– развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
1) научить технологии изготовления фигур из цветной бумаги и картона.
2)совершенствовать навыки работы с цветной бумагой, ножницами;
3)дать возможность реализовать свой творческий потенциал;
4)формировать эстетический вкус, учить жить в гармонии с природой.
УУД:личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничеству;
познавательные: умение организовать своё рабочее место, умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
коммуникативные: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения, умение сотрудничать;
регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целями.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, музыка.
Материалы и оборудование:
Для учителя:
Презентация «Путешествие в сказку», фонограмма песни «Ложкой снег мешая», карточки «Дикие животные и их детеныши», герои сказки «Умка» Юрия Яковлева.
Для детей:
Шаблоны Большой медведицы и Умки, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка, вата, белая гуашь, ватные палочки.
Словарная работа: Медведица, медвежонок, Большая медведицf, Малая медведица.
Ход урока:
I этап. Мотивация к деятельности
Цель : мотивировать учащихся на изучение темы «Однажды в сказке».
Психологическая поддержка:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
II этап. Актуализация знаний:
Звучит песенка «Ложкой снег мешая».
- Ребята, вы узнали, что это за песня? А из какой она сказки?
III этап. Изучение нового материала.
- Кто помнит главных героев сказки?
- О чем она?
Ребята, давайте с вами прочитаем концовку данного произведения по цепочке:
Мать и сын подошли к воде. Оглянулись на родные места.
И поплыли. Впереди - медведица, за ней - Умка. Они плыли долго по холодному морю. В теплых шкурах, смазанных салом, им было тепло. Вдалеке показалось белое поле льдов.
Умка с матерью, как все белые медведи, стали жить на льдинах.
Они охотились, ловили рыбу. А льды всё плыли и плыли, унося их дальше от родного берега...
...Пришла зима. Веселая рыба-солнце уплыла куда-то по верхнему морю. И опять стало надолго темно. В полярной ночи не видно ни Умки, ни медведицы. Зато в небе загорелись яркие северные звезды.
Появились два звездных ковшика. Большой ковшик - Большая Медведица, маленький - Малая.
И когда двуногий медвежонок - мальчик, живущий на берегу, - выходит на улицу, он отыскивает глазами маленький ковшик и вспоминает Умку. Ему кажется, что это Умка шагает по высокому небу, а над ним идет мать Большая Медведица.
-Что помогает мальчику вспомнить Умку и его маму? (созвездия большой и малой медведицы)
Сегодня на уроке мы с вами выполним творческую работу, воссоздающую один из эпизодов сказки.
IV Практическое занятие.
Для работы нам сегодня понадобятся:
Клеенка, клей, ножницы, картон (синий/голубой/серебряный/ фиолетовый), цветная бумага, шаблоны медведей, вата, белая гуашь и ватные палочки.
Объяснение последовательности выполнения задания.
Ребята, перед тем, как начать работать, давайте с вами повторим технику безопасности на уроке.
Правила техники безопасности:
при работе с ножницами:
- хранить ножницы в футляре;
- на столе ножницы должны лежать лезвиями от себя;
- во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
- передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
V Физминутка.
-Устали? Давайте отдохнём.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
VI. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Учитель внимательно следит за работой детей. Кому необходимо, оказывает индивидуальную помощь.
VII Оценка результатов деятельности
Цель: формировать у школьников самооценку.
VIII Демонстрация изделий.
IX Рефлексия.
- Сегодня на уроке я …
научился…
узнал…
доволен…
не смог…
Деловой человек анализирует прожитый день.
Что удалось? Над чем надо поработать?
- С помощью условных значков оцените свои успехи.
- Если вы довольны своей работой, то возьмите зелёный магнитик.
- Если не совсем довольны, то возьмите жёлтый магнитик.
- Если совсем недовольны, то возьмите красный магнитик.
- А от меня вам подарок - мультфильм «Колобок».