СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Петушок и бобовое зернышко

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Петушок и бобовое зернышко»

Конспект урока

Используемый УМК: «Школа Росси»

Учебный предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Цель урока: познакомиться со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», научиться видеть и отличать зло и добро.

Планируемые достижения:

Знания: народная сказка, герой сказки, характеристика героев сказки, эпизод, сказочный сюжет.

Умения:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

Личностные:

  • мотивация к обучению;

  • проявление творческого обучения;

  • осознание приемлемых и созвучных возможностям ребенка, правила общения, норм поведения.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формулировать учебную задачу урока, анализируя материал учебника;

  • планирование деятельности по изучению темы урока совместно с учителем;

  • работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

  • сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат, слушать мнение других;

  • проявление доброжелательности.

Познавательные:

  • перерабатывать полученную на уроке информацию из разных источников и использовать ее для аргументации;

  • давать оценку поступкам литературных героев;

  • давать оценку своим действиям, оценивать результат;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

Для учителя: учебник «Литературное чтение» 2 класс авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, интерактивная доска, проектор.

Для ученика: учебник «Литературное чтение» 2 класс авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, ручка, тетрадь.

Метапредметные связи: окружающий мир, русский язык, музыка, изобразительное искусство.






























Ход урока


Формируемые УУД


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

  1. Самоопределение к деятельности.

Личностные:

- мотивация к обучению.



Здравствуйте, меня зовут Алина Олеговна и сегодня я проведу у вас урок.

Ребята, посмотрите на доску, произнесите слово.

Давайте пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего на каждую букву слова.












Я думаю, вы также дружно и активно будете работать на протяжении всего урока.




Читают слово «Здравствуйте»


З – здоровья

Д – добра

Р – радости

А – аккуратности

В – вежливости

С – старания

Т – терпения

В – воспитанности

У – уважения

Й – интереса

Т – трудолюбия

Е – единства



2 мин.

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Коммуникативные:

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

-сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат, слушать мнение других;

-проявление доброжелательности.


Познавательнын:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать раздел «Устное народное творчество».

С какими жанрами устного народного творчества мы уже хорошо познакомились?


А с каким жанром устного народного творчества мы начали знакомство на прошлом уроке?


Вспомните определение жанра «сказка», которое мы дали на прошлом уроке?


А какие типы сказок вы знаете?





Мы познакомились с такими жанрами, как пословица, поговорка, загадка.


На прошлом уроке мы начали знакомство с таким жанром, как сказка.


Сказка – это жанр фольклора с установкой на вымысел.

Волшебные и сказки о животных.


3 мин

  1. Постановка учебной задачи.

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу урока;

- планирование деятельности по изучению темы урока совместно с учителем;


Коммуникативные:

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

-сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат, слушать мнение других;

-проявление доброжелательности.

Познавательные:

- перерабатывать полученную на уроке информацию из разных источников и использовать ее для аргументации;

Сегодня нам предстоит познакомиться с произведением устного народного творчества – сказка, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:


В деревне есть часы такие,

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода.


Откройте учебники на странице 00 и прочитайте название сказки. Верно.


Так какая же у нас сегодня тема урока?


Какие цели вы поставите себе на урок?











Петух.



«Петушок и бобовое зернышко».


Сказка «Петушок и бобовое зернышко»


Познакомиться с сказкой, почитав ее.

Определить тип сказки.

Проанализировать сказку.

5 мин.