МБОУ СОШ №3 г. Сасово
UNIT 3. Some facts about the English-speaking world Тема урока: “Travelling to Australia” («Путешествие в Австралию»). Учебное пособие «Rainbow English» /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова |
Цели урока: | Развитие коммуникативных умений учащихся по заданной теме. Овладение новыми лексическими единицами в соответствие с темой учебного занятия. Приобщение к культуре, традициям страны изучаемого языка (Австралии). |
Задачи урока: | Образовательные: Систематизировать и углубить изученный материал по теме «Австралия», познакомиться с новыми фактами из жизни этой страны, её животным и растительным миром. Изучить новые лексические единицы по данной теме. Активизировать грамматические навыки (глагольные формы Past Simple и Present Perfect). Совершенствовать навыки чтения с поиском запрашиваемой информации. Совершенствовать навыки монологической речи. Развивающие: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развивать внимание и познавательную активность; развивать память, смекалку и сообразительность; расширить общий кругозор учащихся; совершенствовать работу в группах. Воспитательные: Уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; Развитие умения слушать и уважать друг друга. вырабатывать отношение к иностранному языку как к источнику получения информации и средству межкультурного общения и побуждать пользоваться им на доступном учащимся уровне. |
Тип урока: | Урок комбинированный |
Формы работы: | Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная. |
Планируемые результаты: | Личностные УУД: мотивация и интерес к изучению английского языка; формирование собственного мнения и уважительного отношения к иному мнению; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; воспитание у учащихся интереса к путешествиям. Предметные УУД: владеть изученным лексическим материалом; воспринимать на слух вопросы и ответы; развивать навыки монологической речи; уметь извлекать информацию для определения цели; развивать навыки поискового чтения и перевода; развитие речевой догадки. Метапредметные УУД: Коммуникативные УУД – слушать и понимать речь других; учиться работать индивидуально, в парах и группах; уметь высказать свое отношение к предложенной теме; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Познавательные УУД – извлекать информацию из прочитанного текста; получать интересующую информацию; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные УУД – определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по предложенному учителем плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять взаимоконтроль. |
Основные понятия (лексические единицы и фразы по теме): | the Great Barrier Reef, a kangaroo, a platypus or a duckbill, an echidna, a koala, a wombat, a dingo, an emu, a kookaburra, an eucalyptus. |
Средства обучения: | Учебник, проектор, компьютерная презентация, раздаточный материал (элементы паззла с изображением животных Австралии, карточки с грамматическим заданием), видеозапись, музыка. |
Этап учебного занятия | Время | Используемые образовательные ресурсы |
1.Организационный этап, мотивация к учебной деятельности. | 1 мин | Компьютерная презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствует учащихся, создает позитивный настрой. - Good morning, boys and girls! - I am glad to see you! - Take your places, please! - I hope we’ll have an interesting lesson today! Let’s start! (Слайд 1) | Приветствуют учителя. -Good morning, teacher! -We are glad to see you too! |
Этап учебного занятия | Время | Используемые образовательные ресурсы |
2. Речевая разминка. | 3 мин | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводит учеников в атмосферу иноязычного общения по изучаемой теме. -I like to travel and what about you? -Do you like to travel in fine or in bad weather? -And what about today’s weather? -Do you think such weather is suitable for travelling? -I think that a real traveler isn’t afraid of any weather. | Ученики отвечают на вопросы учителя -Of course we like. Everybody does. -I like to travel in fine weather. Описывают погоду. |
Этап учебного занятия | Время | Используемые образовательные ресурсы |
Постановка учебной проблемы, целеполагание. | 4 мин | Компьютерная презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Today I offer you to make a voyage to the unknown land. Imagine, that you’re sailors on board of this ship. I want to tell you my secret. I have a dream to visit the country we’ll discover today. What country? Look at the screen and try to guess. (слайд 2) -The aim of our travelling is to learn some new facts about this wonderful and incredible land. Look at the words and give your ideas what we are going to do at our lesson. Questions Words Exercises Australia English | На экране океан и корабль. Затем появляются изображения природы и достопримечательностей Австралии. Дети отвечают на вопрос учителя: Australia. We’ll discover Australia. Ученики высказывают свои идеи, тем самым определяя основные этапы работы на уроке: - We’ll answer the questions. - We’ll learn new words; - We’ll do exercises; - We’ll find out some new facts about Australia; - We’ll speak English. |
Этап учебного занятия | Время | Используемые образовательные ресурсы |
Актуализация знаний. | 3 мин | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-And while we’re travelling let’s revise some facts that we have already learnt about Australia on the previous lessons. Your first task is quiz. Answer my questions. Please, try to give a full answer. 1. What is Australia? a) a country b) an island c) a continent d) all of them 2. What is the capital of Australia? a) Sydney b) Canberra c) New York 3. The oldest and the biggest city in the country is… a) Perth b) Canberra c) Sydney 4. Two third of this beautiful land is …. a) rocks and mountains b) tropical forests c) desert 5. What is the official language in Australia? a) English b) French c) Spanish | Отвечают на вопросы учителя. |
Этап учебного занятия | Время | Используемые образовательные ресурсы |
Первичное восприятие и усвоение нового материала. | 5 мин | Видеоролик, презетация |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Look! We reached the continent! - Every country has its own flag and coat of arms. This is Australian coat of arms. What can we see on this? - Right. If you want to see unusual animals, birds or plants Australia is a good place to go. Many of the animals are found only there. And our next task is to learn new words – the names of Australian animals and plants. They say, “Seeing is believing”. Our first stop is Australian Zoo. Let’s watch a short video. Учитель проверяет понимание услышанного: - What animals have you heard and seen about? Знакомит с новой лексикой урока. Please, listen and repeat after me some words. platypus [ˈplætɪpəs] - утконос duckbill [ˈdʌkbɪl] - утконос koala [ kəʋ'ɑ:lə ] - коала kangaroo [ˌkæŋgəˈruː] - кенгуру echidna [ɪˈkɪdnə] – ехидна emu ostrich [ˈiːmjuː ˈɒstrɪʧ] – страус Эму kookaburra [ˈkʊkəbʌrə] – кукабара eucalyptus [juːkəˈlɪptəs] trees - эвкалиптовые деревья | На экране появляется герб Австралии. Ответ учащихся: -Animals. Дети смотрят короткое видео о животных Австралии, далее отвечают на вопросы учителя. Хором повторяют слова вслед за учителем. |
Этап учебного занятия | Время | Используемые образовательные ресурсы |
Закрепление изученного материала. Тренировка навыков поискового чтения. | 12 мин | Конверты с элементами паззла, учебник, музыка |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Have you remembered the words? Let’s check! You’ll work in groups of 4. On your desks there are envelopes with the elements of puzzles. You need to make all of these pieces fit together and name the picture. You have just 1 minute. Start! (На картинках – ехидна, коала и страус Эму). - Well done! Do you know something interesting about them? Open your books on page 109, ex. 6A. Read the text and find all the information about your animals. Then read out and translate! | Задача учащихся – соединить элементы картинки воедино и назвать животное или растение, которое там изображено. Упр. 6А стр. 109-110 Читают текст, находят нужную информацию, читают вслух и переводят. |
Этап учебного занятия | Время | Используемые образовательные ресурсы |
Динамическая пауза | 1 мин | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
You’re tired. Let’s have a break and do exercises! Hands on the head, Hands on the hips, Hands on the table, Hands like this (shake). Hands on the shoulders, Hands up and down, Hands behind the head And sit down! | Выполняют физические упражнения вместе с учителем, проговаривая по-английски движения. |
Этап учебного занятия | Время | Используемые образовательные ресурсы |
Тренировка грамматических навыков. Самостоятельная работа. | 7 мин | Компьютерная презентация, карточки с грамматическим заданием. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Let’s continue our journey. Now I offer you to go to the coast of Australia. What can we see there? -Oh, what’s this? It’s The Great Barrier Reef. It is a garden under the sea. It’s a unique natural wonder. No place on the land has a greater variety of life. There are 1400 different kinds of fish and more than 350 kinds of corals. -The Reef is very, very old. And what do you know about the past time? On the previous lesson we discussed two ways of past tense formation – Past Simple and Present Perfect. You have the cards with the next task on your desks. Open the brackets, using Past Simple or Present Perfect. You have three minutes for it. (Приложение 1) Учащиеся осуществляют взаимопроверку задания самостоятельно. В конце урока сдают карточки для проверки учителем. -Please, exchange cards with your classmate for checking. -After the lesson hand in your tasks on my desk. | Ученики выполняют задание на карточках самостоятельно. Затем они меняются карточками с соседом по парте для самоконтроля и проверки. На экране появляются ответы на задание. |
Этап учебного занятия | Время | Используемые образовательные ресурсы |
Подведение итогов, инструктаж по домашнему заданию | 2 мин | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Let’s remember what we have learnt today. -What animal can jump the highest of all in Australia? -What bird is the largest? - What animal is the most unusual? -What plant is the most resistant? -What animal did you like the most? Your home task is to write down the words from page 110 and learn them. And make a short report about one of Australian plants or animals. | Отвечают на итоговые вопросы. Записывают домашнее задание в дневники. Стр. 110 – выписать новые слова в словарь, выучить устно. Подготовить краткое сообщение об одном из представителей флоры или фауны Австралии. |
Этап учебного занятия | Время | Используемые образовательные ресурсы |
Подведение итогов, рефлексия | 3 мин | Карточки для рефлексии |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-This part of our travelling is coming to the end. How are you feeling? Do you like the lesson? Was it interesting and useful for you or not? You have eucalyptus leaves on your desks. Using the phrases on them, please, tell me about your impressions. -Thank you for your work! You are free now! Good-bye! | На столах у детей лежат листики эвкалипта с шаблоном для ответа. - I feel….. because ……. -Good-bye! |