СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Первая помощь при травмах верхних конечностях(Ворд)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБЖ, Туристический

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Первая помощь при травмах верхних конечностях(Ворд)»

Составитель: Бирюкова Малика Давлатовна, педагог ДО.

Дата:18.11.22 209 к. 1700

ДООП туристический клуб «Альтаир»

Возраст: 13-17 лет

Тема занятия: Первая помощь при травмах верхних конечностей

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: обучить обучающихся практическим навыкам оказания первой помощи при травмах верхних конечностей; сформировать у обучающихся потребность в соблюдении правил безопасного поведения во время перемен, при занятиях спортом, на прогулках, экскурсиях, в походах.

Оснащение: проектор, бинты.


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 минуты)


Здравствуйте ребята, меня зовут Малика Давлатовна, сегодня я вам проведу занятие

Подготовка к занятию, рассадка по местам

  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)


Прежде чем озвучить тему занятия вы ребята должны ответить на ряд вопросов, устно, поднимаю руку:

  1. Что такое верхняя конечность?

  2. Что означает термин «первая помощь»

  3. Что такое травма?

Ответы на вопросы:

  1. Рука- верхняя  конечность человека, орган опорно-двигательного аппарата.

  2. Первая помощь — это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека.

  3. Травма — повреждение в организме человека, вызванное внешним воздействием

  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)


  1. Прослушав все вопросы, на которые вы ответили, вы можете сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего занятия?

  2. Каковы они будут?

  3. Чему мы должны сегодня научиться?

  4. Ребята тема нашего сегодняшнего занятия «Первая помощь при травмах верхних конечностей» (слайд 2)





Слайд 3 –план занятия

Ответы обучающихся

Тема «Первая помощь при травмах верхних конечностей»

Цель обучить обучающихся практическим навыкам оказания первой помощи при травмах верхних конечностей - научить правилам иммобилизации конечностей; сформировать у обучающихся потребность в соблюдении правил безопасного поведения во время перемен, при занятиях спортом, на прогулках, экскурсиях.

  1. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)


Итак, ребята (слайд 4)

Пояс верхних конечностей человека состоит двух пар ключиц и лопаток, образующих плечевой пояс, и свободной верхней конечности, состоящей из костей плеча, предплечья и костей кисти (запястье, пястье и фаланги пальцев).

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся травмы верхних конечностей.

(Слайд 5 )


Перелом ключицы

Перелом костей предплечья


(Слайд 6)


Вывих локтевого сустава

Перелом костей кисти


(Слайд 7)

Отморожение / обморожение - холодовая травмаповреждение тканей организма в результате действия холода.

Ожоги - это травмы, возникающие в результате высокотемпературного, химического, электрического или радиационного воздействия, которое повреждает кожу и подлежащие ткани.



Ребята скажите, пожалуйста, если произошла одна из таких ситуации, представленная выше, какие будут жалобы у пострадавшего (или симптомы)?


Основные симптомы характерные для всех видов травм:

Нестерпимая боль

Деформация, отечность, любые движения причиняют боль

Нарастают общие симптомы (головная боль, тошнота, головокружение), связанные с возможным развитием болевого шока.

Для ожогов и отморожения изменение цвета кожного покрова.


Ребята, вы должны знать как действовать в такой ситуации, и сейчас мы вместе составим общий алгоритм оказания Первой помощи при травмах верхних конечностей
















Номер телефона СМП с телефона – 103,112

После ответов включается слайд 8









































Составление алгоритма

  1. Осмотреть место происшествия и определить отсутствия опасности для себя и пострадавшего.

  2. Остановить кровотечение при открытой травме (прямым давлением на рану, наложением давящей повязки).

  3. Вызвать скорую медицинскую помощь Дождаться бригаду, которая сможет выполнить качественное обезболивание и иммобилизацию травмированной конечности.

  4. Если же в результате особых обстоятельств, следует выполнить иммобилизацию (обездвиживание) поврежденной конечности. При этом следует фиксировать минимум два сустава.

  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)


Итак, ребята закрепим:

  1. Что относится к поясу верхних конечностей кроме рук?

  2. Какое действие выполняется первым при оказании первой помощи

Очень хорошо

Ответы на вопросы:

  1. Ключица, лопатки, кисти рук

  2. Оценить обстановку для себя и пострадавшего

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)


Ребята, а сейчас мы поговорим об иммобилизации верхних конечностей

Иммобилизация – это создание неподвижности (покоя) поврежденной части тела с помощью подручных средств


Косыночная повязка – является простейшим видом иммобилизации верхней конечности. Подвешивание на косынку верхней конечности ограничивает движения в плечевом и локтевом суставах, способствует уменьшению болей, стиханию воспалительного процесса, уменьшает опасность распространения воспалительного процесса. При отсутствии косынки верхнюю конечность подвешивают на перевязь из широкого бинта.

Правила бинтования

1. Выбрав соответствующий размер бинта (в зависимости от части тела, куда будет накладываться повязка), бинтующий держит головку бинта в правой руке, а хвостик – в левой, к бинтуемой поверхности спинкой, а кверху – брюшком.

2. Повязка накладывается слева направо, от тонкого к толстому, от периферии к центру (от дистальных участков к проксимальным).

3. Повязка начинается с фиксирующего тура, закрепляющего конец бинта на бинтуемой поверхности.

4. Бинт должен накладываться с равномерным натяжением без предварительного отматывания (расстояние между головкой бинта и фиксированной его частью не больше 10см).

5. Бинт должен катиться гладко, не образовывать складок, края его не должны отставать от поверхности и образовывать «карманы», рука бинтующего должна следовать за ходом бинта, а не наоборот.

6. Для закрепления повязки по окончании бинтования конец бинта надрывается или надрезается ножницами в продольном направлении, оба конца перекрещиваются и завязываются, причем ни перекрест, ни узел не должен ложиться на раневую поверхность. Иногда конец бинта подгибается под последний круговой ход или прикалывается к предыдущим турам английской булавкой.

7. После окончания бинтования проверяется правильность наложения повязки. Возможно нарушение кровообращения в конечности при тугом бинтовании, проявляющееся отеком, посинением (цианозом) или побледнением дистальных ее отделов. При появлении указанных симптомов повязку необходимо ослабить или сменить



Повязка «варежка»

Накладывается как защитная, асептическая при отморожениях кисти, ранениях кисти.

Алгоритм наложения

1. Встать лицом к пострадавшему.

2. Сделать 2 закрепляющих тура в области нижней трети предплечья.

3. Перегнуть бинт под углом 90 градусов.

4. Провести бинт по тыльной поверхности к кончикам пальцев, перегнуть на ладонную поверхность, довести да сгибательной поверхности лучезапястного сустава.

5. Левой рукой фиксировать туры бинта в области лучезапястного сустава, а правой продолжить раскатывать бинт через кисть, закрывая 4 пальца.

6. Повторить возвращающиеся туры 4-5 раз и вернуться к разгибательной поверхности лучезапястного сустава.

7. Перегнуть бинт под углом 90 градусов и круговым ходом бинта закрепить предыдущие туры бинта выше лучезапястного сустава.

8. Провести бинт по тыльной поверхности кисти к кончикам пальцев.

9. Наложить спиральную повязку от кончиков пальцев до лучезапястного сустава, оставляя свободный первый палец.

10. Наложить 2 закрепляющих тура выше лучезапястного сустава.

Все было выполнено хорошо.









На одном из детей демонстрация наложения косыночной повязки.

Практическая часть- отработка косыночной повязки друг на друге.


  1. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Ребята как называются повязки которые мы сегодня научились накладывать

Ответы:

Косыночная

Варежка


  1. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Ситуационная задача

мальчик 10 лет упал на перемене в школе. Жалобы на боли в правом лучезапястном суставе. Со слов учителя, упал в школьном коридоре на вытянутую руку, кисть при этом подвернулась внутрь.

При осмотре  Визуально отмечается отек тыльной поверхности лучезапястного сустава. Пальпация сустава вызывает ощущение боли, которая резко усиливается при сгибании кисти.

Окажите первую помощь, что в первую очередь


Ребята, эти ситуации очень частые, поэтому соблюдение техники безопасности на уроках особенно физкультуры очень важны и на перемене в коридоре.

  1. Обездвижить поврежденную конечность

  2. Вызвать скорую помощь

  3. Наложить косыночную повязку


  1. Рефлексия деятельности.


Наше занятие закончилось

на столе у вас лежит кисть человека, возьмите ручку и обведите фалангу пальца:

Большой палец– если занятие вам в будущем возможно будет полезным.

Средний - если такие практическими навыками должны обладать только специалисты-медики

Мизинец – если вы остались равнодушны к происходящему.

Спасибо за ответы.

Выставление оценок


  1. (Итог урока 2-3 минуты)



Ребята я порошу помочь убрать наше рабочее место, а именно скрутить бинты и поместить их в коробочки.

Спасибо за урок, досвидания




2