СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего социального мира Тема: «Формирование представлений о празднике «День Победы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительной деятельности

Тема: “Изготовление открытки ко Дню Победы”.

Цель: изготовление поздравительной открытки к 9 мая.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания и умения, полученные на прошлых уроках; научить приемам украшения открытки; выполнить поздравительную открытку ветерану.

Коррекционно-развивающие: способствование развитию творческих способностей детей; развитие умения планировать свою деятельность, развитие зрительного восприятия, глазомера, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: вызвать чувства патриотизма, уважения к ветеранам; пробудить интерес к самостоятельному решению задач; прививать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.

Материалы к уроку: презентация урока «Открытка ко Дню Победы», лекция.

Тип урока: ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний.

Методы и приёмы: беседа и рассказ, инструктаж, практическая работа, самооценка.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие:

– Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Проверка готовности учащихся к уроку:

– Для работы на уроке необходимо иметь следующие материалы цветной картон для основы открытки (на выбор один из предложенных цветов - желтый, золотой, красный, синий), (заготовки листиков и цветов – гвоздики), ножницы, клей ПВА, 2-3, распечатка поздравлений ветеранам.

Сообщение темы и задач урока. 2. Презентация.

– Сегодня на занятии вы будите выполнять открытки ветеранам Великой Отечественной войны.

– Когда празднуется День Победы? (ответ детей - 9 мая)

– Почему он называется День Победы? (ответ детей - В этот день закончилась Великая Отечественная война).

– История праздника День Победы ведется с 9 мая 1945 года, потому что именно в этот день в пригороде Берлина произошло подписание акта о безоговорочной и полной капитуляции гитлеровской Германии, и была провозглашена победа Красной Армии против немецко-фашистских захватчиков.

– Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории страны. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали. 9 мая вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.

(на экране идёт показ презентации)

Война — это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда должны помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.

К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий, но у нас с вами ещё есть возможность поблагодарить их за мужество и героизм, за то, что мы с вами живём в мирное время!

– Хотите поздравить этих замечательных, смелых людей с Днём Победы? (ответ детей – Конечно, да).

– Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки, правнуки помнят про них, про их подвиг.

– Давайте же и мы порадуем их открытками в технике квиллинг, которые вы сегодня сделаете своими руками ко Дню Победы. Взяв в руки ваши поздравления, Ветераны вспомнят свою молодость, боевых товарищей.

– Посмотрим на символы Победы, используемые в открытке. Какие детали вы видите? (ответ детей - Звезду, георгиевскую ленту, гвоздики).

– Каждая деталь этой открытки символизирует своё отношение к победе, защите или боевой заслуге. Георгиевская Лента (слайд 4)

– Впервые Георгиевская Лента появилась вместе с Георгиевским Орденом в 1769 году. Лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость».

– Кто-нибудь знает, что означают цвета на георгиевской ленте? (ответы детей).

– Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.

– Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.

Звезда (слайд 5)

– А кто может сказать, что символизирует красная звезда? (ответы детей).

– Красная звезда — геральдический знак, который был символом Красной армии, присутствовал на флаге и гербе СССР. Во время Великой Отечественной войны появился целый ряд боевых наград, посвященных звезде или в основу которых положен этот знак.

Щит

(слайд 6)

– Вы знаете, что такое щит и для чего он нужен? (ответы детей)

– Щит — главное оборонительное оружие древнего и средневекового воина, надежно прикрывавшее его от вражеских стрел, копий, мечей и сабель, символ защиты, победы, славы и воинской чести.

– В наши дни, когда все эти символические нюансы давно забылись, за старинным оружием сохранилось лишь его основное, наиболее очевидное значение, звучащее в словах: «защита», «защитник», «подзащитный», «щиток» и т.п.

Гвоздика (слайд 7)

– Если задать вопрос, с чем ассоциируется День Победы, то в перечне таких символов как Вечный Огонь, Парад Победы, Салют, Георгиевская ленточка, красная гвоздика занимает не последнее место.

– Ведь гвоздика издавна считается цветком, который символизирует невинно пролитую кровь. Вот почему этот цветок занимает почетное место среди символов Дня Победы. Еще при СССР гвоздику стали изображать на открытках, посвященных 9 Мая. Также гвоздика олицетворяет мужество и храбрость, победу и преодоление трудностей.

– Вместе с тем одним из популярных цветов, которые дарят ветеранам, является тюльпан, непременно красного цвета. А на параде 1945 года дарили полевые цветы, поэтому и сегодня многие дарят ветеранам букеты из полевых цветов, ромашек и незабудок, словно в память о том далеком счастливом дне. Незабудка – это напоминание о тех, кого нет рядом и о тех, кого нет уже на этой земле. Она символ не скорби, а светлой памяти о прошлом и надежды на счастливое будущее.

Инструкция по технике безопасности при использовании требуемых инструментов.

– Ребята, я надеюсь, что вы узнали что-то для себя новое о символах Победы, а теперь, прежде чем приступить к изготовлению открытки, вспомним о технике безопасности работы с ножницами и клеем (слайд8-9)(дети перечисляют правила)

4. Практическое задание (изготовление открытки) (слайд 10).

– Для начала выполнения поздравительной открытки необходимо выбрать цвет для фона. Основа будет сделана из цветного картона (золотой, красный, желтый, синий).

– Форма открытки может быть любой, круглой и традиционной прямоугольной формы. (схемы композиций). С учащимися обсуждается схема композиций на открытке. Показать основные приемы работы при создании оформления. Проанализировать с учениками, какие элементы подойдут для украшения.

Посмотрите на шаблоны, как выполнить гвоздику. Звезда.

– Также есть несколько способов выполнения звезды. Мы будем резать заготовку из красной бумаги (распечатку) и складывать по линиям сгиба.

– Также в композицию открытки можно включить лавровую веточку, голубей, вечный огонь, фронтовое письмо (шаблоны). Ребята делают собственные эскизы в виде схем украшения открыток. Далее следует практическая работа учащихся.

В завершении урока открытки ставим на один стол.

5. Закрепление. Анализ проделанной работы.

– А теперь вернемся к теме и задачам урока. Вы поняли, как выполнять украшения для поздравительной открытки в технике квиллинг? (ответ детей - Да. Мы поняли, как выполнять украшения в технике квиллинг).

– Молодцы! А теперь приведем рабочее место в порядок, клей, ножницы убираем в отведенные места.

Выставка работ. Рефлексия результатов работы обучающихся (в форме беседы):

– Ребята, посмотрите, какие получились у вас замечательные поздравительные открытки. Они могут стать отличным подаркам для ветеранов Великой Отечественной войны.

– Что ж, наш урок подходит к завершению. Подведем итоги

– Вам понравился наш урок?

– Что нового вы узнали?

– Что научились делать?

– Как вы думаете, зачем нам нужен был этот урок?

– А теперь, давайте вместе, оценим вашу работу на сегодняшнем уроке.

6.Оценка деятельности учащихся на уроке. Обсуждение (анализ “+” и “-”). Выбрать хорошую работу, похвалить автора. Объяснить ученикам, что верно и что ошибочно в остальных работах.

– Молодцы, ребята!

– Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт.

– Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мир.

– Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

7. Внеурочная деятельность. Организация и оформление выставки к 9 мая «Открытка ветерану».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего социального мира Тема: «Формирование представлений о празднике «День Победы».»

Классный час, посвященный Дню Победы

Тема: «И помнит мир спасенный».

Цель: - познакомить учащихся с некоторыми страницами истории Великой Отечественной войны.

Задачи: воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, книги Памяти, стихотворения о войне.

Ход:

1.Организационный момент. Под минусовку песни «Журавли». Выступает учитель:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы… (К. Симонов)

2.Сообщение темы и задач.

Вступительное слово учителя.

У времени есть своя память-история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе, и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавшие великие ценности, созданные человеком.

3. Основная часть.

Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не утихает в людских душах. Да, и у времени есть своя память. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить. Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как это было…

Выступление ученика стихотворение «Война»:

Война - жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова!

В тоске и славе этих лет

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет!

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все, на все 4 года.

Звучит голос диктора: «Внимание, внимание! Говорит Москва».

4 долгих года,1418 дней и ночей, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

Ранним утром 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский союз. На нашу землю было брошено 190 дивизий, огромное количество танков и самолетов. По советской земле двигались войска союзных Германии государств Италия, Финляндия, Румыния и Венгрия.

Противник разработал «План Барбаросса» ведение молниеносной войны, намечало разгром Красной Армии, захват Москвы вывод немецко-фашистских войск в течение 8 недель на линию Архангельск-Астрахань. Это была империалистическая, захватническая война со стороны Германии. Советское население они хотели превратить в рабов или уничтожить. Советский народ поднялся на войну против захватчиков, народ вел войну, защищая честь, свободу и независимость своей Родины. Советские войска яростно сопротивлялись, несли огромные потери, но не могли остановить противника. К зиме 1941 года немецкие войска овладели Прибалтикой, Молдавией, Украиной, Белоруссией, окружили и блокировали Ленинград. Осада Ленинграда длилась 900 дней. Люди умирали от голода один за другим, но город выстоял. Особенно тяжело было пережить блокаду детям. Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани Савичевой. «Женя умерла 28 декабря, в 12 часов 30 минут утра, 1941год. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер13 апреля в 2 часа ночи1942 года. Мама - 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года… Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

В декабре 1941 года в битве под Москвой советские войска перешли в контрнаступление, предприняв первую в ходе войны крупную наступательную операцию. Враг был отброшен.

В 1942 году прошли битвы под Сталинградом, где наши войска разгромили группировку войск Германии и её союзников. 5 июля 1943 состоялась одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны- битва на Курской дуге. Одновременно с советскими войсками перешли в наступление силы Англии и США.

В апреле-мае 1945 года наши войска захватили Берлин. Кроме солдат, погибших на поле боя, были миллионы жертв мирного населения. Фашисты превратили в руины наши города и села, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, проводили медицинские эксперименты над советскими людьми, морили голодом, жгли в крематориях. На оккупированных территориях фашисты установили «новый порядок». На этих территориях создавались лагеря смерти, концлагеря, тюрьмы, гетто. Производились зверские расправы над людьми. Я хотела, что бы вы услышали письмо Кати Сусаниной. «Март, 12, Лиогно, 1943 год. Дорогой, добрый папенька! Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери. Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала: «Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон». И офицер выстрелил маме в рот. Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты, встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь - у меня отбили легкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказал: «Расти, доченька, на радость большой!» Играл патефон, подруги поздравляли меня с днем рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню...А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало - платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, - и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают. Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» - так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья», - сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку. Живу я в дровяном сарае: в колшату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плеткой по голове и спине. Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собою. Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Только смерть спасет меня от жестокого битья. Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить! Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать. Твоя дочь Катя Сусанина. Мое сердце верит: письмо дойдет».

Вскоре после освобождения белорусского города Лиозно в 1944 году при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из домов был найден маленький желтый конверт, прошитый нитками. В нем оказалось письмо белорусской девочки Кати Сусаниной, отданной в рабство гитлеровскому помещику. Доведенная до отчаяния, в день своего 15-летия она решила покончить жизнь самоубийством. Перед смертью написала последнее письмо отцу. На конверте стоял адрес: «Действующая армия. Полевая почта №... Сусанину Петру». На другой стороне карандашом написаны слова: «Дорогие дяденька или тетенька, кто найдет это спрятанное от немцев письмо, умоляю вас, опустите сразу в почтовый ящик. Мой труп уже будет висеть на веревке». Номер полевой почты, написанный на конверте, устарел, и письмо не могло попасть адресату, но оно дошло до сердца советских людей! Письмо было опубликовано в газете «Комсомольская правда» 27 мая 1944. Но самыми обездоленными детьми были малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. Из воспоминаний выжившей чудом девушки из города Талина: «В сентябре 1941 года немцы взяли деревню. Бабушка от ранений умерла, отец на фронте, маму расстреляли немцы, меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня 12-летнюю отправили в лагерь «Балтийский». Нас, детей в лагере было много. Поселили нас при госпиталях, сделали донорами. У многих выкачивали кровь до последней капли прямым переливанием. Когда я в конец обессилила, меня заразили туберкулёзом и отправили на уничтожение в лагерь «Клоога» выжила чудом…». В годы войны фашистами была принята программа «Холокост», программа по уничтожению славянского и еврейского населения. Были созданы специальные лагеря:

Бухенвальд. За период 16 июля 1937 – 31марта 1945 года через его застенки прошло 238980 человек, из них 56545 человек были убиты, около 21 тыс. человек были освобождены 11 апреля 1945 года, около 161 тыс. были посланы работать на военные заводы или попали в другие лагеря.

Освенцим. Был создан в 1939 году по приказу Гитлера. Комбинат смерти; с газовыми камерами, крематориями, с 12 печами, с 46 ретортами, в каждую из которых сваливали от трех до пяти трупов, сгоравших за 20-30 минут.

Равенсбрюк. Большой женский лагерь, построенный на территории Германии. 92700 женщин и девушек почти всех европейских стран нашли себе здесь могилу.

Заксенхаузен. Где 9 лет зверски истребляли людей. Здесь было уничтожено более 100 тыс. человек, из них только с осени 1943 по апрель 1945 года – 33 тыс.

Маутхаузен. С лета 1938г. по май 1945г. через него прошло 325 тыс. человек, из них 122767 человек было расстреляно, замучено, заживо саженно.

Саласпилс. В годы войны в саласпилском лагере смерти были убиты более 53 тысяч человек (вместе с филиалами - 100 тысяч). В Саласпилсе были замучены более 7 тысяч детей. Над людьми проводились опыты, как на животных. И многие другие, где было зверски убито больше 11 миллионов человек.

Их расстреляли на рассвете,

Когда вокруг редела мгла…

Там были женщины и дети,

И эта девочка была…

Сперва велели им раздеться

И стать затем ко рву спиной.

Но прозвучал тут голос детский,

Наивный, чистый и живой:

«Чулочки тоже снять мне дядя?»

На миг эсэсовец обмяк,

Рука сама с собой, с волненьем,

Вдруг опускает автомат.

Он словно скован взглядом синим.

И, кажется, он в землю врос:

Глаза как у моей Неминьи -

Во мраке смутно пронеслось.

Охвачен он невольной дрожью,

Проснулась в ужасе душа.

Нет! Не убить её не может…

И дал он очередь, спеша.

Упала девочка в чулочках,

Снять не успела, не смогла.

Солдат, солдат, что если б дочка

Твоя вот также здесь легла.

Вот это маленькое сердце

Пробито пулею твоей.

Ты человек, не только немец;

Или ты зверь среди людей?

Шагал эсэсовец угрюмо,

Не поднимая волчьих глаз…

Впервые, может, это дума

В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд её светился,

И всюду чудилось опять,

И не забудется отныне:

-Чулочки тоже, дядя, снять?

Память… что дает она нам? Право на жизнь? На счастье? Да, наверно. Пока живы мы, жива и память. Память о тех, кто отдал свою жизнь, защищая родные просторы, нас с вами, борясь за светлое и счастливое будущее. Все дальше, год за годом, уходят в историю страны военные огненные годы. Да уходят, но никогда в памяти народной не изгладится великий подвиг солдат, погибших за свою Родину, выполнявших свой сыновей долг. Прошло уже много лет, но никогда не покинет печаль сердца близких, родных, чьи сыны, мужья, братья и сестры, не дожили до Победы, не вернулись домой с полей сражений.

Честно и добросовестно служили и наши земляки в разных частях, на разных фронтах, выполняли общее дело, спасали родную землю от врага. Многие прошли тысячи км, дошли до Берлина и очень хотели вернуться домой. Очень хотели, но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу. Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей. Как долго хранили они солдатские треугольники. И до самой смерти своей не верили в их гибель, надеялись и ждали, наперекор злым похоронкам с траурной каймой. Эта война показала массовый героизм советского народа, как солдата, так и тружеников тыла. Из воспоминаний наших земляков мы узнаем о войне их глазами.

Ради завоевания Победы и сохранения независимости наш народ шел на большие лишения, стойко переносил все тяготы войны, проявил высокое сознание своего долга перед Родиной

Советский союз победил в этой войне, так как источником его силы был народ огромной страны, потому что фронт и тыл были едины. Проливая кровь и жертвуя самым дорогим, своей жизнью, здоровьем, терпя лишения и невзгоды, отказывая во всем себе старшее поколение, сделало все возможное, что бы мы ни знали ужасов войны.