Проверка домашнего задания Актуализация знаний и умений | Актуализировать знания учащихся | -Ребята, перед тем как мы начнем наш урок давайте проверим домашние задание. На дом вам было задано нарисовать храм любой религии. -Кто нарисовал христианские храмы? Поднимите свои рисунки покажите остальным ребятам. -Молодцы. Ребята, какого цвета бывают купола у храмов и что обозначает каждый цвет? -Какие христианские храмы вы знаете? -А есть ли те ребята кто нарисовал мечети? Поднимите свои рисунки покажите остальным ребятам. -Молодцы. Ребята, мечи к какой религии относятся? Верно. -Что делают мусульмане при входе в мечеть? Что это значит? Для этого действия, что есть в мечетях? -Ребята, а кто нарисовал буддийский монастырь? Поднимите свои рисунки покажите остальным ребятам. -Молодцы. Кроме монастырей, какие священные места есть у буддистов? -Ребята, какие мы с вами повторили религии? Как их называют? -Верно, мировые религии. А почему у них такое название? Сколько всего мировых религий? Назовите их. -А кто-нибудь знает, как возникли эти религии и кто их основатель? -Хорошо, вы все молодцы. Сегодня мы с вами подробнее ознакомимся с каждой из религии, как они возникли и кто их основатель. -Тема урока: Возникновение религий. Записываем тему в тетрадь. | Ребята поднимают рисунки. -У христианского храма купола бывают синие, зелены и золотые. Также встречаются серебренные и разноцветные. Разноцветные встречаются редко. Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам. Синие купола (в том числе, со звёздами) традиционно устанавливают на церквях Рождества Христова или над храмами, посвященными Богородице. Зеленый цвет в христианской традиции является олицетворением Святого Духа. Иногда можно встретить серебряные купола, символизирующие святость и чистоту. Разноцветные купола - это символические свидетельства красоты Небесного Царства. -Покровский собор (собор Василия Блаженного), Церковь Серафима Саровского и тд. Ребята поднимают рисунки. -Ислам. -Омовения. То есть они должны сначала умыть лицо, руки и ноги и только после этого входят в мечеть. Бассейн, фонтан или раковина. Ребята поднимают рисунки. - Пагода, ступа, пещерные храмы -Мировые. -Религии, распространившиеся среди народов различных стран. -3, Буддизм, христианство, ислам -Основатель Буддизма – Будда, основатель Христианства Иисус Христос и тд. Записывают тему | Фронтальная, Беседа, Речь учителя, презентация |
Изучение нового материала | Воспринять новую тему | -Рассказывать буду о религиях по тому порядку, по какому они появились в мире. Иудаизм -Ребята, первая религия, о которой мы будем с вами говорить это Иудаизм, но эта религия отличается от остальных трех. Эта религия не мировая, а национальная, её исповедуют только евреи. Но евреи живут во всем мире, так как однажды потеряли свою землю. Это первая религия в единого бога. Основателем её считается Авраам. Он жил на территории Израиля и помогал еврейскому народу соблюдать свои традиции. Потом наступил голод, и последователи Авраама переселились в Египет. Тяжёлые испытания ждали людей: рабство, голод, непосильная работа. Вот в такое тяжёлое время в обычной еврейской семье родился мальчик – Моисей. Когда он вырос, он услышал слова Бога, который повелел ему спасти еврейский народ от тяжёлого рабства. И он повёл людей назад в родные земли. Они странствовали так 40 лет. На горе Синай Моисей получил таблички от Бога – скрижали, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу. Только при соблюдении этого нового закона – завета, Бог мог оказать помощь еврейскому народу. -Про какую веру сейчас шел разговор? Кто её основатель? -Начертите таблицу, которую вы видите на слайде. -После каждого рассказа мы будем с вами записывать в неё религию и основателя этой религии. -А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик про эту религию. Буддизм - Эта религия зародилась очень давно, в древней Индии. Основателем ее является Будда, который когда-то давно родился маленьким мальчиком под именем Сиддхартха Гаутама. Молодой царевич был из богатой семьи. Он рос в роскоши и без забот. Царевич женился на принцессе и должен был стать правителем страны. Но четыре важные встречи изменили его жизнь. Однажды он увидел похоронную процессию и понял, что в жизни существует смерть. Тогда он решил покинуть свой красивый богатый дом и семью и изучать окружающий мир. Потом он встретил больного человека и понял, что в жизни бывают болезни. Затем он встретил нищего и понял, что в мире существует бедность. И, наконец, он встретил мудреца, погруженного в созерцание, и понял, что путь самопознания – это единственный способ узнать себя и окружающий мир и найти причины страданий и способы избавления от них. Тогда он сел под дерево и погрузился в созерцание. Так он просидел довольно долго, практически ничего не ел, отказался от всех земных благ. И тогда к нему пришло просветление. Ему открылись четыре благородные истины: 1) в мире существует страдание, 2) причиной страдания являются желания, 3) освобождение от страданий – это нирвана, 4) существует путь, который освободит от страданий. И царевича стали называть Буддой, то есть «просветленным». А его религию назвали буддизмом. Он стал проповедовать ее миру, у него появилось много учеников. Когда он состарился, то впал в нирвану – особое состояние, которое освобождает от всех страданий. -О какой религии шла речь? Кто её основатель? -Записываем в тетрадь название религии и её основателя. -А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из фильма про эту религию. Христианство Христианство возникло восточной части Римской империи — Палестине — как религия, обращенная ко всем униженным, жаждущим справедливости. В ее основе лежит идея мессианства — надежда на Божественного избавителя мира от всего плохого, что есть на Земле. - Как вы уже знаете, еврейский народ прошёл через многие испытания: рабство, тяжёлая работа, болезни, голод. Но люди верили, что придёт пророк – Мессия, и избавит их от всех бед. И вот в маленьком городе Вифлеем родился мальчик – Иисус. Его родителями были Мария и Иосиф. Он вырос очень добрым и трудолюбивым, и стал призывать людей делать только добро, не воевать друг с другом. Иудеи звали Иисуса Мессией, что по-гречески означает Христос . Но часть еврейского народа считала, что пророк должен быть сильным, смелым, воевать со всеми врагами. Они были не согласны с проповедями Иисуса, схватили его и распяли на кресте. Иисуса пришли оплакивать всего несколько человек. Но на третий день после его смерти произошло чудо – Иисус воскрес из мёртвых, и этим поступком победил смерть, как считают верующие христиане. -О какой религии шла речь? Кто её основатель? -Записываем в тетрадь название религии и её основателя. -А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из фильма про эту религию. Ислам Ислам возник среди арабских племен Аравийского полуострова. Это самая молодая религия из числа мировых. Основатель ислама Мухаммад — историческая личность. Он родился в г. Мекке. В Мекке располагалась святыня, почитавшаяся большинством арабов-язычников, — Кааба. Мать Мухаммеда умерла, когда ему исполнилось шесть лет, его отец умер до рождения сына. Мухаммед воспитывался в семье деда, семье знатной, но обедневшей. В 25 лет он стал управляющим хозяйством у богатой вдовы Хадиджы и вскоре женился на ней. В 40 лет Мухаммед выступил как религиозный проповедник. Он заявил, что Бог (Аллах) избрал его своим пророком. Проповедь не понравилась правящей верхушке Мекки, и Мухаммеду пришлось перебраться к г. Ясриб, позднее переименованный в Медину. 622 год считается началом мусульманского летосчисления по лунному календарю, а Мекка — центром мусульманской религии. -О какой религии шла речь? Кто её основатель? -Записываем в тетрадь название религии и её основателя. -А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из фильма про эту религию. | -Иудаизм, Авраам. Ребята слушают информацию -Буддизм, Будда. -Христианство, Иисус Христос -Ислам, Мухамед Смотрят фильм | Фронтальная, Беседа, Объяснение, Речь учителя, презентация |
Первичное закрепление | Закрепление материала | - Сейчас я проведу небольшую викторину. Проверю, как вы слушали сегодняшний материал. Викторина по теме «Религии мира и их основатели». (Учитель читает утверждение, а дети показывают карточки ДА/НЕТ). - Первым народом, который поверил в Единого Бога, был иудейский народ? - Когда Авраам вырос, бог повелел ему вызволить из рабства еврейский народ? - На горе Синай Моисей получил от бога каменные таблички – скрижали? - Иисус родился в маленьком городке Вифлеем? - Иисус Христос проповедовал буддизм? - Иисус исцелял больных, помогал тем, кто в нём нуждался? - Иудеи звали Иисуса Мессией, что по-гречески означает Христос? -Основатель Ислама Мехамед? - Основатель ислама призывал людей уверовать в единого бога – Аллаха? - Религия буддизм возникла в древней Греции? - После длинного пути к самопознанию, Будда понял четыре благородные истины: 1) в мире существует страдание ? 2) существует причина страдания – желания? 3) существует освобождение от страданий – нирвана? | -Да -Да -Да -Да -Нет -Да -Да -Нет -Да -Нет -Да | Фронтальная, Индивидуальная, Беседа, Речь учителя, презентация |
Итог урока. Рефлексия | Подведение итогов | -Подведем итоги нашего урока. -Ребята, сколько мировых религий? Скажите их название и основателей. -А про какую мы с вами ещё говорили религию? Чем она отличается от остальных 3-х? Кто её исповедует? Кто основатель? -Расскажите по порядку возникновения религии. -Ребята, кто хорошо разобрался в теме, поднимите правую руку, а кто не до конца разобрался, поднимите левую руку. -На этом наш урок закончен. До свидания. | -3, Христианство – Иисус Христос, Ислам – Мухамед, Буддизм – Будда,. -Иудаизм -Это национальная религия -Евреи -Авраам -Иудаизм, буддизм, христианство, ислам | Фронтальная, Беседа, Речь учителя, презентация |