СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме "Зачем мы спим ночью?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Зачем мы спим ночью?"»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Зачем мы спим ночью.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: помочь детям понять значение сна в жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные: совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну; выяснить, что спят не только люди, но и животные; познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью; формировать здоровый образ жизни;

Развивающие: развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; развивать речь, память, мышление, расширять словарный запас;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважение к труду окружающих людей.

Коррекционные: контролировать правильность произношения контрольных звуков в словах и предложениях.

Словарь: 

Ход урока

1. Организация начала занятия.

- приветствие;

- проверка готовности к уроку;

- псиxолого-эмоциональный настрой обучающихся;

- календарь;

2. Упражнения на развитие дыхания.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Фонетическая зарядка.

5. Актуализация знаний, постановка проблемы.

- Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы. Игра «Верно-неверно». Если правда – зеленая карточка, если ложь – красная.

  • Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите зря.

  • В лесу можно играть: листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много-ещё вырастет.

  • Наконец-то мы в лесу! Можно покричать, пошуметь, и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей в лесу нет.

  • Старайтесь не шуметь в лесу, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

  • Пучеглазую лягушку, ползучего усатого жука, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

  • Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

  • Пришёл на луг – нарви большой букет цветов.

  • Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

III. Открытие новых знаний

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

Наступила темнота.

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет бедный Муравей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле травушки  не видно!"  

- Конечно, мы все понимаем, что солнышко исчезло не потому, что его проглотил крокодил, так бывает только в сказке, а уже взрослые и знаем, что исчезло солнышко, значит, наступила …. (ночь).

Заставка из «Спокойной ночи, малыши» - Кому знакома эта мелодия? Когда вы её слышите?

- Зачем мы ночью спим? Попытайтесь ответить на этот вопрос.

- Кто догадался, на какой вопрос ищет ответ Муравьишка? Поможем ему?

- Что бы вам хотелось узнать о сне?

- Прислушайтесь к словам песни, кто знает слова – может тихонько подпевать.

- Ребята, обратили ли вы внимание на слова песни «Спят усталые игрушки»? Почему усталые?

- Вспомните, хорошо ли вы спали ночью? - А вот Муравьишка спал плохо.

Давайте подумаем, почему одни спят ночью крепко и просыпаются бодрыми, а другие ворочаются и не могут  заснуть и утром  чувствуют себя плохо. Потом Муравьишке  расскажем, когда он проснется. 

- Устаем ли мы с вами за день? Как вы себя чувствуете вечером?

- В какое время вы обычно ложитесь спать? Как вы встаете, если легли спать позже, чем обычно? (слайд 10)

- Какой вывод мы можем сделать: для чего надо спать?

- Что случилось с мальчиком? Почему он заснул на уроке?

Физминутка

- Как вы думаете, все ли люди спят ночью?

- Сверь свои ответы. Все ли профессии назвали?

- Если человек работает в ночную смену, то он обязательно должен выспаться после работы — днем. Если у кого-то из вас родители работают по сменному графику, то не мешайте им после ночного дежурства: не бегайте около них, не кричите, не включайте громко телевизоры и магнитофоны.

- Наблюдали ли вы, как спят собака, кошка, хомячок или попугайчик?

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс.

Всех сон в страну свою унёс.

- А какие животные ночью не спят? Что вы знаете об этих животных?

IV. Релаксация

- Проверь себя. Ответь на вопросы, стр.53

- Удалось ли найти ответ на вопрос «Зачем мы спим ночью»?

- Оцените свою работу на уроке.

V. Домашнее задание

- Для того, чтобы успех пришёл к каждому из вас, необходимо потрудиться дома.