У: (вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации) - Ребята, посмотрите на экран, здесь запутаны картинки. -Нам необходимо поставить их в правильном порядке и узнать последовательность наших действий на уроке. https://learningapps.org/view28230132 1)Узнаем сущность мировых религий; 2)Познакомимся с основателями религий мира; 3)Познакомимся с мировыми религиями. Правильный вариант: 1) Познакомимся с мировыми религиями. 2)Познакомимся с основателями религий мира; 3)Узнаем сущность мировых религий -Молодцы, ребята. Вы справились и с этим. Д: составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия. У: («открытие» нового знания) - Сейчас вам необходимо разделиться на 3 группы. Для этого каждый из вас возьмет карточку с картинкой. У кого картинки окажутся одинаковые, образуйте группы. - Сегодня в мире насчитывается более 10000 различных религий. У многих народов Африки, Азии и Австралии сохраняются местные верования, связанные с почитанием различных духов. А сегодня мы поговорим о трех мировых религиях. Так как объем учебного материала очень большой, работая в группах, мы поможем, друг другу познакомится с этими тремя религиями. Первая группа расскажет нам что такое христианство, вторая – ислам, а третья познакомит нас с буддизмом. В группах ребята должны: 1. Самостоятельно прочитать текст. 2.Ответьте на вопросы с карточек. (Приложение 1) 3. Заполнить информационную карту урока по теме группы (Приложение 2) 4. Делегировать одного члена группы для пересказа текста по ответам с приложения 1 у доски. Приложение 1 Христианство Где родился Иисус? | Почему иудеи последовали за проповедником Иисусом? | Почему между Иисусом и начальниками иудейского народа возник конфликт? | Что случилось после смерти Иисуса и как началось распространяться христианство? | Ислам Кто такой Мухаммад и кто такие ханифы? | К чему призывал Мухаммад? | С чего началось распространение ислама по странам и континентам? | Что такое ислам и кто такие мусульмане? | Буддизм Где возник буддизм? | Как к царевичу пришло просветление? | В чем смысл четырех благородных истин буддизма? Кто такой Будда? | Как умер Будда и что такое ступы? | Приложение 2. Х РИСТИАНСТВО. Мессия – это ___________________________________________ ___________________________________________ В переводе с греческого языка слово Мессия означает ______________ Христианством называется религия, в основе которой лежит______________________________ Христиане – это _________________________________________________________ И СЛАМ. Ханифы – это _______________________________________ __________________________________________ Мухаммад – это __________________________________________ Ислам – это религия, в основе которой лежит учение пророка __________________ Мусульмане – это __________________________________________________________ БУДДИЗМ. С иддхартха Гаутама – это________________________ ______________________________________________________ Б уддизм – это религия, в основе которой лежит __________________: вера в четыре благородные истины: 1) в мире существует страдание; 2)причина страдания – желания; 3)освобождение от страданий – нирвана; 4)есть путь, ведущий к освобождению от страданий. -Ребята, спасибо вам за ваши ответы. Молодцы, всё верно. Д: извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебника, работают в парах, группе. У: (первичное закрепление). -Ребята, а теперь узнаем, запомнили ли вы сказанные нами слова, я предлагаю вам постараться заполнить таблицу. -Это задание вы будете выполнять в парах. -Возьмите карточки. Можете воспользоваться учебником. Вопросы | Ислам | Буддизм | Христианство | Кто основал | | | | Где возникла? | | | | -Ребята, я вижу, что вы закончили свои работы. Давайте вместе проверим. -Я вижу, что вы устали. Давайте мы с вами немного отдохнём. Д: Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах. У: (самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону). -Молодцы, ребята, вы справились с тем заданием очень легко. Оно оказалось легким. Теперь проверим, сможете ли вы ответить на эти вопросы. Мы с вами поиграем в игру «да/нет». Вы готовы? Выбираем только да или нет. https://learningapps.org/view28230553 - Иисус родился в маленьком городке Вифлеем? (да) - Иисус Христос проповедовал христианство? (да) - Иисус исцелял больных, помогал тем, кто в нём нуждался? (да) - Иудеи звали Иисуса Мессией, что по-гречески означает Христос? (да) - Махаммед, который родился в Аравии в городе Мекка, был основателем ислама? (да) - Основатель ислама призывал людей уверовать в единого бога – Иисуса? (нет) - Религия буддизм возникла в древней Греции? (нет) - После длинного пути к самопознанию, Будда понял четыре благородные истины: 1) в мире существует страдание ? 2) существует причина страдания – желания? 3) существует освобождение от страданий – нирвана? 4)существует путь , ведущий к освобождению от страданий. (да) Д: оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников. У: (выводы, обобщения по теме урока) -Молодцы, ребята. Ответьте теперь на мои вопросы. - Кто такой Иисус Христос и чему он учил людей? - Кто такой Будда и почему он ушел в нирвану? - Кто такой Мухаммад и каково его учение? - Как вы думаете, почему последователи Иисуса считали и считают Его Сыном Бога? - Как вы думаете, почему именно христианство, ислам и буддизм стали мировыми религиями? Д: отвечают на итоговые вопросы. Обобщают изученный материал, делают выводы по теме урока. У: - Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец) - Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони) - А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге) - Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову) - Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения) - А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то) - Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями) - А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу) |