Этап реализации построенного проекта | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Словесный (вопрос-ответ) Словесный (рассказ) Словесный (вопрос-ответ) Словесный (рассказ) Словесный (вопрос-ответ) Практический (самооценка) Словесный (вопрос- ответ) Практический (определи) Практический (узнавай-ка) Словесный (вопрос-ответ) Словесный (рассказ) Словесный (вопрос-ответ) Словесный (рассказ) Словесный (вопрос-ответ) Словесный (рассказ) Словесный (вопрос-ответ) Наглядный (демонстрация) Словесный (вопрос-ответ) Практический (угадайка) Словесный (рассказ) Практический (карта) Наглядный (Демонстрация) Словесный (вопрос-ответ) Наглядный (Демонстрация) Практический (самооценка) Словесный (вопрос-ответ) | -Ребята, какой первый пункт плана? (Узнать, что такое памятники природы и культуры) -Ребята, как вы думаете, что такое памятники культуры и памятники природы? (ответы детей) -Памятники природы и культуры — это особые места, которые имеют большое значение для людей и окружающей среды. Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности. -Памятники природы — это уникальные природные объекты или территории, которые созданы самой природой без участия человека. -Ребята, можете ли вы привести примеры таких природных объектов. (Горы, озёра, водопады, леса, заливы, каньоны.) -Такие места защищены законом, чтобы сохранить их красоту и уникальность для будущих поколений. -Памятники культуры — это созданные человеком объекты, которые имеют историческую, научную или художественную ценность. -Как вы думаете, что к ним относится? (Замки, крепости, дворцы, музеи, храмы.) -Как вы думаете, для чего нужны памятники культуры? (Эти места помогают нам помнить о прошлом и учат уважать историю и культуру разных народов.) -И памятники природы, и памятники культуры очень важны, потому что они помогают нам понять, как жили наши предки, как удивительна природа. -Ребята, а как мы должны относиться к этим местам? (бережно) -Почему? (чтобы сохранить память об этих местах, чтобы другие люди могли тоже их увидеть и узнать о них) -Верно, ребята, мы должны бережно относиться к этим местам, чтобы и другие люди могли их увидеть и узнать о них больше. -Какие памятники культуры России вам знакомы? (Родина-мать зовёт, Медный всадник, Московский кремль, храм Василия Блаженного) -А памятники природы? (озеро Байкал, Ленские столбы) -Ребята, какой пункт плана мы выполнили? (Узнать, что такое памятники природы и культуры) - Выйди отметь пункт плана у доски, а вы оцените свою деятельность на листах самооценки! ФИЗМИНУТКА -Ребята, какой следующий пункт плана? (Узнать о памятниках природы и культуры стран Европы) -Сегодня, на уроке мы рассмотрим несколько стран Европы и познакомимся с памятниками природы и культуры этих стран. -Чтобы узнать с какого государства мы начнём, обратите внимание на слайд и отгадайте ребус. -Верно, ребята, начнём мы с государства- Финляндская республика. -Ребята, у вас на столах лежат карточки с краткой справкой о данном государстве. Прочитайте её и ответьте на вопросы в конце текста. Данное задание вы будете выполнять в парах. -Ребята, какой был первый вопрос? (Какая столица Финляндии?) -Как вы ответили на него? (Столица Финляндии-Хельсинки) -Ребята, какой был второй вопрос? (Какую должность занял Александр Стубб?) -Как вы ответили на него? (Президент.) -Молодцы ребята! (прикрепляю на доску надпись Финляндия) -Финляндия славится озёрами, за это её часто называют страной тысячи озёр. На территории государства их 187 888. Самое большое — Сайма. Туристы очень любят его за живописную природу и богатый животный мир. В озере обитают кольчатые нерпы самой редкой в мире породы. -Какую пищу они могут найти в озере? (рыбу) — Озеро Сайма — памятник природы или культуры? (природы) (прикрепляю на доску «памятники природы» и фото озеро Сайма) -Ребята, обратите внимание на слайд. Давайте узнаем, что изображено на фотографии. (фото памятника Яна Сибелиуса) -Столица Финляндии - Хельсинки - занимает часть полуострова и 315 островов. Туристы приезжают сюда, чтобы посмотреть музеи, храмы и памятники культуры. Например, необычный памятник финскому композитору Яну Сибелиусу. -Памятник Яну Сибелиусу — памятник природы или культуры? (культуры) -Как называют музыканта, который играет на трубе? (Трубач.) (прикрепляю на доску «памятники культуры» и фото памятника Яну Сибелиусу) -Ребята, в следующей стране, которую мы изучим разговаривают на немецком языке, как вы думаете, что же это за государство? (Германия) -Верно, ребята, следующее государство, которое мы рассмотрим, — Германия. (помещаю на доску надпись государства Германии) — В небольшом городке Ульм находится самая высокая церковь в мире. Главная башня собора возвышается над землёй на 161 метр. Это примерно, как 8 пятиэтажных домов. Когда-то шпиль украшал воробей — символ Ульма. По легенде, эта птица помогла основателям города провезти через ворота повозку с древесиной. Строительство Ульмского собора началось в далёком XIV веке и окончательно завершилось только спустя 500 лет. Кстати, в эти же годы был достроен ещё один известный немецкий готический собор: Кёльнский. Его высота — 157 метров, и он занимает третье место в списке самых высоких церквей мира. — В каком веке завершилось строительство Ульмского собора? (14) — Ульмский собор — памятник природы или культуры? (культуры) (прикрепляю на доску фото Ульмского собора) -Есть в Германии и природные достопримечательности. О которых сегодня вам расскажет Даша путешественница. -Здравствуйте ребята, сегодня я вам расскажу о заповеднике Бастай, расположенном на берегу реки Эльба. Это невероятное творение природы: вереница песчаниковых скал с тайными пещерами и узкими долинами, которые перемежаются небольшими островками хвойного леса. Название «Бастай» в контексте природного парка в Германии означает «бастион». Оно происходит от того, что крутые утёсы из горного песчаника, которые находятся в парке, когда-то составляли природное кольцо обороны для старинного замка Нойратен. Большинство посетителей природного комплекса стремятся увидеть каменный Бастайский мост. Он находится недалеко от города Дрезден. -Что запрещено делать в природоохранных зонах? (выбрасывать мусор, вырубать леса, убивать животных) — Заповедник Бастай — памятник природы или культуры? (природы) -Ребята, чтобы узнать, о какой следующей стране мы узнаем сегодня, Даша путешественница приготовила для вас ребус. -Самая крупная страна Западной Европы — Франция. (прикрепляю надпись франция) Это одна из наиболее популярных стран среди туристов. Большинство туристов начинают своё путешествие со столицы — Парижа, богатого культурными достопримечательностями. -Рассмотрите карту. С какими странами граничит Франция? -Ребята, давайте узнаем, что же интересного расскажет нам о Франции Даша путешественница. -В центре Парижа находится старинный королевский дворец Лувр, в котором сейчас размещается художественный музей. Главный вход в музей — это большая стеклянная пирамида. Её создатель был вдохновлён знаменитой египетской пирамидой Хеопса. В коллекции Лувра хранится множество шедевров, посмотреть которые за один день просто невозможно. Поэтому туристы выбирают экскурсионный маршрут, позволяющий увидеть самые известные сокровища Лувра. Например, картину «Джоконда» итальянского художника Леонардо да Винчи. - Знаете ли вы, как по-другому называют картину «Джоконда»? (Мона Лиза.) -Лувр — памятник природы или культуры? (культуры) (прикрепляю на доску фото дворца Лувр) -Какие ещё памятники Франции вам известны? (Эйфелева башня) -Ребята, обратите внимание на слайд, давайте узнаем, что интересного расскажет нам Даша путешественница о Эйфелевой башне. Эйфелева башня — знаменитая достопримечательность в Париже, символ Франции. Башня была построена в 1889 году и названа в честь её конструктора, французского инженера Гюстава Эйфеля. Эйфелева башня — самый посещаемый объект Франции. Она вмещает в себя несколько ресторанов и центр, где показывают фильм о её строительстве, а с верхней площадки на высоте 300 метров открывается потрясающая панорама Парижа. -Ребята, какой пункт плана мы выполнили? (Узнать о памятниках природы и культуры стран Европы) - Выйди отметь пункт плана у доски, а вы оцените свою деятельность на листах самооценки! -Какой следующий пункт плана? (сделать вывод) - Ребята, повернитесь друг к другу и в паре проговорите, что вы узнали нового, на сегодняшнем уроке!? (Спросить одну пару) - Какой пункт плана мы с вами выполнили? (Сделали вывод) - Выйди отметь пункт плана у доски, а вы оцените свою деятельность на листах самооценки! | Корректно и аргументировано отвечают на вопросы учителя, планируют свою деятельность Корректно и аргументированно стоят устные высказывания Корректно и аргументированно стоят устные высказывания Выстраивают последовательность выбранных действий Оценивают собственную деятельность Выстраивают последовательность выбранных действий Находят в предложенном источники информацию о странах Европы, для ответа на поставленные вопросы учителем. Корректно и аргументированно стоят устные высказывания Корректно и аргументированно стоят устные высказывания, устанавливают причинно- следственные связи, различают памятники природы и культуры стран Европы Корректно и аргументированно стоят устные высказывания, устанавливают причинно- следственные связи различают памятники природы и культуры стран Европы Корректно и аргументированно стоят устные высказывания, различают памятники природы и культуры стран Европы Корректно и аргументированно стоят устные высказывания, различают памятники природы и культуры стран Европы Корректно и аргументированно стоят устные высказывания, работают с картой Корректно и аргументированно стоят устные высказывания, устанавливают причинно- следственные связи различают памятники природы и культуры стран Европы Выстраивают последовательность выбранных действий Оценивают собственную деятельность Корректно и аргументированно стоят устные высказывания, уважительно относятся к собеседнику Выстраивают последовательность выбранных действий Оценивают собственную деятельность | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Парная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Парная Индивидуальная | Презентация «Power point» Презентация «Power point» Листы самооценки Презентация «Power point» Ребус Карточка с заданием Презентация «Power point» Презентация «Power point» Презентация «Power point» Презентация «Power point» Презентация «Power point» Карта Презентация «Power point» Презентация «Power point» Презентация «Power point» Листы самооценки Листы самооценки | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль | различать памятники природы и культуры стран Европы; Строить устное высказывание. Строить устное высказывание. различать памятники природы и культуры стран Европы; различать памятники природы и культуры стран Европы; Строить устное высказывание. различать памятники природы и культуры стран Европы; Строить устное высказывание различать памятники природы и культуры стран Европы; Строить устное высказывание различать памятники природы и культуры стран Европы; Строить устное высказывание различать памятники природы и культуры стран Европы; Строить устное высказывание различать памятники природы и культуры стран Европы; различать памятники природы и культуры стран Европы; Строить устное высказывание различать памятники природы и культуры стран Европы; Строить устное высказывание Строить устное высказывание | К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение; Р: Планировать свои действия на уроке К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение; К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение; Р: выстраивать последовательность выбранных действий; оценивать собственную деятельность Р: выстраивать последовательность выбранных действий; П: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде К: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; Р: принимать и сохранять учебную задачу П: устанавливать причинно- следственные связи К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; Р: принимать и сохранять учебную задачу К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; П: устанавливать причинно- следственные связи Р: принимать и сохранять учебную задачу К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: принимать и сохранять учебную задачу К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: принимать и сохранять учебную задачу К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: принимать и сохранять учебную задачу К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение П: устанавливать причинно- следственные связи Р: принимать и сохранять учебную задачу К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; Р: выстраивать последовательность выбранных действий; оценивать собственную деятельность К: проявлять уважительное отношение к собеседнику Р: выстраивать последовательность выбранных действий; оценивать собственную деятельность | проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности в расширении своих знаний; проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности в расширении своих знаний; бережное отношение к физическому здоровью проявление интереса к истории и культуре своей страны и стран Европы проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности в расширении своих знаний; проявление интереса к истории и культуре своей страны и стран Европы проявление интереса к истории и культуре своей страны и стран Европы проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности в расширении своих знаний; принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих вред природе; проявление интереса к истории и культуре своей страны и стран Европы проявление интереса к истории и культуре своей страны и стран Европы внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; |