СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОРКиСЭ 4 класс по теме: "Чтобы быть коллективом".

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Чтобы быть коллективом.

Цель:  раскрыть суть понятия  коллектив, расширить представления о взаимоотношении, уважении друг к другу.

Задачи:

- показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;

- формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельност;

-воспитывать умение работать в больших и малых группах , понимать, сопереживать.

-осознавать и проявлять свои эмоции, связанные с этическими переживаниями.

Тема: Чтобы быть коллективом.

Цель:  раскрыть суть понятия  коллектив, расширить представления о взаимоотношении, уважении друг к другу.

Задачи:

- показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;

- формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельност;

-воспитывать умение работать в больших и малых группах , понимать, сопереживать.

-осознавать и проявлять свои эмоции, связанные с этическими переживаниями.

Тема: Чтобы быть коллективом.

Цель:  раскрыть суть понятия  коллектив, расширить представления о взаимоотношении, уважении друг к другу.

Задачи:

- показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;

- формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельност;

-воспитывать умение работать в больших и малых группах , понимать, сопереживать.

-осознавать и проявлять свои эмоции, связанные с этическими переживаниями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКиСЭ 4 класс по теме: "Чтобы быть коллективом".»

МБОУ Суховская СОШ


Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Светская этика») (4класс)

Тема: Чтобы быть коллективом.

Цель: раскрыть суть понятия коллектив, расширить представления о взаимоотношении, уважении друг к другу.

Задачи:

- показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;

- формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельност;

-воспитывать умение работать в больших и малых группах , понимать, сопереживать.

-осознавать и проявлять свои эмоции, связанные с этическими переживаниями.

Тип урока: освоение новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

Использовать знание норм и требований школьной жизни, ориентироваться в их разнообразии, чтобы понимать, как пользоваться правами и выполнять обязанности ученика.

Обсуждать и анализировать правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Различать формы поведения, допустимые и недопустимые в школе и в других общественных местах.

Личностные:

  • различать основные нравственно-этические понятия;

  • соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки;

  • оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

  • мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия по плану;

  • контролировать процесс и результаты деятельности и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные:

  • понимать информацию, представленную в игровой форме для решения различных учебных задач;

  • осуществлять решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения,

  • устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

строить небольшие монологические высказывания.

Оборудование: учебник «Основы светской этики»( 4 класс)  А. Шемшуриной, тетрадь,

листы голубой и чёрной бумаги, « копилки» , карточки с пословицами.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II Эмоциональный настрой.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните…

Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей и радостное настроение.

111. Сообщение темы урока.

IY Работа по теме урока.

1. Беседа

- Ребята! А как вы понимаете, что такое коллектив?

(группа людей объединяемая общим делом, интересами,

увлечениями)

-Какие коллективы вы знаете?

- А наш класс можно назвать коллективом?

- Докажите! (вместе учимся, узнаем новое, общие интересы)

- Прочитайте определение в книге. (стр.64)

-Скажите, а так важно быть коллективом, или пусть каждый занимается сам собой, думает только о себе?

- Как вы думаете, какое умение в вашем коллективе должно быть главным, чтоб его могли смело назвать настоящим коллективом? (умение понимать других людей слушать и слышать не только себя но и своего товарища)

Работа над материалом учебника (стр.64)

Найдите в статье учебника определение слову «коллектив». Запишите его в тетрадь.

2. Проблемный вопрос: почему люди заинтересованы в общении друг с другом?

Работа над понятиями «тактичность», «чуткость», «деликатность».

Ответ запишите в тетрадь.

-Подумайте, какие качества личности помогают человеку находить себе друзей, нравится окружающим, быть часть коллектива?

(Слушаем высказывания детей)

Учитель рассказал легенду:

_ В давние времена жила – была семья, и было в ней ни много, ни мало а 100 человек, но в этой семье всегда царили мир, любовь и согласие. Весть о такой удивительной семье долетела до правителя. И спросил он у главы семьи «Как вам удалось жить,никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»

Тогда старец взял лист бумаги и что-то на нем написал.

- Как вы думаете? Что? (обсуждение в группах)

- Когда правитель развернул лист, на нем 100 раз было написано всего одно слово ПОНИМАНИЕ!

- Почему так важно понимать друг друга?


3. Тест «Выбери правильный ответ» (работа с листами заданий)

1. Какая из предложенных пословиц соответствует «золотому правилу» этики?

а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.

г) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.

2. Почему в жизни важно соблюдать «золотое правило» этики?

а) Потому что это закон государства.

б) Потому что в школе за его соблюдение ставят хорошие оценки.

в) В этом правиле заключается добро человеческих отношений.

г) Все варианты верны.

3.Что необходимо для того, чтобы «золотое правило» этики действовало в твоей жизни?

а) Задуматься о своих поступках.

б) Любить самого себя.

в) Любить людей как самого себя.

г) Все варианты верны.

4.Почему «золотое правило» нравственности помогает в жизни?

а) Потому что даёт людям добро и радость.

б) Потому что в нём проявляются лучшие порывы нашей души.

в) Потому что взрослые нас ругают, и мы слушаемся.

г) Потому что мы делаем, что нам говорят другие.

5. Отметь словосочетания, связанные с «золотым правилом» этики.

а) Играть на пианино. г) Делиться с другом.

б) Поддерживать товарища. д) Ходить на рыбалку.

в) Бегать по дороге. е) Отзываться на чувства окружающих.

2) Самопроверка по образцу: ответы на экране.

Подведение к выводу.

- Ребята, какой вывод вы можете сделать?

-Зачем человеку нужны эти правила?

- Ребята дают ответы на поставленные вопросы и формулируют вывод:

Чтобы легче было выбрать, как поступить в той или иной ситуации, нужно руководствоваться «золотым правилом» этики:

«Поступать по отношению к другим нужно так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.»


5. Подготовленные дети читают стихи о коллективе.

О коллективе

Все начинается с малого,
с мысли, с идеи внутри.
Сначала мы были все разные,
Сходство попробуй найди.

Свои цели, мечты и желания
И борьба с эго внутри
Свой опыт, свой страх, свои знания
Свои ориентиры в пути.

Все же взглянуть стоит дважды,
Сердцем взгляни, изнутри.
Что же в них есть в каждом общего
Что их поддержит в пути.

Это не просто собрание!
Это не просто толпа!
Это люди в поисках знания!
Это больше, чем просто слова!

Открыты друг другу навстречу,
Учатся слушать других,
Принимать коллективом решения.
Есть чему поучиться у них!

Поддержат в слабостях сильного!
Ослабевшего на руках понесут!.
Вместе находят решение.
Все вместе к цели идут!   




V.Закрепление знаний по теме


1. Работа в группах.

- Ребята, попробуйте придумать правила, которые помогут нашему коллективу стать по-настоящему дружным.

« Правила дружного коллектива»

1. Умение радоваться успехам других

2. Не смеяться над неудачами одноклассников.

3. Всегда приходить на помощь.

4. Если кто – то плачет - успокаивать его и т.д.

2. Обсуждение малых ситуаций

Ситуации:

  • Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься?

  • Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?

  • Твой друг получил плохую оценку и просит тебя не говорить об этом воспитателю. Ты сделаешь, как он просит?

  • Твой друг знает, что тебе подарили деньги и просит купить ему игрушку. Выполнишь ли ты просьбу друга?

  • Твой друг украл вещь, ты это увидел. Друг просит никому об этом не говорить. Расскажешь ли ты об этом другим?

  • Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. Ты сохранишь это втайне?

Вывод: настоящий друг не предложит другу сделать что-то плохое.


Физминутка под музыку.

Песня:

«Если друг не смеется, ты включи ему солнце»

3. Упражнение « Хорошие и скверные дела»

- Ребята! Перед вами 2 копилки

1 – копилка добрых дел

2 – копилка злых дел

А у вас на парте по 2 листа разного цвета (голубого и черного)

- На голубом напишите самые хорошие дела или поступки в вашей жизни, за которые вас можно было уважать?

- На черном - самый плохой, за который вам было очень стыдно.

- Так каких поступков нужно совершить больше, чтобы называться настоящим коллективом?

Итог урока: Понравился ли вам урок? Что нового для себя узнали?

- О чем говорили?

- Ребята, если бы я предложила вам нарисовать портрет коллектива нашего класса, из чего бы он состоял? Из портретов кого? (из наших с вами портретов)

- Говорят, что лицо - это зеркало тех эмоций, которые испытывает человек, если ему радостно – он смеется, если ему грустно – грустит и плачет.

Нарисуйте свое лицо, которое будет отражать как вы себя чувствуете в коллективе и размножьте эти портреты по кругу.

Ведь круг - символ единства, тепла. Ведь недаром солнце имеет форму круга.



Домашнее задание: прочитать страницу 64-67, составь свои правила поведения в коллективе.