СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира для детей ОВЗс РАС "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира на тему "Зимующие птицы"  предназначена для детей ОВЗ с РАС. Цель: активизировать и расширить  словарный запас обучающегося по теме, уточнить представления о зимующих птицах

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира для детей ОВЗс РАС "Зимующие птицы"»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

(для детей ОВЗ программа 8.2 Общее расстройство развития. Специфическое нарушение речи ОНР 2 уровня. Гиперкинетическое расстройство поведения)

Тема: «Зимующие птицы»

Цели:

  1. Уточнить представления о зимующих птицах.

  2. Активизировать и расширять словарь по теме.

  3. Закрепить навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже.

  4. Закрепить навык употребления прилагательных - антонимов.

  5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, пространственное восприятие.

  6. Развивать графо-моторные навыки.

  7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: изображения зимующих птиц, изображение кормушки и елки, картинка-загадка, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Игра «Какой, какая?».

На столе у ребенка лежит изображение зимующей птицы.

- Посмотри на свои картинки и вспомни название той птицы, которая лежит перед тобой. Назови свою птицу и скажет, какая она?

меня воробей. Он маленький ... )

- Сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Почему их называют зимующими? Что они едят зимой?

2. Игра «Кормушка».

Учитель вывешивает на доску изображение кормушки и елки.

- Птичкам холодно и голодно зимой. Я насыпала им в кормушку корм. Посмотри, кто прилетел поклевать зернышки! Давай скажем, кто где сидит (прикрепляет изображения птиц).

(Ворона сидит под кормушкой. Воробей сидит в кормушке. Дятел сидит на елке ... )

Учитель прикрепляет еще несколько изображений птиц.

-Теперь птиц стало много. Давайте скажем, кого много? (На елке много дятлов ... )

3. Игра «Мой, моя».

- Еще раз посмотри на картинку на своём столе и скажи, чья это птичка.

(Это моя синица. Это мой клест ... )

4. Физкультминутка.

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Ребенок бежит на месте.

Останавливается, смотрит вправо - влево.

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

Взмахи руками.

Присаживается на корточки.

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

(А. Прокофьев)

Пощипывает правой рукой левую ладошку.


5. Игра «Скажи наоборот».

Учитель предлагает детям прослушать предложение и сказать, кто меньше, кто больше. Например, Ворона большая, а воробей ... маленький.

Клест крупная птица, а синичка ...

У голубя длинные перья, а у воробья ...

У сороки хвост длинный, а у синички ...

У совы клюв маленький, а у дятла ... и др.

6. Игра «Назови и раскрась».

Учитель дает ребенку картинки-загадки с наложенным изображением зимующих птиц.

-Назови птиц, которые спрятались от тебя на картинке.

Ребенок выполняет задание.

- А теперь раскрась сороку, синичку и воробьев.


III. Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня на уроке? В ка-
кие игры играли?

- Вспомни и назови зимующих птиц.