3.Открытие новых знаний. | -А вы знаете, что такое привычка? -А давайте прочитаем значение слова привычка в толковом словаре. Ожегова. -Итак, что такое привычка? -Вспомните, когда вы называли тему урока, кто-то называл плохие привычки, а кто-то- вредные. -Скажите, вредные и плохие привычки- это одно и то же? Или всё-таки это разные привычки? (открываю презентацию) -Все привычки делятся на 3 вида: *Хорошие привычки- это привычки, которые улучшают наше здоровье или положение в обществе. -Давайте прочитаем примеры хороших привычек.( чистить зубы утром и вечером, поддерживать чистоту, говорить приятные слова окружающим, делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, соблюдать ПДД, извиняться, когда знаешь, что не прав *Плохие привычки- это привычки, которые не наносят вред здоровью, но они могут раздражать окружающих, и поэтому они не захотят с тобой общаться. Что вы бы назвали плохой привычкой? -Давайте прочитаем примеры плохих привычек. ( хрустеть пальцами, перебивать товарищей при разговоре, грызть ручку или карандаш, качаться на стуле, разговаривать слишком громко) *Вредные привычки- это такие привычки, которые наносят вред здоровью человека. Что это может быть? -Давайте прочитаем пример вредных привычек. (курение, употребление спиртных напитков, зависимость от компьютерных игр, употребление наркотиков) -Чтобы подробнее поговорить о привычках, откройте учебник на странице 84. -Сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте. -Итак, как плохие привычки могут повлиять на отношения с друзьями? -Какие из плохих привычек указаны в тексте? -А у вас какие есть плохие привычки? Кто хочет, расскажите. -Давайте немного отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Высказывают свои предположения. Один человек читает значение слова в толковом словаре, остальные слушают. -Привычка это: Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-н. в жизни обычными, постоянными. Хорошие, плохие привычки. Вошло в привычку заниматься гимнастикой. Сила привычки. Опаздывать не в моих привычках (т. е. я не люблю опаздывать). -Это поведение человека, его склонности к чему-то.
Высказывают свои предположения. Слушают учителя. Называют хорошие, на их взгляд, привычки Читают примеры хороших привычек. - чистить зубы утром и вечером, поддерживать чистоту, говорить приятные слова окружающим, делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, соблюдать ПДД, извиняться, когда знаешь, что не прав. Слушают учителя. Высказывают свои предположения Читают примеры плохих привычек. - хрустеть пальцами, перебивать товарищей при разговоре, грызть ручку или карандаш, качаться на стуле, разговаривать слишком громко. Высказывают предположения. Читают примеры вредных привычек. курение, употребление спиртных напитков, зависимость от компьютерных игр, употребление наркотиков. Открывают учебник. Слушают учителя. -Они могут их раздражать, друзья перестанут с тобой общаться. -Грызть ногти, грызть карандаш, разговаривать громко, перебивать товарищей при разговоре, качаться на стуле, «разваливаться» в кресле, хлопать дверью. -Рассказывают про свои плохие привычки. |
4.Первичное закрепление. | -Рассмотрим картинки, от каких привычек нужно избавиться этим детям?(показываю картинки на презентации по очереди) -Если появились привычки, значит что нужно с ними делать? -Верно. -А как от привычек можно избавиться? -Прочитав статью в учебнике на странице 85, вы узнаете интересный способ избавления от плохих привычек. -Прочитайте эту статью самостоятельно. -Расскажите про способ, о котором вы узнали из статьи. -Рассмотрите иллюстрации под статьей. -Какой плохой поступок хотел совершить мальчик? -Почему он не стал этого делать? -А у вас были такие случаи, когда вы собирались совершить плохой поступок, но потом передумали? Расскажите об этом, кто хочет. -Сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были в течение всего урока. -Работать вы будете в группах. -У вас на партах лежат карточки с заданием. -Посмотрите, в карточках есть много различных привычек, ваша задача выбрать только плохие привычки и напротив них поставить «+» или галочку. -Приступаем к выполнению. -Проверим( на электронной доске слайд) -По одной плохой привычке из группы называем. А я буду выделять её. -А сейчас мы поиграем с вами в игру: «Это я, это я, это все мои друзья» -Я буду вас спрашивать, а вы, если это про вас , отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья» -Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки? - Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать ? - Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку? - Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? - И ещё один вопрос, кто себе не моет нос? (И так далее) | Называют привычки, от которых детям необходимо избавиться. -От привычки грызть ногти. -От привычки грызть ручку. -От привычки качаться на стуле. -От привычки облизывать тарелку. -От привычки разваливаться в кресле. -От привычки держать руки во рту. -От привычки ковыряться в носу. -Нужно от них избавляться. -Следить за своим поведением. -Контролировать себя. Самостоятельно читают статью «Как избавиться от плохих привычек». Рассказывают способ избавления от плохих привычек. -Он хотел поставить подножку другому мальчику. -Потому что он вспомнил про своего дедушку-ветерана и передумал. Рассказывают про свои случаи. Слушают задание. Работают в группах. -Грызть ногти Облизывать тарелку Разваливаться в кресле Перебивать товарищей Хлопать дверью Сплетничать Разговаривать с полным ртом Грызть ручку Хрустеть пальцами. -Это я… -Это я…. |