СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Плохие привычки".Программа "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС, дети узнают, что такое привычка, учатся различать хорошие, плохие и вредные привычки, приходят к выводу, что от плохих привычек нужно избавляться, что они мешают человеку налаживать взаимоотношения с окружающими.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Плохие привычки".Программа "Планета Знаний"»

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Плохие привычки.

Цель урока: создать условия для осознания влияния плохих привычек на взаимоотношения людей.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Развивают способность к самооценке.

-Оценивают своё поведение и поведение других учащихся в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.

-Оценивают своё поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.

Метапредметные:

Познавательные:

-Понимают значение справочников, словарей энциклопедий.

-Находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

-Следуют при выполнении заданий инструкциям учителя.

-Осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания.

-Учатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

Коммуникативные:

-Вступают в диалог с учителем, сверстниками.

-Учатся работать в группе.

-Учатся высказывать свое мнение при обсуждении заданий, доказывать свою точку зрения.

-Учатся слушать и понимать речь других.

Предметные:

-Понимают значение общества в жизни человека.

-Осознают то, что в обществе люди зависят друг от друга.

-Рассказывают об условиях, необходимых для полноценного развития человека( общение, познание).

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник по окружающему миру 2 класс, наглядный материал, презентация.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Приветствует учеников. Желает им интересных открытий во время урока.

Приветствуют учителя.

2.Постановка темы, цели урока.

Просмотр отрывка из мультфильма « Вредные привычки»

-О чём узнали из мультфильма?


-А скажите, вредные привычки- это плохо или хорошо?

-Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать?

-Тема нашего сегодняшнего урока (открываю тему)

Плохие привычки.

-Какие цели мы перед собой поставим?



Слушают песню.



Рассказывают, о чём узнали из мультфильма

-О вредных привычках.


-Это плохо.


-О вредных привычках.



-Узнать что такое вредные и плохие привычки.

-Научиться отличать хорошие привычки от плохих.

3.Открытие новых знаний.

-А вы знаете, что такое привычка?

-А давайте прочитаем значение слова привычка в толковом словаре. Ожегова.












-Итак, что такое привычка?


-Вспомните, когда вы называли тему урока, кто-то называл плохие привычки, а кто-то- вредные.

-Скажите, вредные и плохие привычки- это одно и то же? Или всё-таки это разные привычки?

(открываю презентацию)

-Все привычки делятся на 3 вида:

*Хорошие привычки- это привычки, которые улучшают наше здоровье или положение в обществе.

-Давайте прочитаем примеры хороших привычек.( чистить зубы утром и вечером, поддерживать чистоту, говорить приятные слова окружающим, делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, соблюдать ПДД, извиняться, когда знаешь, что не прав


*Плохие привычки- это привычки, которые не наносят вред здоровью, но они могут раздражать окружающих, и поэтому они не захотят с тобой общаться. Что вы бы назвали плохой привычкой?

-Давайте прочитаем примеры плохих привычек.

( хрустеть пальцами, перебивать товарищей при разговоре, грызть ручку или карандаш, качаться на стуле, разговаривать слишком громко)


*Вредные привычки- это такие привычки, которые наносят вред здоровью человека. Что это может быть?

-Давайте прочитаем пример вредных привычек.

(курение, употребление спиртных напитков, зависимость от компьютерных игр, употребление наркотиков)


-Чтобы подробнее поговорить о привычках, откройте учебник на странице 84.

-Сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте.

-Итак, как плохие привычки могут повлиять на отношения с друзьями?


-Какие из плохих привычек указаны в тексте?





-А у вас какие есть плохие привычки? Кто хочет, расскажите.


-Давайте немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Высказывают свои предположения.


Один человек читает значение слова в толковом словаре, остальные слушают.

-Привычка это:

Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-н. в жизни обычными, постоянными. Хорошие, плохие привычки. Вошло в привычку заниматься гимнастикой. Сила привычки. Опаздывать не в моих привычках (т. е. я не люблю опаздывать).

-Это поведение человека, его склонности к чему-то.


Высказывают свои предположения.



Слушают учителя.


Называют хорошие, на их взгляд, привычки

Читают примеры хороших привычек.

- чистить зубы утром и вечером, поддерживать чистоту, говорить приятные слова окружающим, делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, соблюдать ПДД, извиняться, когда знаешь, что не прав.

Слушают учителя.


Высказывают свои предположения

Читают примеры плохих привычек.

- хрустеть пальцами, перебивать товарищей при разговоре, грызть ручку или карандаш, качаться на стуле, разговаривать слишком громко.

Высказывают предположения.


Читают примеры вредных привычек.

курение, употребление спиртных напитков, зависимость от компьютерных игр, употребление наркотиков.


Открывают учебник.

Слушают учителя.


-Они могут их раздражать, друзья перестанут с тобой общаться.

-Грызть ногти, грызть карандаш, разговаривать громко, перебивать товарищей при разговоре, качаться на стуле, «разваливаться» в кресле, хлопать дверью.

-Рассказывают про свои плохие привычки.

4.Первичное закрепление.

-Рассмотрим картинки, от каких привычек нужно избавиться этим детям?(показываю картинки на презентации по очереди)








-Если появились привычки, значит что нужно с ними делать?

-Верно.

-А как от привычек можно избавиться?


-Прочитав статью в учебнике на странице 85, вы узнаете интересный способ избавления от плохих привычек.

-Прочитайте эту статью самостоятельно.


-Расскажите про способ, о котором вы узнали из статьи.


-Рассмотрите иллюстрации под статьей.

-Какой плохой поступок хотел совершить мальчик?


-Почему он не стал этого делать?


-А у вас были такие случаи, когда вы собирались совершить плохой поступок, но потом передумали? Расскажите об этом, кто хочет.

-Сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были в течение всего урока.

-Работать вы будете в группах.

-У вас на партах лежат карточки с заданием.

-Посмотрите, в карточках есть много различных привычек, ваша задача выбрать только плохие привычки и напротив них поставить «+» или галочку.

-Приступаем к выполнению.

-Проверим( на электронной доске слайд)

-По одной плохой привычке из группы называем. А я буду выделять её.









-А сейчас мы поиграем с вами в игру: «Это я, это я, это все мои друзья»

-Я буду вас спрашивать, а вы, если это про вас , отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

- Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать ?

- Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

-  Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

(И так далее)


Называют привычки, от которых детям необходимо избавиться.

-От привычки грызть ногти.

-От привычки грызть ручку.

-От привычки качаться на стуле.

-От привычки облизывать тарелку.

-От привычки разваливаться в кресле.

-От привычки держать руки во рту.

-От привычки ковыряться в носу.


-Нужно от них избавляться.

-Следить за своим поведением.

-Контролировать себя.




Самостоятельно читают статью «Как избавиться от плохих привычек».

Рассказывают способ избавления от плохих привычек.


-Он хотел поставить подножку другому мальчику.

-Потому что он вспомнил про своего дедушку-ветерана и передумал.

Рассказывают про свои случаи.






Слушают задание.


Работают в группах.




-Грызть ногти

Облизывать тарелку

Разваливаться в кресле

Перебивать товарищей

Хлопать дверью

Сплетничать

Разговаривать с полным ртом

Грызть ручку

Хрустеть пальцами.






-Это я…



-Это я….




5.Итог урока. Рефлексия.

-О чём мы сегодня с вами разговаривали?

-Какими бывают привычки?

-А как их различать?







Какой вывод вы можете сделать для себя?

О чём сегодня расскажете родителям?

Кому хотите сказать спасибо в конце урока?

Что было сложно?


-О привычках.

-Плохие, вредные и хорошие.

-Хорошие- приносят пользу здоровью и окружающим.

-Вредные- приносят вред здоровью человека.

-Плохие- не приносят вред здоровью и пользу, но могут раздражать окружающих