Создание положительного эмоционального настроя. Дежурные по классу проводят веселую зарядку Звучит музыкальная физминутка «Весёлая зарядка». Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Для чего нужно делать физические упражнения? То вприпрыжку, то вприсядку Дети делают … (зарядку) Зарядка, гимнастика, разминка, простуда. - Прочитайте слова, какое слово лишнее и почему? - Запишите в тетрадь слова: зарядка, гимнастика, разминка. - Поставьте ударение, разделите на слоги, составьте с каждым словом предложение. Зарядка - совокупность оздоровительных гимнастических упражнений ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья. Лечебная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Разминка - физические упражнения перед спортивным выступлением, перед тренировкой. Работа по учебнику. (К) - Послушайте текст «Гимнастика и разминка» и подумать, к какому жанру оно относится. ЖАНР- тип литературного произведения. эпические, то есть жанры прозы (роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, сказка); лирические, то есть жанры поэтические (лирическое стихотворение, элегия, послание, ода, эпиграмма, эпитафия), драматические – типы пьес (комедия, трагедия, драма, трагикомедия), лироэпические (баллада, поэма). Упражнение «Выявление из прослушанного текста информации в соответствии с поставленной целью». (Г) - Определите жанр произведения. (К) Упражнение «Ознакомительное чтение». (Г) - Придумайте продолжение. (К) Упражнение «Поисковое чтение». - Назовите причины заболевания простудой. Дескрипторы: Определяет жанр произведения Читает текст в соответствии с нормами чтения Называет причины простуды (Э) - Возьми интервью у медработника о причинах простуды и ее профилактике. - Поделись информацией в классе. Для учителя. Полный текст сказки «Гимнастика и Разминка» В сказочной стране жили две подружки - Гимнастика и Разминка. Чаще всего их можно было встретить на стадионе (это такое место в сказочной стране, где все занимаются спортом). Много ребят собиралось там, где появлялись Гимнастика и Разминка. С Разминкой ребятам нравилось играть в спокойные игры; дети также собирались в кружок и делали различные упражнения. Гимнастика была веселой и задорной. Ребята весело смеялись, бегали, прыгали и играли. С такими подругами детям не страшны были ни мороз, ни болезни, ни скука. Но вот однажды, когда Гимнастика и Разминка возвращались домой немного позже обычного, они решили сократить путь и пошли по тропинке, по которой никогда не ходили. Тропинка заросла травой, деревья смыкали над ней свои кроны и закрывали солнце. Было сыро и пахло не то поганками, не то плесенью. Подружки уже хотели вернуться назад, когда деревья расступились, и на полянке появился дом, из которого доносились странные звуки: чихание, кашель и стоны. - Странно, - сказала Разминка, - на улице лето, а кто-то болен. - Давай зайдем и спросим, не нужна ли помощь, - предложила Гимнастика. Подружки подошли к разбухшей от сырости двери и постучали. Дверь им отворила бледная и больная Простуда (Гимнастика и Разминка никогда не встречались с этой девочкой, так как никогда не болели). Несмотря на жару, девочка была одета в шубу, но ее все равно трясло от холода. - Как ты смогла заболеть? - спросили подружки. - На улице тепло. ЭТО ПРОЗА (ответы уч-ся) Работа в группах (учащиеся придумывают продолжение) Затем читают и сравнивают продолжение со своим. - А я на улицу и не выходила, - ответила Простуда, - зачем, в доме прохладно, солнце не мешает; лежи себе и отдыхай. Только вот кашель и насморк одолели, никак не проходят. Мне уже бабушка Я тушка Бессмертновна и настойку из пиявок приносила, и по спине крапивой стегала - ничего не помогает; только хуже становится. - А хочешь, мы тебя будем лечить своими средствами? - предложили Разминка и Гимнастика. - Что, купание в куриных перьях или обтирание лягушачьей слизью? - вяло поинтересовалась Простуда. - А вот увидишь! Когда Простуда появилась на стадионе в своей шубе (это в разгар лета!) ребята сильно удивились, однако с радостью пригласили ее в игру «Сначала». Простуде было скучно, да и как-то лень. Со временем упражнения стали получаться все четче, движения стали ловкими и уверенными, а в футбол вообще она стала играть лучше всех. С удивлением заметила Простуда, что на стадион ходить ей нравится, а лежать дома на кровати - нет; что чихание и кашель прекратились, а лицо стало румяным, кожа загорелой. Девочка так полюбила физкультуру и спорт; что стала заниматься и дома. И звать ее стали не Простудой, а Зарядкой. И про старое имя все забыли, потому что оно ей больше не подходит. Вывод: Учащиеся предложили ей делать зарядку. Работа в группах. 1 гр. - Что нужно делать, чтобы не болеть? - Питайтесь правильно, поменьше нервничайте, вдоволь спите, ведите активный и здоровый образ жизни – и никакая из перечисленных причин простуды вас не коснется. 2 гр. -Напишите причины заболевания простудой. Плохой иммунитет Переохлаждение Стресс Обострение хронических заболеваний Отравление. 3.Гр. - Предложите свой способ лечения. Запишите предложения. Лечение простуды. Консультация у (врача). Пить чай (с медом или лимоном). (Полоскать горло.) (Пить сироп от кашля.) Трехъязычие: жаттыгу, зарядка, exercises. |