1.Организационный момент. | Здравствуйте, меня зовут Марина Сергеевна. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Урок окружающего мира. | Приветствуют учителя. | Личностные УУД: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
2.Повторение изученного материала | Давайте вспомним: о чём вы говорили на прошлом уроке. Сегодня мы с вами повторим всё, что узнали о зрении. Что такое глаза? Для чего они нужны? Для чего необходимо беречь глаза? Что нужно делать, если наши глазки устали? | Глаза - это наши «окна» в мир. С помощью глаз мы видим окружающий мир. Если не беречь глаза, то можно лишиться зрения. Утром и вечером промывайте глаза - не трите глаза грязными руками - можно занести инфекцию. | Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
3.Определение темы урока и постановка целей урока. | Ребята, ответьте на вопрос. Как же человек воспринимает окружающую среду? Закройте глазки. Пусть они отдохнут. (Включаю музыку) – Что это? Как вы это определили? А что вам помогло услышать звуки водопада? Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем уроке? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. А какую цель поставим перед собой? | С помощью глаз (зрения) Звук водопада. Услышали. Наши ушки Об органах слуха. Слух. Гигиена слуха. Узнать о строении уха. | |
4.Первичный синтез (первичное восприятие) Проверка работы групп | 1. Работа с текстом учебника с. 38 - Предлагаю вам прочитать текст в учебнике. Откроем учебник на странице 38-39. РАБОТА В ГРУППАХ. - У вас на партах листочки. Каждая группа выполняет своё задание. Время на работу 5 мин. 1 группа Прочитайте текст с. 38-39 «Как устроено ухо человека» Докажите высказывание: «Человек живёт в мире звуков» 2 группа Прочитайте текст с. 38-39 «Как устроено ухо человека» Ответьте на вопрос. Где расположены ушные раковины? 3 группа Прочитайте текст с. 38-39 «Как устроено ухо человека» Ответьте на вопрос: Как звук проникает внутрь уха? 4 группа Прочитайте текст с. 38-39 «Как устроено ухо человека» Ответьте на вопрос. Как человек слышит звук? 5 группа Прочитайте текст с. 38-39 «Как устроено ухо человека» Ответьте на вопрос: Как устроено ухо человека? ВЫВОД: Благодаря каким органам мы можем воспринимать окружающий мир? | Работа с учебником Работают в группах | Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные результаты: Развиваем умения выказывать своё мнение. |
6. Изучение нового материала и закрепление | Отгадайте загадку – и узнаете, о каком органе пойдет речь на уроке. Между двух светил В середине я один. (Нос.) К доске выходят 2–3 ученика. Учитель завязывает им глаза. Каждому дает какие-либо невредные, имеющие специфические запахи предметы, например, лук, духи, чеснок, кофе. Определите, что у вас в руках. Учащиеся называют предметы. Как вы это определили, ведь видеть и слышать вы не могли? Каким органом мы чувствуем запахи? Откройте страницу учебника 41, давайте прочитаем «Как мы чувствуем запахи?» Читайте внимательно, после того задам вам вопросы. Вопросы: Какое количество запахов человек способен различать? Почему порой человек перестаёт ощущать запахи? Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Обоняние помогает нам обнаружить несвежую пищу, вредные запахи в помещении. Расскажите, используя рисунок на с. 41 учебника, как мы чувствуем запахи. | Нос Читают Около четырёх тысяч различных запахов То бывает при простуде, сильном насморке. Рассказывают | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. |