Конспект урока окружающего мира «Что такое Бенилюкс?»
Ход урока:
1. Организационный момент.
По синему морю к северным землям
Мы снова отправимся в путь.
2. Актуализация знаний.
- На прошлом уроке мы с вами отправились в плавание на север Европы. Давайте вспомним по каким странам мы путешествовали?
1. Для этого мы отгадаем кроссворд (слайд 1)
1. Страна – родина Г.Х. Андерсена. (Дания)
2. Страна, которая славится аквапарками. (Финляндия)
3. В какой стране родилась Астрид Линдгрен? (Швеция)
4. Глава государства в Финляндии и Исландии. (Президент)
5. Фьорды –знаменитая природная достопримечательность этого государства. (Норвегия)
6. Государство, богатое гейзерами. (Исландия)
7. Глава государства в Дании. (Королева)
8. Столица Норвегии. (Осло)
9. Столица Швеции. (Стокгольм)
2. Следующее задание. Необходимо соотнести государство и флаг (на доске флаги и названия стран).
3. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня мы продолжаем наше путешествие по странам Европы. А какими качествами должны обладать путешественники? (Быть осмотрительными, внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными)
– Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.
Мы отправляемся в путешествие по странам с интересным названием БЕНИЛЮКС. (карточка-название на доску)
- Кто из вас слышал о такой стране?
- Значит, на какой вопрос нам предстоит ответить? (Что такое БЕНИЛЮКС?) слайд 2
4. Работа по теме урока.
Давайте мы с вами разделим слово Бенилюкс на слоги. Сколько их? (на доске делю слово на слоги БЕ, НИ, ЛЮКС)
Три страны-соседки, находящиеся на северо-западе Европы, в которых мы побываем, часто называют одним словом – Бенилюкс. Каждый слог в этом слове – начало названия страны: БЕ – Бельгия, (карточка с названием страны на доску) НИ – Нидерланды (карточка с названием страны на доску) ЛЮКС – Люксембург. (карточка с названием страны на доску).
Посмотрим эти страны на карте. (Показать Бельгию, Нидерланды, Люксембург). Кто может назвать столицу Бельгии? Нидерландов? Люксембурга? презентация
- С какими странами граничит Бельгия? (с Нидерландами, Германией, Люксембургом и Францией). Каким морем омывается? (Северным морем).
- С какими странами граничат Нидерланды? (с Германией и Бельгией). Каким морем омывается? (Северным морем).
- С какими странами граничит Люксембург? (с Бельгией, Германией, Францией). Каким морем омывается? (не омывается морями).
-Ребята, как вы думаете, почему я вас разделила на 3 группы? (Изучаем 3 страны).
-Мы будем работать по плану. (Раздать план в печатном варианте). Озвучить.
Сейчас раздаю конверты с буквами, из которых вам необходимо составить название одного из государств Бенилюкса.
1 группа: Бельгия
2 группа: Нидерланды
3 группа: Люксембург
-Каждая группа будет готовить рассказ об одном из этих трёх государств, название которого она составила) по плану (4 слайд). (Раздать план в группы).
План описания страны:
Название государства;
Его столица;
Месторасположение;
С какими государствами граничит, какими морями омывается?
Глава государства;
Государственный флаг;
Государственный язык;
Интересные факты, достопримечательности, особенности страны.
Сейчас вы должны распределить обязанности в группе, используя специальные карточки с описанием этих обязанностей. (Раздаю конверты. Дети распределяют обязанности).
Обязанности в группах:
1 ученик - по карте учебника определяет столицу, соседей государства, каким морем омывается страна.
2 ученик - по учебнику определяет главу государства и государственный язык, закрашивает флаг.
3-4 ученики - заполняют информацию о государстве, приклеивают на большой лист информацию о стране.
5 ученик - определяет по учебнику и другому материалу интересные факты, особенности государства.
6-7 ученики - определяют по учебнику и другому материалу достопримечательности страны и её столицы.
8 ученик - подбирает фотографии достопримечательностей государства.
Информацию о своей стране вы изучите с помощью учебника (стр. 112-118). (Написать на доске страницы)
Сейчас я вам выдам конверты с карточками, с помощью которых вы составите на листе А3 (показать) проект о своей стране. Информацию на некоторых карточках вы заполняете, флаг своей страны закрашиваете. Потом все эти карточки приклеиваете на лист.
Буквы, с помощью которых вы определяли, какая страна вам достанется, наклеиваете на лист.
Дети работают в группах.
Далее представитель от каждой группы озвучивает результаты общей работы. Представляет проект о государстве и рассказывает о нём.
-Обратить внимание на два названия страны НИДЕРЛАНДЫ-ГОЛЛАНДИЯ. (ЕСЛИ ДЕТИ НЕ СКАЖУТ, СООБЩИТЬ ИМ).
- Вы хорошо потрудились! Молодцы! А теперь немного отдохнём.
5. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим, до лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
6. Закрепление изученного.
Задания на карточке.
№1. Прочитайте задание. Что такое Бенилюкс? (Сокращенное название трёх стран – Бельгии, Нидерландов и Люксембурга.)
- Рассмотрите карту.
- Используя карту в учебнике на стр. 112, подпишите названия стран.
(После выполнения задания проводится фронтальная проверка) слайд
№2. Прочитайте задание. Соедините стрелками названия стран и их столиц.
- Назовите столицу Бельгии. (Брюссель.)
- Соедините стрелкой.
- Как называется столица Нидерландов? (Амстердам.)
- Соедините стрелкой.
- Назовите столицу Люксембурга. (Люксембург)
- Соедините стрелкой.
7. Подведение итогов урока.
- В какой стране вам захотелось побывать? Почему?
- Найдите сходства и отличия флагов стран Бенилюкса. Слайд
Итак, на северо-западе Европы находятся небольшие страны Бельгия и Нидерланды, а также одна из самых маленьких стран мира – Люксембург.
8. Рефлексия.
- Ребята, у вас на партах лежат кружочки.
Зеленый кружок означает, что вы на уроке всё поняли, вам всё было легко, и вы можете рассказать другому о странах, по которым мы сегодня путешествовали.
Жёлтый кружок означает, что вы всё поняли, но передать знания другому вы не можете.
Красный кружок означает, что вам на уроке было очень сложно работать, многое вы не поняли.
Поднимите, пожалуйста, тот кружок, который описывает вашу деятельность на уроке.
Спасибо!
Домашнее задание.
Учебник стр. 112-118 прочитать текст, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр. 118.
Придумать 5 вопросов для викторины, посвящённой странам Бенилюкса.