Этап | Деятельность учителя | Примечания |
Организационный момент | -Долгожданный прозвенел звонок. Начинается урок. -Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным. Поэтому предлагаю вам настроиться на работу. Будьте все внимательны, собраны, старательны. -Повторим девиз нашего класса (Шагать, шагать не уставать и выше голову держать!) Что пригодится нам для успешной работы на уроке? (НАШИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ) -Проверим, что должно лежать у вас на партах. (дневник, учебник, рабочая тетрадь, пенал) | |
Актуализация знаний Проверка домашнего задания Зрительная гимнастика | -Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке? -Правильно, мы познакомились с правилами «Чтобы не было пожара». -Проверим, как вы запомнили эти правила. Возьмем указатели. Вспомним инструкцию. Если вы согласны с моим утверждением - показываем мне указатель зеленой стороной, если нет, то красной. -Подготовим глазки к работе на уроке. Возьмем бинокли и посмотрим на интерактивную доску. По тропинке катится ёжик. Следим за ёжиком. | 1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно зажигайте газовую печь. 3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу разжигайте костёр самостоятельно. |
Введение в тему урока | -Ребята, окружающий мир очень интересен и красив. -Вы хотите знать больше об окружающем мире? -Послушайте загадку, и попробуйте отгадать, о чем мы поговорим на уроке? Весной одевается. Осенью раздевается. (лес) - Дети, представим такую ситуацию. Я пойду в лес, и буду пробовать там ВСЕ грибы и ягоды? - Как вы считаете, Я могу так делать? -Кто-то из вас бывал в лесу? (дети рассказывают истории) -Давайте, подумаем лес нам враг или нет? -Чтобы дать ответ на этот вопрос, я предлагаю нам отправится в экспедицию. -Знаете что это за слово? -Где мы можем посмотреть значение слова? -Верно, в словаре. (один ребенок открывает словарь и зачитывает) Экспедиция - это поездка группы людей с каким – нибудь специальным заданием. -Какое специальное задание мы будем выполнять в нашей экспедиции? (Узнаем лес нам друг или враг) -Как вы считаете? (Мы определим враг нам лес или друг) | Картинка леса на доске Слово «лес» появляется на интерактивной доске. Слово «экспедиция» на интерактивной доске На доске появляется определение. |
Сообщение темы урока Сбор рюкзака для экспедиции. | -Кто скажет, как будет звучать тема сегодняшнего урока? -Что бы узнать есть ли в лесу опасности для нас мы отправимся в экспедицию в лес. -Скажите, дети, можем ли мы отправится в лес не подготовленными. -Посмотрите, у каждого из нас есть рюкзаки, с которыми мы отправимся в экспедицию. -Но что же нас в ней понадобится? Кто может сказать?(еда, вода, лекарства) -Как нужно одеваться если планируешь отправиться в лес?(нужно одевать плотную одежду, что бы не уколоться о кустарники, не укусили насекомые. Обувь должны быть удобной. -Теперь мы готовы отправится в экспедицию. | Дети называют тему (на интерактивной доске слова складываются в тему урока) На интерактивной доске анимированный рюкзак и вещи для экспедиции |
Работа по теме урока | -Закроем глазки, и попробуем перечислить, какие звуки мы слышим….. -Все это звуки ……леса. -Дети, мы с вами оказались на полянке. -Много разных растений на ней растет. Разные животные живут на полянке. Мы должны всех назвать. -Для каждого из вас я подготовила карточку с зашифрованным словом. -Возьмем конверты с края стола, посмотрим на карточки, которые в них лежат. -Умеет расшифровывать такие карточки?(да) -По цепочке назовите слова, которые спрятались на этих карточках. (гриб, ягода, пчела. оса, шмель, лисичка) -Отлично, вы расшифровали все спрятанные слова. -Перечислим слова, которые расшифровали (один ребенок). | Шум деревьев, пение птиц Фото полянки на слайде На полянке появляются слова |
Работа с учебником | -Наша экспедиция в лес продолжается. -Какая цель экспедиции? -Мы должны с вами узнать лес нам друг или же враг. -Откроем учебники на стр 28. На странице изображены грибы и ягоды, которые растут в лесу. -Все они нам знакомы? (Нет не все) -Важно ли знать грибы и ягоды, как вы считаете? Почему? ( есть ягоды и грибы съедобные и несъедобные) -Поработаем со страничками самопроверки, и определим, какие ягоды и грибы съедобные, а какие несъедобные. -Теперь мы с вами разобрались, какие ягоды и грибы являются опасными. -Ребята, а есть ли польза от съедобных ягод и грибов? (мы их употребляем в пищу, ягоды это витамины). -Для какого животного гриб мухомор безопасен? Послушаем сообщение, которое подготовил... | На слайде появляется цель, как напоминание |
Физкультминутка | Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть. Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко (ходьба на месте). Впереди из-за куста Смотрим хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. (бег на носочках). На полянку мы выходим Много ягод там находим Земляника так видна! Мы едим ее с куста (наклоны вперед в движении) - Молодцы, присаживайтесь на свои места. | Звучит музыка, на экране движения показывает анимированный человечек. |
Продолжение работы над темой | -Есть еще опасности, которые поджидают нас в лесу. Послушайте загадки. Всё жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит, Целый день, словно юла, А зовут её… (Пчела) Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса) На цветок, жужжа, садится, Чтоб нектаром насладиться, Он мохнатенький, как ель, На пчелу похожий… (Шмель) -Есть еще одно жалящее насекомое, которое мы еще не знаем. Откроем учебник на стр 29. С помощью страничек самопроверки узнаем название всех жалящих насекомых представленных в учебнике. -Подумайте, что может случиться от укуса жалящего насекомого? (аллергия, это больно) -Давайте определим правила поведения с жалящими насекомыми (читаем учебник) | Анимированные картинки |
Закрепление изученного Работа с карточками Рабочая тетрадь Рефлексия Итог урока. Домашнее задание. | -Экспедиция в лес продолжается. -У меня есть две корзины -В одну корзину нужно положить только съедобные грибы и ягоды, а в другую несъедобные. -На доске я распределила карточки с изображениями изученных нами грибов и ягод. -По очереди выходим к доске, берем карточку, называем что на ней изображено, и кладем в нужную корзину. -Задание понятно? -Молодцы. Вы справились. -Растения леса мы с вами знаем. Враги они нам или друзья? -Почему друзья? -Верно, если знаешь, что это за растение, не так и страшно. -У каждого из вас на парте карточка с цветными изображениями, изученных насекомых. Подпишите названия каждого насекомого. -Проверим, правильно, ли вы выполнили задание? -Теперь мы знаем с вами жалящих насекомых леса? -Они нам кажутся врагами? -Если знать что это за насекомое, и как себя вести. Совсем не страшно. -Откроем рабочую тетрадь, выполним задание 3. (Один ребенок читает задание. (проверка выполнения задания) -Куда мы отправлялись на сегодняшнем уроке? Мы узнали что-то новое? -Что за специальное задание мы выполняли? -Как вы считаете, мы выполнили его? -Вам было сложно выполнять индивидуальные задания? -Какой вывод мы можем сделать? Лес нам друг или враг. -Он нам друг, если знать как себя вести в лесу, знать о растениях и насекомых леса. -Если вам было все понятно и понравилось, покажите съедобный гриб, а если было сложно и не интересно - несъедобный. -Откроем дневники. Запишем задание на дом. В рабочей тетради выполните задние 7. -Я рада, что урок вам понравился. Вы молодцы. Теперь нам не будет страшно отправится в лес. | Показ корзин Веселая мелодия На экране выполненная карточка |
В ходе проведения урока обучающиеся проявляли себя активно, внимательно слушали учителя. Материал по теме был усвоен на достаточном уровне. Это дети продемонстрировали в ходе самостоятельного выполнения заданий в рабочей тетради и карточке. На дополнительные вопросы отвечали охотно. Очень понравились обучающимся этапы с включением интерактивных технологий. По итогу урока весь классный коллектив получил положительные отметки.