СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Опасные места"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан с требования 

В помощь учителю

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Опасные места"»

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

1 мин.

Прозвенел звонок.

Начинаем мы урок

Все красиво встали, подровнялись.

Мы начинаем работу.

Тихонько присели девочки, затем мальчики.

Здравствуйте, ребята меня зовут Наталья Юрьевна сегодня, я проведу у вас урок окружающего мира.

Проверьте вашу готовность к уроку, всё ли у вас есть на парте?

Приветствовать учителя, проверять свою готовность к уроку


П: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Актуализация опорных знаний


2 мин.

Проверка домашнего задания

Ребята вспомните, какую тему вы проходили на прошлом занятии? (Дорожные знаки, их виды)

А сейчас проверим то, как вы запомнили эту тему.

У вас на парте лежит лист с тестом, ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант.



Отвечать на вопросы, решать тест «Дорожные знаки»



Актуализация знаний

Словесный: беседа






Мотивационный

Наглядный: демонстрация видеоролика


3 мин.








5 мин.

Работа с презентацией

-Ребята, а вы знаете, что такое опасность?

В словаре этому слову подобрано такое определение: Опасность это наступление или появление нежелательных событий. (Слайд 1)

-Как вы думаете, зачем нам знать об опасностях, которые нас могут подстерегать? (чтобы суметь их избежать и не попасть в беду)

- Сейчас мы с вами посмотрим, какие же опасности нас могут подстерегать? (видеофрагмент «опасность дома и на улице»2 мин.)

Опасным местом может стать как незнакомая темная улица, так и квартира в которой мы живём.

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (опасные места слайд 2)

-Какую цель мы поставим на этот урок? (узнать, что такое опасность, уметь предвидеть опасность слайд 3)











Смотреть видео





Формулировать тему, цель урока, задачи



П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение;

К: выслушивать разные точки зрения



Р: целеполагание


Изучение нового

материала

Словесный: беседа






Работа с учебником:




Наглядный: просмотр иллюстраций



19

Мин.


- Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире. Для того чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения.

Работа с учебником

-Давайте рассмотрим картинки в учебнике откройте учебник на странице 20 (балкон, подоконник, лифт).

-Ребята, расскажите, как нужно вести себя на балконе и около подоконника?

-Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? Назовите их.

-Трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес, стройплощадка (с. 22- чтение текста в учебнике).

-Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты?

-Посмотрите на картинку на странице 23, что там изображено? (зима, гололёд)

-Большую опасность на улицах для взрослых и детей представляет такое природное явление, как гололёд.

- Что надо делать во время гололёда? (ходить аккуратно не торопится, одевать нескользящую обувь, руки по возможности должны быть свободными)










Работать с учебником



Отвечать на вопросы учителя





П: строить речевое высказывание в устной форме


Р: уметь участвовать в диалоге.


К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Динамическая пауза

1 мин.

-Молодцы ребята, сейчас мы немного отдохнём.

Раз подняться, потянутся,

Два согнутся, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять руками помахать

И на место тих встать


Выполнять физминутку



Первичное закрепление

Практический: упражнение








5 мин.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 14 самостоятельно выполните задание №1,2

- В первом заданий вы должны подумать и записать какие опасные места есть в квартире, доме и ближайших окрестностях, (розетки, провода, горячая плита, открытые люки, стройка, дорожные работы и т.д.)

-Во втором задании рассмотрите рисунок, закрасьте кружки красным цветом) те места, которые ты считаешь опасными.


Выполнять задание в рабочей тетради письменно


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


Итог урока


Словесный: ответы на вопросы







Домашнее задание

Словесный: инструктаж по домашнему заданию











2 мин.












1 мин.


Возвращаемся к нашей цели урока (на слайде)

-достигли мы её?

-Итак, какие же опасности могут вас подстерегать у себя дома, во дворе и в других местах?

- Можем ли мы избежать опасности?

- ВЫВОД: (на слайде)

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

домашнее задание

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Учебник страница 20-23 пересказ, рабочая тетрадь задание №3,4. В задании №3 вам нужно будет придумать и нарисовать условные знаки к правилам безопасности, которые мы изучили на уроке (пример: не играй со спичками)

В задании №4 составить схему своего двора и окрестностей дома с обозначением опасных мест.

(пример: где находятся люки, дорога, если рядом есть стройка)


Отвечать на вопросы,



Читать вывод на слайде










Записывать домашнее задание


Р: осуществлять итоговый контроль


Рефлексия



1 мин.


-Вы сегодня очень хорошо поработали

посмотрите на доску, вы должны дополнить фразы:

  • Сегодня на уроке я узнал ….

  • Мне было интересно…

  • Я понял что…

Спасибо за урок!

Оценивать себя с помощью фраз, которые даны на экране


Р: оценивать процесс и результат деятельности