СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Окружающий мир Тема: «Экологическая безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Окружающий мир Тема: «Экологическая безопасность»»

Тема: «Экологическая безопасность»



Урок для 3 класса.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с понятием «экологическая безопасность».

2. Сформировать понимание важности сохранения окружающей среды для здоровья людей и природы.

3. Развить навыки соучастия в охране окружающей среды и принятия ответственных экологических решений.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и развивать экологическую культуру.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с основными угрозами экологической безопасности и способами ее обеспечения;

  • расширить знания учащихся о природе и ее охране;

  • формировать навыки бережного отношения к природе и рационального использования природных ресурсов.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природе;

  • развивать чувство ответственности за сохранение природы и окружающей среды;

  • прививать навыки экологической культуры и экологического мышления.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к изучению природы и ее законов;

  • стимулировать творческое мышление и воображение;

  • способствовать развитию навыков критического мышления и анализа информации.

Материалы и ресурсы:

  • Презентация.

  • Карточки с заданиями.

  • Изображения животных и растений.

  • Аудио- и видеозаписи.

  • Интерактивная доска.

План урока:

1. Организационный момент.

- Приветствие учащихся.

- Проверка готовности к уроку (наличие учебников, тетрадей и письменных принадлежностей).

2. Введение в тему.

- Проведение беседы с учащимися о значении окружающей среды для нашей жизни.

- Задание: Ученики, с вопросами на бумажках встают в круг. Учитель вытаскивает вопрос и задает его случайному человеку. Тот отвечает, после чего происходит обсуждение.

Примеры вопросов:

- Что нужно людям для жизни?

- Какие природные ресурсы мы используем каждый день?

- Что может произойти, если мы будем плохо относиться к окружающей среде?

3. Основная часть.

- Познакомить учащихся с понятием «экологическая безопасность» и ее основными принципами.

- Обсуждение примеров экологической безопасности.

- Просмотр короткого видеоролика о защите окружающей среды.

- Проведение игры-викторины «Знающие экологи».

Примеры вопросов:

- Что такое природная экология?

- Что такое освоение территории человеком?

- Какие принципы экологической безопасности мы уже освоили?

4. Практическая часть.

- Проведение мини-проекта «Мой экологический манифест».

Ученикам предлагается составить список пунктов, в которых они обещают быть экологически ответственными и бережно относиться к окружающей среде.

Примеры пунктов:

- Я буду собирать мусор на улице и выбрасывать его в специальные контейнеры.

- Я буду экономить воду и электроэнергию.

- Я буду сажать деревья и ухаживать за ними.

5. Заключительный этап.

- Подведение итогов мини-проекта.

- Рефлексия: Ученики отвечают на вопросы о том, что они узнали на уроке, какие идеи понравились больше всего и как они собираются применять полученные знания в своей жизни.

- Заключительное слово учителя: подчеркнуть важность сохранения природы и призвать учащихся действовать экологически ответственно.

- Выставление оценок и прощание со школьниками.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Рада приветствовать вас на уроке по экологической безопасности. Вместе мы будем изучать важные аспекты охраны окружающей среды и узнаем, как они связаны с нашей безопасностью. Приготовьтесь к интересному и практическому занятию, ведь каждый из нас имеет возможность стать экологическим лидером и сделать нашу планету лучше.

2. Введение в тему.

- Ребята, сегодня мы поговорим о том, что нужно человеку для жизни и как важно беречь окружающую среду.

У каждого из вас есть листок с вопросом. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать на него, передавая листок по кругу (для интереса можно вопросы разместить на «ромашке»).

Примеры вопросов:

- Что нужно людям для жизни?

- Какие природные ресурсы мы используем каждый день?

- Что может произойти, если мы будем плохо относиться к окружающей среде?

- Что такое окружающая среда?

- Какие основные составляющие природы вы знаете?

- Для чего нужны растения и животные в природе?

- В чем заключается важность воды и воздуха для человека?

- Какие последствия могут быть, если не заботиться об окружающей среде?

3. Основная часть.

- Ребята, сегодня мы узнаем о таком понятии, как «экологическая безопасность». Это когда мы заботимся о природе и не причиняем ей вреда.

Давайте посмотрим небольшой видеоролик о том, как люди защищают природу.

(Просмотр видеоролика)

- Теперь давайте поиграем в игру «Знатоки экологии», по типу своя игра. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете на них ответить. Готовы??

(Проведение игры)

Примерные вопросы:

Что означает слово «экология»?

Какие виды загрязнений вы знаете?

Что можно сделать, чтобы защитить природу?

Какие животные и растения нашего региона нуждаются в охране?

4. Практическая часть.

- Ребята, а сейчас мы с вами будем создавать свой «экологический манифест». Это такой документ, в котором мы обещаем, что будем заботиться о природе.

Возьмите лист бумаги и напишите на нем свои пункты, которые вы обещаете соблюдать.

Например, «Я буду собирать мусор только в специальные контейнер» или «Я не буду включать свет, если он мне не нужен».

Когда все напишут свои пункты, мы соберем их и создадим общий «экологический манифест» нашего класса.

5. Заключительный этап.

- Ребята, вы все большие молодцы! Сегодня мы с вами узнали много нового о том, как важно заботиться о природе и что каждый из нас может сделать, чтобы сохранить ее для будущих поколений.

Давайте кратко резюмируем, какие пункты вы внесли в свой «экологический манифест»? Будете ли вы на самом деле их выполнять?

(Закрасьте в тетради 4 клеточки красным цветом если нет, и зелёным если да)

- Наш урок подошел к концу, но помните, что каждый день вы можете делать что-то полезное для природы. Берегите природу и заботьтесь о ней! До свидания!


Рис. Фрагмент демонстрационного видео

Рис. Страницы учебника