ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: Зачем мы спим ночью.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: помочь детям понять значение сна в жизни человека.
Задачи урока:
Образовательные: совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну; выяснить, что спят не только люди, но и животные; познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью; формировать здоровый образ жизни;
Развивающие: развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; развивать речь, память, мышление, расширять словарный запас;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважение к труду окружающих людей.
Коррекционные: контролировать правильность произношения контрольных звуков в словах и предложениях.
Словарь:
Ход урока
1. Организация начала занятия.
- приветствие;
- проверка готовности к уроку;
- псиxолого-эмоциональный настрой обучающихся;
- календарь;
2. Упражнения на развитие дыхания.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Фонетическая зарядка.
5. Актуализация знаний, постановка проблемы.
- Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы. Игра «Верно-неверно». Если правда – зеленая карточка, если ложь – красная.
Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите зря.
В лесу можно играть: листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много-ещё вырастет.
Наконец-то мы в лесу! Можно покричать, пошуметь, и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей в лесу нет.
Старайтесь не шуметь в лесу, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего усатого жука, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
Пришёл на луг – нарви большой букет цветов.
Не ловите бабочек, они так нужны цветам!
III. Открытие новых знаний
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"
Наступила темнота.
Не ходи за ворота :
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Плачет бедный Муравей:
"Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле травушки не видно!"
- Конечно, мы все понимаем, что солнышко исчезло не потому, что его проглотил крокодил, так бывает только в сказке, а уже взрослые и знаем, что исчезло солнышко, значит, наступила …. (ночь).
Заставка из «Спокойной ночи, малыши» - Кому знакома эта мелодия? Когда вы её слышите?
- Зачем мы ночью спим? Попытайтесь ответить на этот вопрос.
- Кто догадался, на какой вопрос ищет ответ Муравьишка? Поможем ему?
- Что бы вам хотелось узнать о сне?
- Прислушайтесь к словам песни, кто знает слова – может тихонько подпевать.
- Ребята, обратили ли вы внимание на слова песни «Спят усталые игрушки»? Почему усталые?
- Вспомните, хорошо ли вы спали ночью? - А вот Муравьишка спал плохо.
Давайте подумаем, почему одни спят ночью крепко и просыпаются бодрыми, а другие ворочаются и не могут заснуть и утром чувствуют себя плохо. Потом Муравьишке расскажем, когда он проснется.
- Устаем ли мы с вами за день? Как вы себя чувствуете вечером?
- В какое время вы обычно ложитесь спать? Как вы встаете, если легли спать позже, чем обычно? (слайд 10)
- Какой вывод мы можем сделать: для чего надо спать?
- Что случилось с мальчиком? Почему он заснул на уроке?
Физминутка
- Как вы думаете, все ли люди спят ночью?
- Сверь свои ответы. Все ли профессии назвали?
- Если человек работает в ночную смену, то он обязательно должен выспаться после работы — днем. Если у кого-то из вас родители работают по сменному графику, то не мешайте им после ночного дежурства: не бегайте около них, не кричите, не включайте громко телевизоры и магнитофоны.
- Наблюдали ли вы, как спят собака, кошка, хомячок или попугайчик?
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пёс.
Всех сон в страну свою унёс.
- А какие животные ночью не спят? Что вы знаете об этих животных?
IV. Релаксация
- Проверь себя. Ответь на вопросы, стр.53
- Удалось ли найти ответ на вопрос «Зачем мы спим ночью»?
- Оцените свою работу на уроке.
V. Домашнее задание
- Для того, чтобы успех пришёл к каждому из вас, необходимо потрудиться дома.