СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Ознакомление с зависимостью между величинами: скорость, время, расстояние"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока ребята отработают понятия ;скорость, время, расстояние. Для урока используется краеведческий материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ознакомление с зависимостью между величинами: скорость, время, расстояние"»

Цель: формировать представления о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Задачи:

1.Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.

2.Отрабатывать вычислительные навыки.

3.Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении  задач.

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать свою деятельность.

Предметные: знать понятие скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения; закрепить табличные и  внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Предмет: математика

Класс: 4 класс

УМК: «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Ознакомление с зависимостью между величинами: скорость, время, расстояние


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

В какой республике мы с вами живём?

Как мы ещё можем с вами поздороваться?

Сегодня  мы с вами отправимся в путешествие по стране математике и по нашей любимой республике Хакасии за новыми знаниями.

- Какие слова с таким же смыслом мы можем подобрать  к слову путешествие?

Приветствуют учителя. Изенер!




Отвечают на вопрос учителя - путь, дорога.

Личностные: самоопределение;

2. Актуализация знаний

- Что вы должны сделать в начале пути?

-Назовите города нашей республики.

-Посмотрите, какие они у нас красивые (учитель показывает фотографии городов).

- Давайте начнем с математического диктанта.

- Я буду читать задачи, а вы будете в тетради записывать  только решение.

Для начала запишите число, классная работа.

1. В Абазе проживает 12 272 человек, а в Сорске 10124 человека. Узнай, на сколько человек больше проживает в Абазе?

2. Город Черногорск был основан в 1907 году, а Саяногорск на 77 лет раньше. В каком году был основан Саяногорск?

3. Расстояние от Абакана до Черногорска 18 км, а от Абакана до Сорска 111 км. На сколько километров дальше расположен Сорск?

- А теперь проверяем.

- Какой ответ получили в первой задаче?

- У всех такой ответ?

- Скажи, как получили такой ответ?


(повторить)

(Абакан, Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск)

 

Записывают в тетради число, классная работа

 



(12272- 10124=2148 (ч))



(1907-77= 1830(г))

 

 

(111-18=93 (км))


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Создание проблемной ситуации.

- А теперь представьте, что вам надо доехать до какого- то республиканского города быстро. Что вы выберите: велосипед или автомобиль?

- Почему?

- Значит, что мы будем сравнивать при выборе транспорта?

- А определить скорость можно?

- Итак, первая остановка «Подумай-ка». 

-Какие музеи есть в нашем городе?








Давайте решим задачи. Возьмите карточки на вашем столе и прочитайте первую задачу.

1.Мише до Музея истории ОВД по Республике Хакасия идти 640 метров , а Кириллу 580 метров. Кто ближе живёт?

Кто быстрее дойдёт до музея?

- А можно ответить на 2-ой вопрос?

- Почему?

2. Марина идёт 10 минут до Музея природы заповедника Хакасский, а Оля идёт 12 мин.

Кто тратит больше времени на дорогу?

Кто быстрее идёт?

- Можно ответить на 2-ой вопрос?

- Какая величина характеризует быстроту движения? 

- Так что же такое скорость. Выберите верное определение скорости.

1. Скорость – это расстояние.

2. Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени.

3. Скорость – это время движения.

- Молодцы! Правильно.

- Теперь решим еще одну задачу.

Но сначала ответьте на вопрос:

какие стадионы есть в г. Абакане?

3. Миша пробежал 80 метров за 20 секунд на соревнованиях на стадионе «Саяны», а Игорь 45 за 15 секунд. Каждый считает, что он лучший спортсмен. Игорь говорит, что затратил меньше времени, а Миша говорит, что он прошел большее расстояние. Кто, по вашему мнению, пробежал быстрее?

- Что является новым в этой задаче?

- Что общего с другими, которые решали вначале урока?

- Попробуйте разрешить спор и запишите имя мальчика, который бежал быстрее

- Какое имя ты написал, а ты?

- Кто не смог ответить?

- В чем затруднения?

- Правильный ответ Миша!

- Раз обосновать никто не может, значит у нас затруднения!

- Какое задание выполняли?

- Что не получилось?


( автомобиль)

(т.к. движется быстрее, с большей скоростью)

(скорость движения)

( в машинах есть спидометр)

 

 

 (Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р.Кызласова, Музей истории Красноярской железной дороги на ст.Абакан, Музей природы заповедника Хакасский, Музей истории ОВД по Республике Хакасия)




(Ближе живёт Кирилл)

( нет)

 (т.к. не знаем, сколько времени тратят на дорогу мальчики, а знаем только расстояние)

(Оля тратит больше времени на дорогу)

(нет, так как не знаем, какое расстояние они проходят до музея)

 (скорость )

 

(Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени)

 

 

 

 

 

 

(«Саяны», «Локомотив» и школьные стадионы)








 (длина и время)

 

 

 

 

 

 

(если кто-то решил, то спросить может обосновать или нет)

(решали задачу)

(мы пробовали применить известные формулы, но ни одна не подошла)






Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ;

Логические – формулирование проблемы; актуализация мыслительных операций, необходимых д

4 .Сообщение темы и цели урока.

- Так какая же цель нашей работы?

- А какая тема нашего урока?

- Итак, нам надо построить способ для нахождения скорости.


(узнать ,как v связана со временем и расстоянием или способ нахождения скорости)

 (скорость)


5. Открытие детьми нового знания.

-Для этого мы пронаблюдаем решение задачи. Я читаю, а все внимательно слушают и следят: «Легковая машина проехала от Абакана до Абазы 180 км за 2 часа. В течение каждого часа она проезжала одинаковое расстояние. Сколько км проходила эта машина за 1 час?»

-Учитель производит полный анализ задачи

Ребята, а какая же взаимосвязь существует? Кто назовет?

Ученики внимательно слушают, следят. Отвечают на все вопросы учителя по анализу.

В итоге приходят к решению 180:2=90(км/ч)

(от увеличения скорости - уменьшается время, но увеличивается расстояние)

Предметные: формирование

навыков построения математических моделей и решения практических задач; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания; Личностные :планирование учебной деятельности

6. Первичное закрепление

А теперь, чтобы применить на практике полученные знания, мы решим ещё одну задачу.

Полный анализ задачи, затем совместное решение, записать условие в виде таблицы. Можно одного ученика к доске на запись решения, но только после анализа.

- Какие ещё можете назвать единицы скорости

( ответы детей )

- Вернёмся к Мише и Игорю. Что нам надо найти?

- Какая скорость у Миши?(4м/с), а Игоря ( 3м/с)

- Теперь мы можем сравнить скорость Миши и Игоря? (да)

- Что нам позволяет новая формула?

- Молодцы!

Открывают учебники, знакомятся с задачей, активно участвуют в анализе задачи, краткую запись и решение записывают в тетради.

(скорость Миши и Игоря)

 

(находить скорости объектов)

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

7. Физминутка


Повторяют движения, физически отдыхают


8. Закрепление изученного материала

-Давайте решим задачу: Велосипедист проехал от Абакана до Черногорска 18 км за 1 час. С какой скоростью ехал велосипедист?

Работа по карточкам

Карточка №1

От Абакана до Саяногорска 84 км, велосипедист проезжает это расстояние за 4 часа. С какой скоростью едет велосипедист?

 Карточка №2

От Абакана до Сорска 112 км, мотоциклист проезжает это расстояние за 2 часа.

С какой скоростью едет мотоциклист?


Выполняют задания с помощью учителя, первое задание с взаимопроверкой.

Карточки самостоятельно (в парах)

Выполнение всех заданий.

Регулятивные - уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, контроль, оценка Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;


Итог урока

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы цели?

Что мы интересного узнали про наш город и про республику?

Отвечают на вопросы учителя


Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.

У меня не все получилось, нужно повторить.

Многое не получилось, нужно повторить.

 

Высказывают.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания: - самостоятельное выделение познавательной цели Личностные: смыслообразование;

проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!