СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающий мир по теме "Почему мы будем соблюдать тишину в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир по теме "Почему мы будем соблюдать тишину в лесу"»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся со звуками леса; обосновать и сформулировать один из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; разработать экологические знаки запретов; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Задачи урока:

Образовательные: расширить и уточнить представление детей о лесе, объяснить причины возникновения природных явлений;

Развивающие: развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; развивать речь, память, мышление, расширять словарный запас;

Воспитательные: воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;

Коррекционные: контролировать правильность произношения контрольных звуков в словах и предложениях.

Словарь:  туристы

Ход урока

1. Организация начала занятия.

- приветствие;

- проверка готовности к уроку;

- псиxолого-эмоциональный настрой обучающихся;

- календарь;

2. Упражнения на развитие дыхания.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Фонетическая зарядка.

5. Актуализация знаний, постановка проблемы.

- Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы.

- Давайте вспомним, почему нельзя рвать цветы?

- Почему нельзя ловит бабочек?

Постановка проблемной учебной задачи

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда именно вы сейчас скажите мне сами. Необходимо отгадать загадку.

Есть у ребят зелёный друг —

весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук

и тысячи ладошек. (Лес)

- Так куда же мы отправимся? Да, ребята, мы отправимся в лес.

Мы сегодня сходим в лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

- А для того, чтобы мы с вами не заблудились в лесу, нашим спутником будет Муравьишко, а ещё он является хозяином леса.

- Итак, Мы идём с вами в гости к природе.

- Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.

- Я выбрала ключевые слова «лес» и «тишина». Как они связаны между собой?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте, как же звучит наша тема урока?

- Какие поставим цели и задачи?

- И сегодня мы узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу, а также мы научимся ещё одному правилу поведения в природе.

- Туристы – это люди, которые путешествуют

- Туристы отправляются в поход не с пустыми руками. Давайте решим, что нам пригодится в однодневном походе.

(На доске картинки: мука, вода, сахар, ножницы, лопата, цветная бумага, аптечка.)

Закрываю доску, дети воспроизводят по памяти, что возьмут с собой. Проверка.

Открытие новых знаний

1. Игра «Я художник»

-Ребята, представьте, что вы художники пейзажисты, т.е. те, кто рисует природу. Как бы вы изобразили лес? При помощи каких красок?

2. Прослушивание записи

-Ребята, а теперь замрите, закройте глаза и послушайте как разговаривает лес.

 –Скажите, что мы должны соблюдать, чтобы услышать шёпот леса.

Аудиозапись «Звуки леса»

3. Беседа

-Кого же вы услышали? Чьи это голоса? (иллюстрации птиц)

4. Игра «Мастер голоса»

-А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мастер голоса». Откройте учебник на стр. 48 и рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав голосом звуки леса. (Иллюстрация)

-Какие звуки природы вам понравились больше всего? Почему?

  1. Физкультминутка

  1. Первичное закрепление

1. Разбор ситуаций

- Ой, ребята, я что – то нашла. Это письмо. Для вас, от жительницы леса.

-Послушайте.

Однажды я в лесу орехи собирала.

И я в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви.

Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.

А мне же бедной и смотреть на это было больно.

- Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знал?(правил поведения)

-Ребята, посмотрите на рисунок на 49 стр. Похоже, что дети тоже не знают правил поведения в лесу. Давайте попробуем им объяснить, как нужно вести себя в лесу и почему нужно соблюдать тишину.

-Прочитайте памятку «Знаете ли вы», она поможет вам дать правильные рекомендации детям.

2. Рассказ учителя

Если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.

  1. Итог урока

-Какие же звуки природы можно услышать в лесу?

-Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?

-Почему это правило необходимо соблюдать?

  1. Рефлексия

- Теперь пришло время оценить свою работу на уроке. Я буду называть начало предложения, а вам его нужно будет закончить.

Сегодня я узнал...

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Больше всего понравилось…

-И напоследок я бы хотела сказать вот такие слова:

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»