СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира для 1 класса на тему "Если хочешь быть здоров". УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира для 1 класса на тему "Если хочешь быть здоров". УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира для 1 класса на тему "Если хочешь быть здоров". УМК "Школа России"»

Материал к уроку по теме «Если хочешь быть здоров»

  1. Организационный момент.

- Звонок прозвенел, начинается урок. Сегодня на нашем уроке окружающего мира присутствуют гости. Давайте поприветствуем их (дети встают и поворачиваются к присутствующим)

2. Постановка темы и цели урока.

а ) Актуализация знаний здоровье

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить, на доске появляется

Здоровье нужно сохранить. рисунок

А как? Об этом и пойдет рассказ.

б) Работа по содержанию учебника.

- Откройте содержание учебника

-Какой раздел мы начали изучать? (Здоровье и безопасность)

- Вспомните, какой важный вывод мы сделали на прошлом уроке, изучая строение человека? (Каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека, чтобы сохранять и укреплять здоровье)

- Прочитайте, следующую тему урока. (Если хочешь быть здоров)

- Как вы думаете, о чем будем говорить, изучая эту тему? Что помогает сохранить здоровье? (Высказывания детей)

в) Работа по учебнику

- Откройте страницу, где записана тема урока. Прочитайте сообщение Муравьишки (Что узнаем на уроке)

- Рассмотрите рисунки, прочитайте подзаголовки и определите профессии людей, работа которых связана с заботой о здоровье детей (повар, врач)


3. Работа над новой темой.

а) - Я предлагаю начать наш разговор с советов поваров «Как правильно питаться». (Читает вслух ученик стр. 9)

- Выполните задание № 1. На что указывает условный знак? (Работа в парах)

- Для роста вашего организма требуется рыба, мясо, молочные продукты. Яйца и сливочное масло укрепляют кости. Сыр и морковь улучшают зрение. Овощи и фрукты богаты витаминами, которые помогают бороться с болезнями.

б) Прочитайте советы врача – стоматолога, узнайте, какая пища вредит вашим зубам (Жужжащее чтение).

Находят ответ: зубы портят сладкое.

- Вот что делает сладкая пища с зубами (модель «Развитие кариеса зубов»)

- Для здоровья важно не только, что ты ешь, но и в каком порядке.

в) ДМ. Покажите правильный порядок приёма пищи во время обеда. На доске рисунки: первое блюдо, второе, салат и компот.



Расставляют правильно рисунки. Учитель добавляет рисунок конфеты. А куда этот десерт поставить?

- Не стоит начинать еду со сладкого, вряд ли тогда вы захотите кушать суп. Тогда ваше питание перестает быть полезным и разнообразным.

4. Физминутка «С добрым утром»

Учитель –Просыпайся!

Дети – Просыпаюсь (шаг на месте)

- Поднимайся

- Поднимаюсь (руки вверх, потянуться)

- Умывайся!

- Умываюсь! (движения ладошками)

- А что ещё вы должны сделать утром?

5.- Обратим внимание на другие советы врача.

а) Самостоятельная работа в тетради с печатной основой. Задание № 6

Обводят «Да» или «Нет» в таблице (песочные часы на 2 минуты)

Проверяют (таблица на доске)

  1. Чистить зубы надо два раза в день – утром и перед сном

Да Нет

  1. Почистив зубы на ночь, съешь конфету, чтобы во рту остался приятный вкус

Да Нет

  1. Наружную сторону зубов надо чистить движениями «вверх-вниз»

Да Нет

  1. Чистить зубы надо только с наружной стороны, а с внутренней достаточно провести языком

Да Нет

  1. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не меньше трёх часов

Да Нет

  1. У каждого должна быть собственная зубная щётка; чужой щёткой пользоваться нельзя.

Да Нет


б)- Конечно, сейчас трудно установить, когда и где появилась первая зубная щетка – незаменимый инструмент здоровья. Может еще древний человек, пожевав кончик веточки, начал чистить зубы. Кстати, в Индии до сих пор на базарах продают такие «зубные щетки» - веточки дерева ним. Достаточно пожевать такую веточку и размочаленный кончик с успехом почистит зубы.


С лайды




Для личной гигиены человек придумал много разных предметов. Рассмотрите фотографии в учебнике на странице 10, выполните задание (расставляют фишки с буквами «Л», «С») Песочные часы на 1 минуту. Проверяют учащиеся по рядам.

- Можно ли ложку считать предметом личной гигиены?

Ответы детей.

- Через слюну передаются болезни от одного человека к другому. Человек придумал одноразовую посуду.

б) Изучив советы поваров, стоматологов, вы сможете выполнить задание

«Закончи правила»

Обращается внимание на последнее правило: «Свет при письме должен, падать….» с какой стороны?

Опыт. Один из учеников садится за стол, на котором включена настольная лампа. Он садится за стол и что-нибудь пишет, учитель ставит лампу сначала слева, а потом справа. Обращает внимание, как падает тень от предметов на лист бумаги.

- А если вы пишите левой рукой? С какой стороны должна быть лампа?

Вывод: Лампа должна стоять справа (слева), чтобы тень не заслоняла страницу.

6. Физминутка для глаз.

Дети сидят за партами.

Закройте глаза, голова неподвижна. Сделайте движения глаз вверх, вниз, круговые, вправо, влево, не открывая глаз.

Стоя около парт.

Опустите голову и посмотрите на носок правой ноги, поднять голову и посмотреть в правый верхний угол класса. Затем посмотреть на носок левой ноги, и посмотреть в верхний левый угол класса.

- Гимнастика для глаз может принести пользу при условии ежедневного ее выполнения.

7. Работа по учебнику страница 8

а)- По каким страницам учебника данной темы мы ещё не поговорили?

- Прочитайте, что такое режим дня на странице учебника.

б) Выполнение задания к рисункам.

-Чтобы выполнить задание попробуем воспользоваться примерным распорядком рабочего дня учащегося начальной школы (Тетрадь «Практические задачи по математике. 2 класс» О.А.Захарова, страница 17)

Дети выясняют, что пропущены: отдых после школы, вечерняя прогулка.

Вывод читают по тетради страница 17.

- Обсудите дома вопрос: «Является ли уборка снега после уроков отдыхом?

8. Физминутка «Танцующие снежинки» Под музыку выполняют движения: Плавно танцуют снежинки,

медленно опускаются на землю.

Это подарок природы.

Мы рады, у нас хорошее настроение,

улыбнемся друг другу.

9. Подведение итога по рисунку на доске.

- А еще самый дорогой подарок от природы - это здоровье

Что же необходимо для сохранения здоровья? правильное питание

режим дня

личная гигиена уход за зубами



Домашнее задание: Читать учебник страницы8 -11, подготовить ответы на вопросы, в тетради на странице 7 задание №5

10. Рефлексия (записи на доске)

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал(а) ……..

Теперь я умею ……

Урок дал мне для жизни……

Мне захотелось ….

Поставьте галочку около смайлика (в учебнике на странице 11)