ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
(для детей ОВЗ программа 8.2 Общее расстройство развития. Специфическое нарушение речи ОНР 2 уровня. Гиперкинетическое расстройство поведения)
Тема: «Зимующие птицы»
Цели:
Уточнить представления о зимующих птицах.
Активизировать и расширять словарь по теме.
Закрепить навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже.
Закрепить навык употребления прилагательных - антонимов.
Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, пространственное восприятие.
Развивать графо-моторные навыки.
Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование: изображения зимующих птиц, изображение кормушки и елки, картинка-загадка, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Игра «Какой, какая?».
На столе у ребенка лежит изображение зимующей птицы.
- Посмотри на свои картинки и вспомни название той птицы, которая лежит перед тобой. Назови свою птицу и скажет, какая она?
(Уменя воробей. Он маленький ... )
- Сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Почему их называют зимующими? Что они едят зимой?
2. Игра «Кормушка».
Учитель вывешивает на доску изображение кормушки и елки.
- Птичкам холодно и голодно зимой. Я насыпала им в кормушку корм. Посмотри, кто прилетел поклевать зернышки! Давай скажем, кто где сидит (прикрепляет изображения птиц).
(Ворона сидит под кормушкой. Воробей сидит в кормушке. Дятел сидит на елке ... )
Учитель прикрепляет еще несколько изображений птиц.
-Теперь птиц стало много. Давайте скажем, кого много? (На елке много дятлов ... )
3. Игра «Мой, моя».
- Еще раз посмотри на картинку на своём столе и скажи, чья это птичка.
(Это моя синица. Это мой клест ... )
4. Физкультминутка.
Выбегай поскорей, Посмотри на снегирей! | Ребенок бежит на месте. Останавливается, смотрит вправо - влево. |
Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, | Взмахи руками. Присаживается на корточки. |
А Мороз Красный Нос Им рябинки принес. (А. Прокофьев) | Пощипывает правой рукой левую ладошку. |
5. Игра «Скажи наоборот».
Учитель предлагает детям прослушать предложение и сказать, кто меньше, кто больше. Например, Ворона большая, а воробей ... маленький.
Клест крупная птица, а синичка ...
У голубя длинные перья, а у воробья ...
У сороки хвост длинный, а у синички ...
У совы клюв маленький, а у дятла ... и др.
6. Игра «Назови и раскрась».
Учитель дает ребенку картинки-загадки с наложенным изображением зимующих птиц.
-Назови птиц, которые спрятались от тебя на картинке.
Ребенок выполняет задание.
- А теперь раскрась сороку, синичку и воробьев.
III. Итог занятия.
- О чем мы говорили сегодня на уроке? В ка-
кие игры играли?
- Вспомни и назови зимующих птиц.