СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Определяем жанр произведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Определяем жанр произведения"»

КСП по обучению грамоте 1-4-26

Сквозная тема:

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

Школа: №28

Дата: «3» мая 2019 г.

ФИО учителя: Синицина Е.В.

Класс: 1 « Г» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Определяем жанр произведения

Цели обучения:

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.8.1 Сравнивать тексты разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение) и стилей (художественные и нехудожественные) с помощью учителя.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

Цели на урок:

Научатся определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

Смогут использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

Научатся сравнивать тексты разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение) и стилей (художественные и нехудожественные) с помощью учителя.

Смогут писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Дежурные по классу проводят веселую зарядку

Звучит музыкальная физминутка «Весёлая зарядка».

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Для чего нужно делать физические упражнения?

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают … (зарядку)

Зарядка, гимнастика, разминка, простуда.

- Прочитайте слова, какое слово лишнее и почему?

- Запишите в тетрадь слова: зарядка, гимнастика, разминка.

- Поставьте ударение, разделите на слоги, составьте с каждым словом предложение.

Зарядка - совокупность оздоровительных гимнастических упражнений

ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья. Лечебная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. 

Разминка - физические упражнения  перед спортивным выступлением, перед тренировкой.

Работа по учебнику. (К)

- Послушайте текст «Гимнастика и разминка» и подумать, к какому жанру оно относится.

ЖАНР- тип литературного произведения.

  • эпические, то есть жанры прозы (роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, сказка);

  • лирические, то есть жанры поэтические (лирическое стихотворение, элегия, послание, ода, эпиграмма, эпитафия),

  • драматические – типы пьес (комедия, трагедия, драма, трагикомедия),

  • лироэпические (баллада, поэма).

Упражнение «Выявление из прослушанного текста информации в соответствии с поставленной целью».

(Г)

- Определите жанр произведения.

(К)

Упражнение «Ознакомительное чтение».

(Г)

- Придумайте продолжение.

(К)

Упражнение «Поисковое чтение».

- Назовите причины заболевания простудой.

Дескрипторы:

  • Определяет жанр произведения

  • Читает текст в соответствии с нормами чтения

  • Называет причины простуды

)

- Возьми интервью у медработника о причинах простуды и ее профилактике.

- Поделись информацией в классе.

Для учителя.

Полный текст сказки «Гимнастика и Разминка»

В сказочной стране жили две подружки - Гимнастика и Разминка. Чаще всего их можно было встретить на стадионе (это такое место в сказочной стране, где все занимаются спортом). Много ребят собиралось там, где появлялись Гимнастика и Разминка. С Разминкой ребятам нравилось играть в спокойные игры; дети также собирались в кружок и делали различные упражнения. Гимнастика была веселой и задорной. Ребята весело смеялись, бегали, прыгали и играли. С такими подругами детям не страшны были ни мороз, ни болезни, ни скука. Но вот однажды, когда Гимнастика и Разминка возвращались домой немного позже обычного, они решили сократить путь и пошли по тропинке, по которой никогда не ходили. Тропинка заросла травой, деревья смыкали над ней свои кроны и закрывали солнце. Было сыро и пахло не то поганками, не то плесенью. Подружки уже хотели вернуться назад, когда деревья расступились, и на полянке появился дом, из которого доносились странные звуки: чихание, кашель и стоны.

- Странно, - сказала Разминка, - на улице лето, а кто-то болен.

- Давай зайдем и спросим, не нужна ли помощь, - предложила Гимнастика.

Подружки подошли к разбухшей от сырости двери и постучали. Дверь им отворила бледная и больная Простуда (Гимнастика и Разминка никогда не встречались с этой девочкой, так как никогда не болели). Несмотря на жару, девочка была одета в шубу, но ее все равно трясло от холода.

- Как ты смогла заболеть? - спросили подружки. - На улице тепло.

ЭТО ПРОЗА (ответы уч-ся)

Работа в группах (учащиеся придумывают продолжение)

Затем читают и сравнивают продолжение со своим.

- А я на улицу и не выходила, - ответила Простуда, - зачем, в доме прохладно, солнце не мешает; лежи себе и отдыхай. Только вот кашель и насморк одолели, никак не проходят. Мне уже бабушка Я тушка Бессмертновна и настойку из пиявок приносила, и по спине крапивой стегала - ничего не помогает; только хуже становится.

- А хочешь, мы тебя будем лечить своими средствами? - предложили Разминка и Гимнастика.

- Что, купание в куриных перьях или обтирание лягушачьей слизью? - вяло поинтересовалась Простуда.

- А вот увидишь!

Когда Простуда появилась на стадионе в своей шубе (это в разгар лета!) ребята сильно удивились, однако с радостью пригласили ее в игру «Сначала». Простуде было скучно, да и как-то лень. Со временем упражнения стали получаться все четче, движения стали ловкими и уверенными, а в футбол вообще она стала играть лучше всех. С удивлением заметила Простуда, что на стадион ходить ей нравится, а лежать дома на кровати - нет; что чихание и кашель прекратились, а лицо стало румяным, кожа загорелой. Девочка так полюбила физкультуру и спорт; что стала заниматься и дома. И звать ее стали не Простудой, а Зарядкой. И про старое имя все забыли, потому что оно ей больше не подходит.


Вывод: Учащиеся предложили ей делать зарядку.


Работа в группах. 1 гр.

- Что нужно делать, чтобы не болеть?

- Питайтесь правильно, поменьше нервничайте, вдоволь спите, ведите активный и здоровый образ жизни – и никакая из перечисленных причин простуды вас не коснется.

2 гр.

-Напишите причины заболевания простудой.

  1. Плохой иммунитет

  2. Переохлаждение

  3. Стресс

  4. Обострение хронических заболеваний

  5. Отравление.

3.Гр.

- Предложите свой способ лечения.

Запишите предложения.

Лечение простуды.

Консультация у (врача).

Пить чай (с медом или лимоном).

(Полоскать горло.) (Пить сироп от кашля.)

Трехъязычие: жаттыгу, зарядка, exercises.






















Учебник

Конец урока


Итог урока. Рефлексия. «Мишень».

Дети на доске заполняют «рефлексивную мишень», оценивая

1) свою деятельность

2) деятельность учителя

3) деятельность учащихся


Мишень, маркеры





















Что нужно делать, чтобы не болеть?


Причины заболевания простудой.


Предложить свой способ лечения.


Что нужно делать, чтобы не болеть?


Причины заболевания простудой.



Предложить свой способ лечения.