СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме "Комнатные растения", 2 класс, ШКОЛА РОССИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Комнатные растения", 2 класс, ШКОЛА РОССИИ»

16 НОЯБРЯ

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ТЕМА: Комнатные растения.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока:

-познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека;

-формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации);

-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

-развивать положительное отношение к труду;

-воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка.

Используемое оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, атлас- определитель «От земли до неба», проектор, компьютер, презентация «Комнатные растения»


ХОД УРОКА

  1. Мотивирующее начало урока


Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.



- Ребята, сейчас у нас урок окружающего мира. Перед вами предложение, слова которого перепутались. Предлагаю вам собрать это предложение.

(начинается, С, успех! удачи, малой)

- Какое высказывание у вас получилось? «С малой удачи начинается успех!»

- Как вы понимаете эти слова?

- Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!

  1. Проверка домашнего задания

- Ребята, скажите, прежде чем начинать изучать новую тему, что нужно сделать?

- Правильно, нужно повторить тему прошлого урока. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Дикие и домашние животные)

- Сейчас мы с вами поиграем в познавательную игру «Ромашка». (слайд)

- Каждая группа выбирает для себя по 2 лепестка. Каждому лепестку соответствует определенный вопрос, на который группа должна ответить.

- Итак, вы готовы? Начнем!

Вопросы:

  1. Каких животных называют домашними?

  2. Каких животных называют дикими?

  3. Для чего люди разводят домашних животных? (Домашние животные приносят человеку большую пользу. Они помогают перевозить тяжести, охранять дома и склады, пасти стада. От них люди получают продукты питания (молоко, мясо, мед, яйца). Домашние животные дают сырье для промышленности — мех, шерсть, кожу, пух, шёлк, воск.)

  4. Лошадь. Расскажите о животном по плану:

    1. Назови животное.

    2. Дикое или домашнее.

    3. Назови жилище.

    4. Как называют детёнышей.

    5. Если домашнее животное, то расскажи, какую роль играет в жизни человека.

  1. Медведь. Расскажите о животном по плану.

  2. Найдите детеныша для каждого животного:

лошадь

белка

овца

собака

курица

лисица

щенок

цыплёнок

лисёнок

жеребёнок

ягнёнок

бельчонок



  1. Найдите лишнее животное. Объясните свой выбор.





  1. Отгадайте загадку. Расскажите о данном животном. Можно использовать тот же план)

Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо - ....



  1. Отгадайте загадку. Расскажите о данном животном. Можно использовать тот же план)

Не прядёт, не ткёт,

А людей одевает.



  1. Разгадайте ребус. К какой группе относится данное животное? Почему?



- Молодцы! Хорошо поработали.

  1. Постановка темы и целей урока

- Итак, ребята, мы с вами подошли к изучению нового материала.

- На прошлых уроках мы с вами говорили о двух группах растений. Одни растения радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Другие человек выращивает сам.

- Как называют эти две группы растений? (дикорастущие и культурные)

- Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

- Отгадайте загадку и определите тему нашего урока:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Какова же тема нашего урока? (Комнатные растения)

- Какие цели вы поставите перед собой на уроке?

- Откройте учебник (с. 76) и прочитайте цели, которые нам предлагает достичь Муравьишка. Совпадают они с вашими целями?

- А что вы будете делать для достижения этих целей? (работать с «Атласом-определителем», с учебником, работать в группах, самостоятельно)

  1. Работа над темой урока.

- Хорошо, правильно. Но для начала скажите мне, почему в природе растения с наступления холодов желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения по-прежнему остаются зелёными и даже цветут? (За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью).

- Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)

- Что необходимо любому растению для полноценного развития? (Свет, тепло, вода).

- Почему эти растения называют комнатными? (Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют комнатные растения.)

  1. Физкультминутка

  2. Работа с «Атласом-определителем»

- Отдохнули, а теперь продолжим работу.

- Давайте вспомним, какой первой цели вы должны достичь сегодня на уроке? (Учиться определять комнатные растения и находить в атласе-определителе информацию о них)

  1. Работа в группах с картинками

- У каждой группы на столе картинки 2 растений. Вам необходимо узнать их и рассказать всему классу, что вы о них узнали. В атласе – определителе «От Земли до неба» найдите ваши растения и то, что о них говорится. Подготовьте выступление.

1 группа – фуксия, монстера

2 группа – глоксиния, гортензия

3 группа – герань, зигокактус

4 группа – цикламен, драцена

5 группа – алоэ, фикус

(выписывают на листочки названия и готовят рассказ по каждой картинке)

  1. Работа в парах и тройках (п.т., с. 54, № 3)

- Прочитайте задание. Выполните.

(заслушиваются ответы)

(фиалка-сенполия, калла, толстянка)

- Какой цели вы достигли, выполняя эти задания? (научились определять и находить комнатные растения в атласе-определителе)

  1. Происхождение комнатных растений.

- С какой целью вам предстоит теперь справиться? (узнать, как в наших домах появились эти украшения)

- Для этого прочитаем текст на с. 77 учебника. (читают хорошо читающие дети)

- Так как же в наших домах появились комнатные растения?

- Достигли мы второй цели урока?

  1. Составление памяток по уходу за комнатными растениями.

- Ну и наконец, третья цель. Какая? (должны научиться ухаживать за комнатными растениями)

- Предлагаю вам опять поработать в группах.

- У каждой группы определенное правило по уходу за растениями. Только некоторые слова пропущены. Ваша задача – заполнить пропуски.

(выполняют, заполняют пропуски)

- А теперь, давайте прочитаем что у вас получилось. (выходят к доске и зачитывают)

- Каждая группа составила своё правило. А в целом, что у вас получилось? (памятка по уходу за растениями)

- А кто из ребят выйдет к доске, расскажет и покажет, как ухаживать за растениями?

  1. Рефлексия учебной деятельности

- Как вы думаете, смогли вы справиться с поставленными задачами в начале урока?

Посмотрите, на экране есть начала предложений, выберите для себя одно и закончите их своими словами:

Сегодня я узнал, …

Я понял, что…

Меня удивило…

Для меня стало новым…

Мне понравилось…

У меня получилось…

Я научился…

Сегодня на уроке смог…

Урок дал мне для жизни…

-Свою работу на сегодняшнем уроке оцените сами. (лесенка успеха)

- Спасибо за урок, вы сегодня меня очень порадовали и, я надеюсь, что эти знания вам пригодятся в жизни. Может быть, вы научите ухаживать за растениями своих братьев или сестричек и у вас дома будет зеленый сад на подоконнике. Желаю все удачи.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

  1. Д/З: п.т., с. 53, № 1 или подготовить сообщение про 1 комнатное растение.