Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | 1 мин. | Прозвенел звонок. Начинаем мы урок Все красиво встали, подровнялись. Мы начинаем работу. Тихонько присели девочки, затем мальчики. Здравствуйте, ребята меня зовут Наталья Юрьевна сегодня, я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте вашу готовность к уроку, всё ли у вас есть на парте? | Приветствовать учителя, проверять свою готовность к уроку | П: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Актуализация опорных знаний | 2 мин. | Проверка домашнего задания Ребята вспомните, какую тему вы проходили на прошлом занятии? (Дорожные знаки, их виды) А сейчас проверим то, как вы запомнили эту тему. У вас на парте лежит лист с тестом, ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант. | Отвечать на вопросы, решать тест «Дорожные знаки» | |
Актуализация знаний Словесный: беседа Мотивационный Наглядный: демонстрация видеоролика | 3 мин. 5 мин. | Работа с презентацией -Ребята, а вы знаете, что такое опасность? В словаре этому слову подобрано такое определение: Опасность это наступление или появление нежелательных событий. (Слайд 1) -Как вы думаете, зачем нам знать об опасностях, которые нас могут подстерегать? (чтобы суметь их избежать и не попасть в беду) - Сейчас мы с вами посмотрим, какие же опасности нас могут подстерегать? (видеофрагмент «опасность дома и на улице»2 мин.) Опасным местом может стать как незнакомая темная улица, так и квартира в которой мы живём. -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (опасные места слайд 2) -Какую цель мы поставим на этот урок? (узнать, что такое опасность, уметь предвидеть опасность слайд 3) | Смотреть видео Формулировать тему, цель урока, задачи | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение; К: выслушивать разные точки зрения Р: целеполагание |
Изучение нового материала Словесный: беседа Работа с учебником: Наглядный: просмотр иллюстраций | 19 Мин. | - Ребята, большую часть времени вы находитесь дома, за пределами школы и чаще всего сами решаете, как провести свободное время. Различные неприятности могут произойти во дворе вашего дома и даже в вашей квартире. Для того чтобы не случилось несчастье, необходимо определить опасные места там, где вы чаще всего бываете, и выработать правила безопасного поведения. Работа с учебником -Давайте рассмотрим картинки в учебнике откройте учебник на странице 20 (балкон, подоконник, лифт). -Ребята, расскажите, как нужно вести себя на балконе и около подоконника? -Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом? Назовите их. -Трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес, стройплощадка (с. 22- чтение текста в учебнике). -Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты? -Посмотрите на картинку на странице 23, что там изображено? (зима, гололёд) -Большую опасность на улицах для взрослых и детей представляет такое природное явление, как гололёд. - Что надо делать во время гололёда? (ходить аккуратно не торопится, одевать нескользящую обувь, руки по возможности должны быть свободными) | Работать с учебником Отвечать на вопросы учителя | П: строить речевое высказывание в устной форме Р: уметь участвовать в диалоге. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Динамическая пауза | 1 мин. | -Молодцы ребята, сейчас мы немного отдохнём. Раз подняться, потянутся, Два согнутся, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять руками помахать И на место тих встать | Выполнять физминутку | |
Первичное закрепление Практический: упражнение | 5 мин. | -Откройте рабочую тетрадь на странице 14 самостоятельно выполните задание №1,2 - В первом заданий вы должны подумать и записать какие опасные места есть в квартире, доме и ближайших окрестностях, (розетки, провода, горячая плита, открытые люки, стройка, дорожные работы и т.д.) -Во втором задании рассмотрите рисунок, закрасьте кружки красным цветом) те места, которые ты считаешь опасными. | Выполнять задание в рабочей тетради письменно | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Итог урока Словесный: ответы на вопросы Домашнее задание Словесный: инструктаж по домашнему заданию | 2 мин. 1 мин. | Возвращаемся к нашей цели урока (на слайде) -достигли мы её? -Итак, какие же опасности могут вас подстерегать у себя дома, во дворе и в других местах? - Можем ли мы избежать опасности? - ВЫВОД: (на слайде) Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать. домашнее задание -Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник страница 20-23 пересказ, рабочая тетрадь задание №3,4. В задании №3 вам нужно будет придумать и нарисовать условные знаки к правилам безопасности, которые мы изучили на уроке (пример: не играй со спичками) В задании №4 составить схему своего двора и окрестностей дома с обозначением опасных мест. (пример: где находятся люки, дорога, если рядом есть стройка) | Отвечать на вопросы, Читать вывод на слайде Записывать домашнее задание | Р: осуществлять итоговый контроль |
Рефлексия | 1 мин. | -Вы сегодня очень хорошо поработали посмотрите на доску, вы должны дополнить фразы: Спасибо за урок! | Оценивать себя с помощью фраз, которые даны на экране | Р: оценивать процесс и результат деятельности |