СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "На севере Европы" ГАПОУ АО "АСПК" Руководитель: Ванюшина Е.Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник 3 класса Плешакова, Новицкой по окружающей среде УМК «Перспектива», 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "На севере Европы" ГАПОУ АО "АСПК" Руководитель: Ванюшина Е.Е.»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Юлия Михайловна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я .

Перед тем, как мы начнём,

улыбнитесь друг другу и в путь за новыми знаниями!

Ножки на пол все поставим,

Спинку прямо разогнем,

Ручку левую на стол,

Сверху правую кладем.

-Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах.

-Все готовы, значит, можно начинать урок.

Учащиеся приветствуют учителя.











Проверяют свою готовность.

Самоопределение к деятельности

- Ребята, на прошлом уроке вы изучали тему «Наши ближайшие соседи».


- С какими странами граничит Россия на юге? Выберите карточки с названиями этих стран.

Покажите эти страны на карте



- С какими странами Россия граничит на западе? Выберите карточки с названиями этих стран.

Покажите эти страны на карте



-С какими странами Россия граничит на востоке? Выберите карточки с названиями этих стран.

Покажите эти страны на карте


-Итак, ребята, у нас остались карточки , давайте посмотрим какие карточки у нас остались?


- Остались карточки с названиями стран Северной Европы






Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай




Эстония, Латвия, Литва, Польша.



США, по морю граничит с Японией (Курильские острова), Северной Кореей.









Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия,

Исландия




Работа над темой

Постановка учебной задачи. Сообщение темы и целей урока

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем наше путешествие по странам Европы. Мы побываем во многих из них, хотя и не во всех. Ведь в Европе более 40 стран. А свое путешествие мы начнем с самой холодной стороны света. Как вы думаете откуда? Я дала вам подсказку.

-Правильно ребята, раз мы сказали, что путешествуем по странам Европы и начнем с севера, значит какая тема нашего урока? (Где будем путешествовать?)

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какие цели поставим?



С севера




На севере Европы




)Познакомиться с северными странами Европы

2)Уметь находить эти страны на карте.

3)Познакомиться с достопримечательностями





Физкультминутка

Учитель включает видео с упражнениями.

Дети выполняют упражнения.

Работа с учебником

-Я вас не зря рассадила по группам в начале урока, т.к. сегодня на уроке, мы познакомимся с пятью странами, которые находятся на севере Европы.



- Итак, каждой группе я сейчас раздам материал, в первую очередь, вы должны определить, какая страна вам попалась, собрав разбросанные буквы, далее записать столицу этой страны, флаг и коротко рассказать о достопримечательности. Коротко рассказать, что у вас получилось. Обратите внимание, у вас на листах уже написано, какую информацию и куда нужно вписать и приклеить.



-НОРВЕГИЯ

Если Скандинавский полуостров напоминает тигра, то Норвегия – голова и спина этого зверя. Норвегия – самая северная страна Европы.  Норве́гия  — государство в Северной Европе, располагающееся в западной части Скандинавского полуострова и на огромном количестве прилегающих к Скандинавскому полуострову мелких островов

     Норвегия граничит с тремя государствами: Швецией — на востоке, с Финляндией и с Россией на северо-востоке. Страну омывают Баренцево море — на северо-востоке, Норвежское море — на западе и Северное море — на юго-западе.

Форма правления Конституционная монархия

Глава государства -Король  Харальд V

Официальные язык -  норвежский

Не случайно её название происходит от слов «норд Вег», что значит «путь на север».

Фьорды – самая знаменитая природная достопримечательность Норвегии. Они возникли благодаря ледникам. В течение тысячелетий ледники, медленно сползали с гор, прорезали в скалах глубокие ущелья, которые заполнила морская вода.

   Норвегия – это королевство. Столица страны – город Осло.

Флаг Норвегии – это красное прямоугольное полотнище с синим скандинавским крестом, окаймлённым белым цветом.



-ШВЕЦИЯ

Туловище и передние лапы тигра занимает Швеция. Как и Норвегия это – королевство. В Стокгольме – столице Швеции – можно увидеть большой и красивый Королевский дворец. Стокгольм расположен на 14 островах, соединённых мостами.

На западе Швеция граничит с Норвегией, на северо-востоке — с Финляндией, а с востока и юга её омывают воды Балтийского моря и Ботнического залива. На юге проливы Эресунн, Каттегат и Скагеррак отделяют Швецию от Дании.

Столица — Стокгольм.  

Официальный язык шведский

Глава государства — король Карл XVI Густав. Однако Швеция является конституционной монархией, поэтому король в настоящее время имеет ограниченную власть.

В городе много музеев. Музей-корабль «Васа» в Стокгольме – одна из самых главных достопримечательностей Швеции. Это единственный в мире музей, созданный для одного корабля.

Страна лесов и озёр, лугов и гор - Швеция известна своим тёплым летом и достаточно холодной зимой.

- Флаг Швеции – это синее прямоугольное полотнище с жёлтым скандинавским крестом.



-ФИНЛЯНДИЯ

Финляндия – ближайшая к нам страна северной Европы.

- Если посмотреть на карту Финляндии поражает огромное количество озёр. Финляндию называют страной тысячи озёр. Но их здесь даже не тысяча, а более 180 тысяч! Они славятся чистой водой, красивыми берегами. Финны называют свою родину Суоми, что в переводе на русский означает «страна болот».

Столица Финляндии – Хельсинки.

Глава государства – президент.

Страна славится своими аквапарками.

Всё, что можно сделать из дерева, производится в Финляндии: фанера, бумага, сборные дома, мебель.

В Финляндии, согласно специальному закону, принятому в 1922 г., два государственных языка — финский и шведский. Большинство населения Финляндии говорит на финском языке.    

Финляндия — республика.

Высшая исполнительная власть в стране принадлежит президенту-  Саули Нийнистё

Флаг Финляндии – это белое прямоугольное полотнище с синим скандинавским крестом.



-ДАНИЯ

Тех, кто прибывает в Копенгаген морем встречает на берегу знаменитая скульптура – Русалочка. Это героиня великого датского сказочника Ганса Кристиана Андерсена. В центре Копенгагена ему поставлен памятник.

 Сама Дания – небольшая страна. Зато ей принадлежит самый большой в мире остров – Гренландия.

 Дания расположена на полуострове Ютландия и островах Фюн, Зеландия, Фальстер, Лолланн, Борнхольм, части Северо-Фризских и др

 Государственный строй Дании — конституционная монархия.

Согласно конституции глава государства — король, с января   — королева Маргрете II. Королева

Официальный язык – датский.

Столица Дании – Копенгаген.

 В стране нет нефти, мало угля и руды – всё это привозят на кораблях в порты по морю. Но всё же в Дании развиты металлообработка, здесь делают прекрасные сельскохозяйственные машины, приборы, электронное оборудование, высококачественное медицинское оборудование.

-Флаг Дании – красное прямоугольное полотнище с белым скандинавским крестом.

- ИСЛАНДИЯ

Здесь много вулканов. Но главная знаменитость – гейзеры. Гейзер – это источник, выбрасывающий вверх струи горячей воды и пара. Фонтан кипятка из самого большого гейзера достигает 50м в высоту.

 Исла́ндия  — «страна льдов» или «ледяная страна» — островное государство, расположенное в северной части Атлантического океана почти у северного полярного круга.

На севере Исландия омывается Гренландским морем, на востоке —       Норвежским морем, на северо-западе Датский пролив отделяет ее от Гренландии.                                                            

Столица -Рейкьявик расположена в уютной бухте в глубине залива.

Глава государства — президент Олафур Рагнар Гримссон

Официальный язык – исландский.

Всего в Исландии около 200 вулканов, 30 из них очень активны. Самые известные исландские вулканы — Гекла, Лаки, Аскья, Хваннадальсхнукюр.

В прибрежных водах Исландии много рыбы. Поэтому главное занятие жителей острова – морское рыболовство. Помимо предприятий по переработке рыбы в Исландии есть заводы по производству цемента, алюминия, небольшие машиностроительные, кожевенные, обувные, пищевые предприятия

-Флаг Исландии – синее прямоугольное полотнище с красным скандинавским крестом, окаймлённый белым полотнищем.

-Начнем с 1 группы, какая страна у вас получилась? Покажите ее на карте.



-Столица этой страны? Покажите на карте . Покажите нам всем флаг. Опишите его


-Какая самая интересная природная достопримечательность в этой стране.



-Молодцы! Итак, ребята хочу добавить, что одним из самых знаменитых норвежцев был - Тур Хейердал, он являлся путешественником и защитником природы. СЛАЙД 9


-Переходим ко 2 группе. Какая страна у вас? Покажите ее на карте

-Столица этой страны? Покажите на карте

-Покажите нам всем флаг. Опишите его




-Какая самая интересная достопримечательность в этой стране?


-Молодцы! Швеция - является родиной знаменитой писательницы Астрид Линдгрен. Она придумала историю о Малыше и Карлсоне, который живет на

крыше.


-Переходим к 3 группе. Название, какой страны вы собрали? Покажите на карте

-Столица этой страны? Покажите

-Покажите нам всем флаг. Опишите его



-Какая самая интересная достопримечательность в этой стране?


-Переходим к 4 группе. Какая страна попалась вам? Покажите ее на карте

-Столица этой страны? Покажите

-Покажите нам всем флаг. Опишите его



-Какая самая главная достопримечательность в этой стране?



-Молодцы!

-Переходим к 5 группе. О какой стране вы нам расскажите? Покажите ее на карте


-Столица этой страны? Покажите на карте

-Покажите нам всем флаг. Опишите его



-Какая самая главная природная достопримечательность в этой стране.


-Молодцы!



Самостоятельная работа.

-А сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить задания на раздаточных материалах. Соедините название государства с его столицей.



Работа в парах.

- Мы познакомились с флагами стран. Я предлагаю вам взять из конверта фотографии флагов и верно присвоить к нужной стране.


Работа в группах.

-Перед вами лежат фотографии, ваша задача определить в какой стране сделана фотография.




1 – Дания. (Русалка.)        

2 – Исландия. (гейзер.)    

3 – Швеция. (музей «Васа».)

4 – Норвегия. (фьорды.)

5 – Финляндия. (Аквапарк.)


Поведение итогов.

Рефлексия.

- Вспомните, какие страны мы называли в начале урока?

-Какие страны у нас остались?

-Что нового узнали?

- Я очень довольна вашей работой на уроке.

- Теперь сами оцените свою работу на уроке по критериям:

Хотел бы больше узнать об этих странах

Испытал на уроке радость при общении с одноклассниками и учителем

-Возьмите смайл и приложите к выбранному вами критерию







Дом задание: учебник, стр 108-117 читать и пересказывать, Поработать с картой, уметь находить страны на карте. Найти интересные факты о каждой стране( 2-3)