СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОРКСЭ "Основы православной культуры" на тему "Молитва" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКСЭ "Основы православной культуры" на тему "Молитва" 4 класс»

          1. Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Пантюшева Мария Владимировна

Район

Шахунский

Место работы

МОУ Шахунская СОШ №1 им. Д. Комарова

Должность

Учитель начальных классов



          1. Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

«Школа России»

Тема урока

«Православная молитва»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель, задачи

Цель: помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как форму общения человека с Богом

Задачи:

  • Познакомить учащихся со значением слов «православие», «молитва», «благодать»

  • Дать представление об особенностях молитв

  • Способствовать осознанию духовного содержания молитв

Необходимое оборудование

Мультимедийная установка

Дидактическое обеспечение

Учебники, презентация, раздаточный материал







          1. Планируемые результаты урока
  • личностные

Формирование умения осознавать разницу между материальными и духовными благами




  • предметные

Осознание роли молитвы в жизни православного человека




  • метапредметные
    (регулятивные УУД,

Формулирование темы и задач урока, умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями и текстом, определение степени успешности своей работы




  • познавательные УУД,

Умение ориентироваться в тексте, извлекать и перерабатывать информацию, осуществлять анализ и синтез, устанавливать связи между явлениями, делать выводы




  • коммуникативные УУД)

Овладение умениями работать в паре, в группе, слушать других, оформлять и высказывать свои мысли.




Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Тест, приёмы: «инсерт»,»Знаешь ли ты, что…», «Закончи предложение»









          1. Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник А.В. Кураева «Основы православной культуры»




Дополнительная

Пособие для семьи и школы «Закон Божий»

И. Бондарева, О. Дедова и др. «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС»




Интернет-ресурсы

Каталог презентаций « Светоч», опыт работы учителей (разработки уроков)









          1. План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


          1. Этап урока

          1. Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

          1. Деятельность обучающихся с указанием форм организации

          1. Формируемые УУД

          2. (с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Эмоциональный настрой. На лепестках волшебного цветка напишите, что бы вы попросили у доброго волшебника.

Метод – беседа.

А люди верующие обращаются к Богу, просят у него. Как же они общаются с богом? Хотите узнать? Может, кто-то знает?

Постановка проблемного вопроса

Прогнозирование

Форма работы- фронтальная

Дети высказывают предположения


Личностные УУД: положительное отношение к уроку.

Познавательные УУД:

Поиск ответов на проблемный вопрос

Коммуникативные УУД: взаимодействие учителя и ученика, умение выслушивать мнение других.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Рассматривание иллюстраций (стр. 14)

Метод беседы.

Кто изображён?

Есть ли что-то необычное во внешнем виде и поведении девочки?

Как вы думаете, что она делает?

Какие чувства она испытывает?

Прогнозирование

Как думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Целеполагание.

Слайд 2, 3, (ПРАВОСЛАВИЕ)

Метод- исследование

Приём- сравнение

(молить и требовать)

Рассматривают иллюстрацию высказывают свои предположения.( девочка серьёзна, спокойна, думает о важном, сосредоточена)








Читают в учебнике рубрику «Мы узнаем»




Форма работы – фронтальная

Находят в тексте определение.

Личностные УУД: Формирование действия оценивания через уточнение нравственных понятий, умение понимать душевное состояние персонажа.

Регулятивные УУД:


Формирование действия прогнозирования

Познавательные УУД:

Формирование действия сравнения и анализа

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, участвовать в обсуждении


3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Три вида молитв. Приём- кластер.

Слайд (9)

Слушаем виды молитв.

Приём - моделирование

Работа в группе.

Дети работают с текстом и выполняют кластер.

Самопроверка.

Познавательные УУД:

Формирование действий анализа, моделирование.

Регулятивные УУД:

Формирование действия контроля.

Коммуникативные УУД:

Сотрудничество в поиске и сборе информации.



4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Приём – «инсерт»

Самостоятельная работа детей. Проверка- фронтальная.

Формулируют вывод: Что даёт верующему правильная и искренняя молитва?

Личностные УУД:

Осмысление духовного понятия.


Познавательные УУД:

Формирование умения делать умозаключения.

Регулятивные УУД:

Формирование действий самоконтроля.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника.


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Метод – частично - поисковый.



Молитва Господня. («Отче наш»)

Слайды – 16-23

Словарь. ( Называют слова или сочетания парами)

Форма проверки- фронтальная. ( показ на экране пар слов или сочетаний)

Какая молитва считается неправильной?

Постановка проблемного вопроса.

Игровая технология. Игра «Переводчик»

Форма работы –групповая.

Даётся текст молитвы- определить вид, доказать .

Чтение стихотворения М.


Лермонтова « Молитва»




Работа с текстом учебника. Перевод слов и сочетаний с церковнославянского на русский. Парная работа.

Самопроверка.

Чтение «Отче наш» на русском языке

Личностные УУД: умение изменять своё эмоциональное восприятие.

Познавательные УУД:

Формирование действия анализа, синтеза.

Регулятивные УУД: формирование действий контроля, самопроверки.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, определять способы взаимодействия.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Приём - «закончи предложение»

1Молитва - обращение…(человека к Богу)

  1. Святой - человек, (приблизившийся к Богу)

  2. Благодать - особое (божественное действие, когда Господь даёт человеку благо (добро)

Групповая работа. (на карточке)

Познавательные УУД: построение высказывания


Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, принимать общее решение.

Регулятивные УУД: поиск верного решения.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Тест.

  1. Православные христиане молятся:

А. Вслух

Б. Про себя

В. Верны все варианты.

2.в молитве п. человека м. быть:

А. Просьба Богу

Б. Прославление Бога

В. Благодарность.

Г. Требование

3. православные христиане верят, что молиться Богу можно:

А. Дома

Б. В храме

В. Верны все ответы.


Самостоятельная работа. Взаимопроверка

Познавательные УУД: Формирование умения выбора.

Регулятивные УУД:

Формирование действий самоконтроля.


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Приём «Знаешь ли ты, что»

  1. Самая известная молитва христиан….

  2. Молитва произносится на старинном…

  3. В звательном падеже слово «отец» звучит как….

  4. В молитве небо это указание на…

Фронтальная работа.

Учитель произносит начало учащиеся отвечают.

Познавательные УУД:

Формирование умения делать умозаключения

Регулятивные УУД:

Формирование действий самоконтроля.

Коммуникативные УУД: взаимодействие учителя и ученика.


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Работа с пословицами.

  1. Молись, а злых дел берегись.

  1. Свет в храме от свечи, а в душе от молитвы.

Дом. задание - стр. 15, ответить на вопросы и выполнить задания.

Желающим прочитать молитву «Отче наш»

на церковнославянском языке, закончить кластер.

Оценка своей работы.(сигналы)

  1. Я чувствовал себя…

  2. Я работал с … настроением.

  3. Я испытывал затруднения.

  4. Я расскажу дома….

Дифференциация по уровню сложности.

Личностные УУД: формирование самооценки.

Регулятивные УУД: формирование умения контролировать результаты своей работы.