Конспект урока английского языка
(учителя английского языка Скляровой О.В.)
Класс: 5
Дата:
Тема урока: Celebrations (второй урок по Модулю 8 по теме «Special days», Lesson 8a)
Цель урока: способствовать совершенствованию произносительных навыков (звуки [ŋ] и [ŋk]), развитию навыков монологической речи (передавать содержание с опорой на заметки), грамматических навыков употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных, навыков аудирования.
Планируемые результаты:
Личностные:
Формирование мотивации к продолжению изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.
Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре (группе); установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Знание правил поведения; овладение культурой речи.
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации, навыков переноса знаний в новую ситуацию; развитие стремления к совершенствованию речевой культуры в целом.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности; развитие интереса к изучению культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур.
Знание правил вежливого поведения; овладение умением выражать эмоции и чувства адекватно.
Воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознание возможностей к самореализации средствами английского языка.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
Коммуникативные:
Запрашивать и давать необходимую информацию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации.
Устанавливать рабочие отношения, эффективно взаимодействовать с учителем и со сверстниками, способствовать продуктивной кооперации.
Проявлять готовность и способность к межкультурному общению на английском языке.
Развивать коммуникативную компетенцию.
Регулятивные:
Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Оценивать правильность решения учебной задачи.
Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера допущенных ошибок.
Познавательные:
Использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач.
Создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения.
Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.
Предметные
Уметь рассказывать о праздновании различных событий.
Уметь употреблять› лексику по теме ‹Еда».
Уметь различать исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: УМК «Spotlight 5», презентация «Countable/Uncountable nouns», карточки с заданием
Ход урока:
I. Организационный момент
- Good morning, children!
- How are you?
(Приветствие и ответы учеников).
II. Актуализация знаний
(Проверка домашнего задания – page 96)
- Think and make up sentences with phrases from exercise 1.
(ученики придумывают предложения с фразами, которые появляются на слайде презентации, выученными на предыдущем уроке).
(Проверка домашнего задания – ex. 4 page 97)
(Ученики читают слова с их русским переводом, обозначая их часть речи.
По просьбе учителя, большинство детей, выполнили это задание, используя https://dictionary.cambridge.org/ru/словарь/англо-русский/ )
III. Фонетическая разминка
1) Работа с учебником (ex. 8 page 97)
(Учитель напоминает правило чтения звуков /ŋ / и /ŋk/. Ученики слушают аудиозапись и повторяют за диктором).
2) Работа с карточками (учитель раздает карточки со словами в которых присутствуют буквосочетания – ng – и – nk – .
- Read out the pairs of words.
sing – sink thing – think ring – rink ping – pink rang – rank ling – link |
IV. Работа по теме урока
1) Работа с карточками
(Учитель объясняет задание. Ученики должны построить монологическое высказывание о праздниках разных народов мира, о которых они читали на предыдущем уроке, используя план-подсказку).
Card 1 Celebration: Thanksgiving Day Country: the USA, Canada Date: Canadians celebrate in October, Americans in November Food: turkey, sweet potatoes, cranberry sauce, sweet pumpkin pie Activities: parades, family dinners | Card 2 Celebration: Holi Country: Northern India Date: in late February or early March Food: rice and fish, potato pies Activities: dress up, light fires, paint faces |
Card 3 Celebration: Banana festival Country: the Philippines Date: in late March or early April Food: banana dishes Activities: dress up in banana costumes, dance in the streets | Card 4 Celebration: Chuseok Country: Korea Date: between August and October Food: sweet rice cake, fresh fruit Activities: dress up |
(Ученики работают самостоятельно. Затем рассказывают о праздниках, дополняя друг друга информацией из карточки).
2) Введение грамматического материала (Countable / Uncountable nouns)
На экране появляется картинка с ручкой. Учитель задает вопрос ученикам:
- What’s this? (It’s a pen.)
На следующем слайде появляется картинка с трёмя ручками и учитель задает вопрос ученикам:
- Can you count pens? (Yes, we can. There’re three pens.)
- We can say “a pen” and “pens”. It means the noun “pen” is countable.
- Look at the water in the glass. Can we count the water? (No, we can’t.)
- We can’t say “a water” or “waters”. That’s wrong. It means the noun “water” is uncountable.
- Lets learn how to use the countable and uncountable nouns.
(Учащиеся изучают правило и примеры, данные на слайде презентации, с помощью пояснений учителя).
(Затем учащиеся выполняют задание в карточке).
- Fill in a/an or some.
1. Mike often has …..egg for breakfast.
2. Maya always has …..milk on her cereal.
3. Ann eats …..apple a day.
4. Tom likes bread with …..butter.
5. I sometimes have …..banana for lunch.
V. Инструктаж по выполнению домашнего задания
(Учитель объясняет выполнение домашнего задания WB: ex. 3, 4 page 59)
- Open your workbooks on page 59. Look at the exercises. If there is anything you don’t understand, ask me now.
VI. Итоги урока
- Can you tell about celebrations?
- Can you use countable and uncountable nouns?
- That’s all for today. The lesson is over, good-bye!