-
| Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Дорогие ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу. Мы готовы начинать, Все у нас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Ведь у нас девиз такой: Все, что нужно, под рукой! |
Присаживайтесь, ребята! Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо, солнце, ветер, тучка, Поле, речка, и трава, Горы, воздух и леса, Люди, птицы, звери. Посмотри, мой милый друг, Что ж находится вокруг? |
-
| Открытие нового знания с последующим включением его в систему знаний. Цель: определение отличительных особенностей, признаков каждой группы животный, раскрытие понятий «земноводные, и «пресмыкающиеся». | Игра «Найди лишнее!» Сейчас я вам дам карточки, на каждой - четыре группы животных, но в каждой группе есть одно лишнее, найдите и зачеркните его. Волк, медведь, черепаха, белка, мышка. | Дятел, попугай, ласточка, крокодил, синица. | Бабочка, муравей, лягушка, кузнечик, стрекоза | Окунь, карась, щука, уж, золотая рыбка. | Какое животное зачеркнули в каждом ряду? (Лишних вывесить на доску) Назовите одним словом животных первой группы. Назовите одним словом животных второй группы. Назовите одним словом животных третьей группы. Назовите одним словом животных четвертой группы. Выявление отличительных признаков животных. Презентация «Животный мир» (После каждой группы вывесить картинку на доску) Слайд №1. Посмотрите на доску. Какой общий признак есть у всех птиц? Посмотрите на следующий слайд. Слайд №2. Эти птицы летать не умеют, значит умение летать не главное. ПТИЦЫ – животные, тело которых покрыто перьями. Слайд №3 . Посмотрите на доску. Какой общий признак есть у всех насекомых? Посмотрите на следующий слайд. Слайд №4. Муравей, жук-плавунец летать не умеют. НАСЕКОМЫЕ – животные, у которых шесть лапок. Слайд №5 . Посмотрите на доску. Какой общий признак есть у всех зверей? Посмотрите на следующий слайд. Слайд №6 Дельфин – это не рыба, это водное млекопитающее, которое, как и звери, выкармливает своих детенышей молоком. ЗВЕРИ (МЛЕКОПИТАЮЩИЕ) – животные, у которых тело покрыто шерстью, а детенышей они выкармливают молоком. Слайд №7 . Посмотрите на доску. Какой общий признак есть у всех рыб? А еще у рыб есть жабры, с помощью которых они дышат. РЫБЫ – животные, тело которых покрыто чешуей. ФИЗМИНУТКА Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке, Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно, Клювиком почистил пух И за парту снова плюх. Особые группы животных «Земноводные» и «Пресмыкающиеся» А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте запись. (Включить запись кваканья лягушек) ЗЕМНОВОДНЫЕ - животные, тело которых покрыто кожей, а жить они могут на земле и в воде. На столе у вас лежат картинки-пазлы, соберите их, и вы увидите новую группу животных. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – животные, тело, которых покрыто роговыми чешуйками, и они ползают. |
| Закрепление нового знания Цель: развитие умения применять полученные знания на практике. | Ребята, мы с вами познакомились с отличительными признаками разных групп и теперь посмотрим, как вы сможете применить эти знания на практике. Работа по учебнику стр.60-61 Откройте учебники, посмотрите на рисунки, давайте повторим. Какой отличительный признак у 1 группы; 2 группы; 3 группы, 4 группы? Каких животных можно отнести к группе – земноводные? Пресмыкающиеся? Молодцы, ребята! А сейчас закройте учебник и откройте рабочие тетради. Работа в рабочей тетради стр.42 ЗАДАНИЕ №1 Возьмите 4 карандаша: красный, синий, желтый, зеленый. Подчеркните названия животных разных групп карандашами разного цвета и рамочку с названием раскрасьте в тот же цвет. ЗАДАНИЕ №2 раскрасить птиц. раскрасить зверей. ЗАДАНИЕ №3 Надя придумала задание про животных и предлагает нам найти и раскрасить разными цветами названия групп животных. |
| Итог урока Цель: обобщение знаний, полученных на уроке | Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в мир животных. Ребята, а как вы думаете, должен ли человек заботиться о животных? А как вы можете помочь животным? А вы знаете, что сейчас многие животные занесены в Красную книгу, так как находятся на грани вымирания, а некоторые совсем исчезли и попали на Черные страницы. Я хочу вам подарить эмблему ВСЕМИРНОГО ФОНДА ДИКОЙ ПРИРОДЫ - международной организации, занимающейся охраной природы, и желаю вам стать настоящими защитниками природы |