| План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся |
| Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
| 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Эмоциональный настрой. На лепестках волшебного цветка напишите, что бы вы попросили у доброго волшебника. Метод – беседа. А люди верующие обращаются к Богу, просят у него. Как же они общаются с богом? Хотите узнать? Может, кто-то знает? Постановка проблемного вопроса Прогнозирование | Форма работы- фронтальная Дети высказывают предположения | Личностные УУД: положительное отношение к уроку. Познавательные УУД: Поиск ответов на проблемный вопрос Коммуникативные УУД: взаимодействие учителя и ученика, умение выслушивать мнение других. |
| 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Рассматривание иллюстраций (стр. 14) Метод беседы. Кто изображён? Есть ли что-то необычное во внешнем виде и поведении девочки? Как вы думаете, что она делает? Какие чувства она испытывает? Прогнозирование Как думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Целеполагание. Слайд 2, 3, (ПРАВОСЛАВИЕ) Метод- исследование Приём- сравнение (молить и требовать) | Рассматривают иллюстрацию высказывают свои предположения.( девочка серьёзна, спокойна, думает о важном, сосредоточена) Читают в учебнике рубрику «Мы узнаем» Форма работы – фронтальная Находят в тексте определение. | Личностные УУД: Формирование действия оценивания через уточнение нравственных понятий, умение понимать душевное состояние персонажа. Регулятивные УУД: Формирование действия прогнозирования Познавательные УУД: Формирование действия сравнения и анализа Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника, участвовать в обсуждении |
| 3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Три вида молитв. Приём- кластер. Слайд (9) Слушаем виды молитв. Приём - моделирование | Работа в группе. Дети работают с текстом и выполняют кластер. Самопроверка. | Познавательные УУД: Формирование действий анализа, моделирование. Регулятивные УУД: Формирование действия контроля. Коммуникативные УУД: Сотрудничество в поиске и сборе информации. |
| 4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Приём – «инсерт» | Самостоятельная работа детей. Проверка- фронтальная. Формулируют вывод: Что даёт верующему правильная и искренняя молитва? | Личностные УУД: Осмысление духовного понятия. Познавательные УУД: Формирование умения делать умозаключения. Регулятивные УУД: Формирование действий самоконтроля. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника. |
| 5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Метод – частично - поисковый. Молитва Господня. («Отче наш») Слайды – 16-23 Словарь. ( Называют слова или сочетания парами) Форма проверки- фронтальная. ( показ на экране пар слов или сочетаний) Какая молитва считается неправильной? Постановка проблемного вопроса. Игровая технология. Игра «Переводчик» | Форма работы –групповая. Даётся текст молитвы- определить вид, доказать . Чтение стихотворения М. Лермонтова « Молитва» Работа с текстом учебника. Перевод слов и сочетаний с церковнославянского на русский. Парная работа. Самопроверка. Чтение «Отче наш» на русском языке | Личностные УУД: умение изменять своё эмоциональное восприятие. Познавательные УУД: Формирование действия анализа, синтеза. Регулятивные УУД: формирование действий контроля, самопроверки. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника, определять способы взаимодействия. |
| 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Приём - «закончи предложение» 1Молитва - обращение…(человека к Богу) Святой - человек, (приблизившийся к Богу) Благодать - особое (божественное действие, когда Господь даёт человеку благо (добро) | Групповая работа. (на карточке) | Познавательные УУД: построение высказывания Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, принимать общее решение. Регулятивные УУД: поиск верного решения. |
| 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Тест. Православные христиане молятся: А. Вслух Б. Про себя В. Верны все варианты. 2.в молитве п. человека м. быть: А. Просьба Богу Б. Прославление Бога В. Благодарность. Г. Требование 3. православные христиане верят, что молиться Богу можно: А. Дома Б. В храме В. Верны все ответы. | Самостоятельная работа. Взаимопроверка | Познавательные УУД: Формирование умения выбора. Регулятивные УУД: Формирование действий самоконтроля. |
| 8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Приём «Знаешь ли ты, что» Самая известная молитва христиан…. Молитва произносится на старинном… В звательном падеже слово «отец» звучит как…. В молитве небо это указание на… | Фронтальная работа. Учитель произносит начало учащиеся отвечают. | Познавательные УУД: Формирование умения делать умозаключения Регулятивные УУД: Формирование действий самоконтроля. Коммуникативные УУД: взаимодействие учителя и ученика. |
| 9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Работа с пословицами. Молись, а злых дел берегись. Свет в храме от свечи, а в душе от молитвы. Дом. задание - стр. 15, ответить на вопросы и выполнить задания. Желающим прочитать молитву «Отче наш» на церковнославянском языке, закончить кластер. | Оценка своей работы.(сигналы) Я чувствовал себя… Я работал с … настроением. Я испытывал затруднения. Я расскажу дома…. Дифференциация по уровню сложности. | Личностные УУД: формирование самооценки. Регулятивные УУД: формирование умения контролировать результаты своей работы. |