СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Виртуальная экскурсия "Что у нас на школьном дворе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Виртуальная экскурсия "Что у нас на школьном дворе"»

.

Паспорт урока


1. Класс: 1

2. Место проведения: учебный кабинет

3.Продолжительность: 35 мин

4.Предмет: окружающий мир

5.Тема: Виртуальная экскурсия «Что у нас в школьном дворе?»

6.Тип урока: открытие нового знания

7.Цель: формирование знаний учащихся о школьном дворе и правилах поведения на нем.

8.Задачи:

8.1 Дидактические:

- Актуализировать знания о школе, правилах поведения на уроках и в столовой;

- Познакомить с правилами поведения на экскурсии;

- Познакомить с интересными фактами о цветах, деревьях;

- Познакомить с правилами поведения на школьном дворе;

- Способствовать формированию умения соблюдать правила поведения на школьном дворе

8.2 Развивающие: (направлены на развитие познавательных УУД)

- Развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Развивать умения находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- Развивать умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций

Направлены на развитие регулятивных УУД

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- Проговаривать последовательность действий на уроке;

- Развивать умение осуществлять оценку результатов своей деятельности;

Направлены на развитие коммуникативных УУД:

- Развивать умения слушать других;

- Развивать умения вести диалог;

Работа в парах

8.3 Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к природе

- Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников;

- Создавать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка;

- Воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительное отношение к предмету.

9. Методы обучения:

9.1. Основной метод: беседа

9.2. Частные методы:

1) словесные: рассказ; объяснение

2) наглядные: показ иллюстраций; презентация

3) методы поощрения: похвала, одобрение;

4) методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

10. Ресурсы урока:

10.1 Дидактическое средство обучения:

10.1.1 Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник, раздаточный материал

10.1.2 Для учителя: конспект урока, учебник.

10.2 Консультация методиста и учителя: консультация с методистом Ошуевой А.Р, учителем 1 «В» класса Ивановой Е.В.

10.3 Учебники:

1. А.А.Плешаков Окружающий мир. Изд. Просвещние. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 42, 43

2. А.А.Плешаков Окружающий мир Изд. Просвещение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 2. Стр.27








































План урока

1 Организационное начало (3 мин.)

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Мотивация учебной деятельности

2. Актуализация знаний (2 мин)

3. Постановка темы и целей урока (1 мин)

4. Открытие новых знаний (20 мин.)

4.1 Беседа о правилах поведения на экскурсии

4.2 Экскурсия по школьному двору

4.3Беседа о правилах поведения на школьном стадионе

4.4 Беседа о правилах поведения на школьном дворе

5. Самостоятельное применение знаний (3 мин)?

5.1 Работа с иллюстрациями в парах

6. Подведение итогов (2 мин.)

7. Рефлексия (3 мин.)

8. Организованное завершение работы (1 мин.)











































Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Мотивация учебной деятельности

У: Здравствуйте, ребята. Присаживаемся!.

У: Итак, ребята на Ваших партах должны лежать: учебник, пенал. Приведите свое рабочее место в порядок и отложите все на край стола.

У: Давайте, сядем правильно, как положено ученикам. Спина прямая, руки на парте. Из рук все убрали. Все глазки подняли на меня!

У: Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной пришли наши друзья Мудрая Черепаха и Веселый Муравьишка вопросик. Они очень надеются, что мы с Вами будем работать дружно и узнаем много нового!

У: Итак, поднимите руки, кто готов узнать много нового.

Д: (Поднимают руки)

У: Замечательно, начинаем!

Приветствуют учителя. Приводят рабочее место в порядок и настраиваются на работу

2. Актуализация знаний

У: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Для этого прошу отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и читают.

Д: Школа

У: Правильно ребята, это школа.

У: Итак, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Д: о школе

У: Кто мне скажет, как называется комната, в которой мы находимся?

У: Ребята, чтобы быть послушными учениками, нужно знать и выполнять правила поведения в школе и классе. Кто знает, какие правила нужно соблюдать?

У: Совершенно верно. Нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться, выполнять все аккуратно. Не выкрикивать, а поднимать руку.

У: А кто из Вас знает, кто такой директор?





У: Как вести себя на уроках мы выяснили. Скажите, а как ученики должны себя вести в столовой?

Слушают и отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя.





Д: школа


Д: о школе



Д: Класс


Д: Внимательно слушать учителя.









Д: Директор- это самый главный человек в школе, который за всё отвечает и следит за порядком.

Д: нельзя толкаться, бегать,разговаривать. Перед едой обязательно мыть руки. А после говорить «спасибо»

3. Постановка темы и целей урока


У: Ребята, Мудрая черепаха запуталась и на смогла ответить на мой вопрос. Давайте, поможем ей. Скажите, а как называется территория вокруг школы?

У: А что можно увидеть на школьном дворе?

У: Сегодня на уроке мы с Вами это и узнаем. Тема нашего урока: Виртуальная экскурсия «Что у нас в школьном дворе?»

Д: Школьный двор.





Д: стадион, клумбы, деревья





4. Открытие новых знаний

4.1 Беседа о правилах поведения на экскурсии





























4.2 Экскурсия по школьному двору
























































4.3 Беседа о правилах поведения на школьном стадионе




















Физкультминутка






4.4 Беседа о правилах поведения на школьном стадионе

































У: Прежде чем отправиться на экскурсию нужно обязательно узнать, как можно себя вести, а как нельзя. Как вести себя на уроках мы вспомнили, теперь, давайте, узнаем, как мы должны вести себя на экскурсии. (Обратите внимания на слайд)

1. Веди себя тихо, не шуми

2. Внимательно слушай учителя

3. Ходи только по проложенным дорожкам

4. Не ломай ветки деревьев, не рви цветы

Эти правила ребята нам понадобятся тогда, когда Вы пойдете на экскурсию. А сегодня наша экскурсия будет непростая, а как я сказала виртуальная. Мы не выходя из класса побываем на экскурсии. Поэтому мы обязательно должны вспомнить, как ведут себя ученики на уроке. Итак, вы должны

- соблюдать правильную посадку (спина прямая, руки на парте, глазки смотрят на меня)

- Нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться, выполнять все аккуратно.

- Не выкрикивать, а поднимать руку.

У: Правила поведения мы с Вами вспомнили. Поэтому смело можем отправляться на экскурсию

. У: Итак, я думаю, у каждого из Вас около дома растут цветы в клумбах.

Как Вы уже заметили во дворе нашей школы тоже имеются клумбы с цветами.

Давайте, остановимся и посмотрим

какие цветы здесь растут?

У: Молодцы, правильно. Ребята, а вы знаете, что Родиной бархатцев является– Южная и Центральная Америка. Посмотрите, у нас возле школы растут эти цветы «кустиками», а еще есть высокие цветы, которые можно использовать в букетах.

У: А как Вы думаете, почему эти цветы имеют такое название?

У: Да, ребята, на ощупь кажется, что лепестки у этих цветов бархатные.

У: Давайте, перейдем к следующей клумбе. Здесь у нас растут Цинии. Представляете, ребята, Родиной этих цветов была Мексика. Посмотрите, какого яркого цвета, мы с Вами видим цветы. И красного, и розового. Поднимите руки, кто видел дома или может быть у бабушки на клумбе эти цветы?

У: Верно. Скажите, а как нужно ухаживать за клумбами с цветами?

У: Молодцы, совершенно верно. Цветы нужно обязательно поливать, они точно также, как и мы хотят пить. Нельзя ходить по клумбам, иначе цветы погибнут.

У: Посмотрите, ребята, во дворе нашей школы растут высокие, раскидистые деревья! Давайте, назовём их.

У: Ребята., а Вы знаете, что береза является самым распространённым деревом в России. Некоторые виды грибов растут исключительно под березами – это подберезовик. Ребята, а вы знали, что береза нам может давать сок. Он называется березовый. Поднимите руки кто из Вас пробовал берёзовый сок?

У: Подумайте, что еще находится у нас во дворе школы?

У: Совершенно верно. Встаём парами и идем дальше!

У: Посмотрите, что Вы видите на школьном стадионе?

У: Верно. На стадионе чаще всего проводится урок физкультуры, играют в футбол и забивают голы в футбольные ворота. По дорожкам ребята, можно бегать. А на турниках выполнять различные упражнения, но, ребята, не забывайте, нужно быть очень внимательными и аккуратными, так как можно упасть и получить травму. Нельзя залезать высоко по спортивным сооружениям. Играть можно только на специально отведенных местах, но не на дорожках, т.к Вы можете мешать ребятам, которые бегают.

У: Ребята, поднимите руки те, у кого дома есть машина?

У: Мы с Вами живём в квартире ли в доме. А у машины тоже есть дом, ведь так? Как он называется?

У: Продолжаем нашу экскурсию и отправимся в гараж. Там, ребята стоят автобусы, которые привозят ребят в школу и отвозят домой.

У: Ребята, я вижу, что Вы устали, давайте, немного отдохнем. Тихо встаем, смотрим на экран и повторяем движения. (Видеоролик)

У: Присаживайтесь. Спины прямо, руки на парту. Глазки смотрят на меня.

У: Продолжаем работу дальше.

У: Ребята, как вести себя на школьном стадионе, мы выяснили, а как мы должны вести себя во дворе школы?

1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.

2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды (лестница, турник и т. д.) могут быть опасны в случае неправильного обращения.

3. Не подходи к опасным сооружениям (трансформаторная будка и др.)

4. Играй с друзьями в безопасные игры.

5. Не залезай на заборы, крыши, деревья.

5. С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее!

6. Не рви цветы, не ломай деревья

7. Не выходи за пределы школьного двора без разрешения учителя

8. Не выбегай на проезжую часть

Давайте, вспомним, как мы должны переходить дорогу.

9. Переходить можно только по пешеходному переходу или по зебре. Сначала смотрим налево, потом направо. Если нет машин переходим дорогу. Доходим до середины, смотрим направо, налево. И переходим до конца.

У: Мы с Вами большие молодцы!


Д: Внимательно слушают учителя.

.












Д: Внимательно слушают учителя

























Д: бархатцы, цинии









Д: Их лепестки бархатные.







Д: Цветы нужно поливать, нельзя срывать, топтать.

Д: Поднимаю руки











Д: Берёза, ель





Д: Слушают учителя




Д: Поднимают руки


Д: школьный стадион




Д: Турники, дорожки

Футбольные ворота




Д: Внимательно слушают учителя



Д: Внимательно слушают учителя







Д: Поднимают руки


Д: Гараж





Д: Выполняют упражнения










Д: Внимательно слушают учителя

5. Самостоятельное применение знаний

5.1 Работа с иллюстрациями в парах

У: Мы с с Муравьишкой и Черепахой приготовили для Вас интересное задание. Предлагаем Вам поработать в парах с Вашим соседом. Я раздам Вам карточки с иллюстрациями. Вы должны будете разделить их на две группы. 1 группа: правильное поведение, 2 группа-неправильное поведение. После вместе с Вами проверим.

У: Кто готов, сядьте прямо, как ученики 1 класса.

У: Вижу, что многие готовы. Смотрим внимательно на слайд и проверяем

У: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Д: Слушают учителя, выполняют задание








Д: Проверяют, сверяясь с доской

6. Подведение итогов

У: - Что вы нового для себя узнали?

У: Кому вы расскажите о правилах поведения в школьном дворе?


Д: Отвечают на вопросы учителя


7. Рефлексия

У: У вас на столах лежат 3 листика: Зеленый, желтый, красный. На доске висит дерево, но оно совсем без листиков. Поэтому выберите зеленый листик, если вам понравилась наша экскурсия и Вы узнали что-то новое; желтый – если у Вас возникли какие-то трудности; красный – если вам не понравилась наша экскурсия.

У: Поднимите вверх свои листочки, чтобы я их увидела. Итак, вижу, что большинству наша экскурсия понравилась, а если у кого-то возникли трудности, не расстраивайтесь, в следующий раз у Вас все получится.

У: Попрошу повесить ваши листочки на наше дерево. 1-ый ряд., 2-ой ряд, 3-ряд. Спасибо. Садимся на места.


Д: Слушают учителя









Д: Поднимают, выбранные листочки






Д: Вешают листочки на дерево

9. Организованное завершение работы

У: Я вместе с Мудрой Черепахой и Муравьишкой Вопросиком очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вам понравилась наша виртуальная экскурсия по школьному двору.

Мудрая Черепаха и Муравьишка прощаются с вами до следующего урока.

Урок окончен! Спасибо!

Прощаются с учителем.