СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Окружающий природный мир "Весна. Сезонные изменения в природе" 7/8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока Окружающий природный мир "Весна. Сезонные изменения в природе" 7/8 класс для учащихся с умереной умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Окружающий природный мир "Весна. Сезонные изменения в природе" 7/8 класс»

Конспект урока по развитию речи

по теме «Весна. Сезонные изменения в природе»

в 7, 8 «б» классе.



Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе».

Цель - показать пробуждение природы.
Задачи: 
1. Учить выделять сезонные признаки весны в растительном мире.

2. Развивать память, мышление, речь учащихся, умение составлять короткие предложения, четко проговаривая слова самостоятельно и с помощью учителя.
3. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.


Оборудование: Презентация урока, полоски для составления предложений, схема признаков весны в картинках, материал для игр, загадки. 

Музыкальное произведение о весне П.И.Чайковский «Март»

Музыкальное произведение о весне Вивальди «Времена года».

Весенние загадки

Борис Заходер «Рассеянная весна»

Календарь русских народных примет. Март.

Иллюстрации о весне

Раздаточные карточки – раскраски по количеству учащихся.

 Ход урока

1этап. Организационный момент. Приготовление рабочего места. Настрой на работу. Упражнение на дыхание.

2 этап. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, мы с вами продолжим вести беседу о временах года. Показ слайда «Времена года».

- Какие времена года вы знаете?

- Что мы помним о зиме, какая она была? Назовите мне признаки зимы.  (Холодно, кругом много снега, деревья стоят голые, день короткий, птицы улетели на юг, люди одеваются теплее, льдом покрыты реки и т.д.).


- Показ картинок «Весна». Как вы думаете, какое время года нарисовано на картинке?

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце светит ярче,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер –

Значит к нам пришла…….. (весна).

Сегодня мы будем говорить на уроке о весне, о природных изменениях.


- Прослушивание музыкального произведения о весне. (Вивальди «Времена года»).

- Чтение загадки. Слайд №3

- А чем весна отличается от зимы? / на основе картинок называют: становится теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д./
- Какие весенние месяцы вы знаете? Слайд №5.

- Какой месяц идет сейчас?

- Чтение о марте. Слайд №6

Работа по картинкам: слайд № 7, слайд № 8.

- Составление коротких предложений со словами: весна, птицы, солнце, снег. (Солнце светит, улыбается, тает снег; приходит, наступает весна, птицы прилетают).

- Составь предложение из 3- 4 слов с помощью полосок.

- Про весну написано много стихов и рассказов. Чтение стихотворения «Рассеянная зима» Б.Заходер. слайд №9


Ещё кругом стоят деревья голые,
А с крыши капли капают весёлые.

Зима куда-то убежала в панике

И очень плохо закрутила краники.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит. А под ёлкой снег лежит.


- Беседа по содержанию стихотворения.

1. О чем говорится в стихотворении?

2. Как вы думаете, о каком времени года написал поэт?

3. Что он говорит о деревьях, о снеге, о траве.


- Рассматривание картинок с приметами весны:

- Работа по картинкам « Зима прошла». Показ учащимися примет, описанных в стихотворении.


Поиграем в игру «Отгадай загадку – найди отгадку» Слайд № 10, 11, 12, 13, 14.

  1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … (Скворечник)



  1. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)



  1. Зимою замерзают
    И с крыш они свисают,
    На солнце засверкают
    Весна придёт - растают. (Сосульки)

  2. Распустились почки,
    Травка вырастает,
    В это время птички
    С юга прилетают. (Весна)

  3. Самый смелый из цветов,
    Он в снегу расти готов!  (Подснежник)

 Работа учащихся с рисунками (раздаточный материал).

- Найди последовательность прихода весны.


3 этап. Коррекционная работа. Проговаривание слов по слогам, целыми словами, показ на картинке примет весны, поиск отгадок, составление коротких предложений, Выделение признаков:

4 этап. Итог по уроку.

- Прослушивание музыкального произведения о весне (П.И.Чайковский «Март»).

На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем спасибо.



















































Приложение

Как приходит весна. (Карточки по количеству учащихся класса)