Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6 им. А.Ю.Малинина городского округа Рошаль
Методическая разработка: Урок английского языка по ФГОС
Тема урока: «Рассказ о друге»
МОБУ СОШ №6
Им.А.Ю.Малинина
Учитель английского языка
Фомина Екатерина Александровна
Рошаль
2020
Технологическая карта урока
УМК: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.ТрубаневаEnjoyEnglish/ “Английский с удовольствием» для 3 класса. – М.: Дрофа, 2020.
Тема урока: Рассказ о друге
Тип урока: Урок актуализации знаний
Цель урока:Активизировать лексику, пройденную во 2 классе, правила чтения английских гласных в закрытом и открытом типе слога, способствовать воспитанию вежливости и позитивного отношения к окружающим.
Задачи:
Практическая: Повторить лексику по темам «Знакомство», «Действия», грамматическую структуру «hasgot» в утвердительных и вопросительных предложениях, повелительные предложения, обобщить правила чтения гласных Ee, Uuв открытом и закрытом типах слога.
Образовательная:Развивать лингвокультурную компетенцию в рамках тем «Знакомство», «Вежливые просьбы».
Развивающая: Совершенствовать фонематический слух учащихся, способствовать развитию памяти и внимания.
Воспитательная: Способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, научить вежливо просить о чем-либо собеседника.
Планируемые результаты:
Личностные: Развивать умение заводить новые знакомства, прививать учащимся нормы этикета.
Предметные: Знать лексико – грамматические структуры по темам «Знакомство», «Вежливые просьбы» и уметь пользоваться ими в устной речи. Развивать умение аудирования, воспринимать детальную информацию услышанного, составлять краткую анкету на основе прослушанного диалога.
Метапредметные:Коммуникативные: вести элементарный этикетный диалог, преодоление языкового барьера, поиск детальной информации при аудировании текста на английском языке.Регулятивные: понимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
Формы организации работы учащихся: фронтальная, в парах.
Оборудование: Ноутбук, колонки, плакат «Английский алфавит».
Ход урока
I 1. Организационный момент: Good morning, boys and girls! I’m very happy to see you today. Let’s sing “Hello song” and greet each other. How are you?
2. Целеполагание: Сегодня мы познакомимся с новым учеником Лесной школы, научимся составлять краткую анкету, вспомним названия действий, научимся вежливо просить собеседника что-либо сделать и рассказывать о том, что есть у наших друзей.
3. Фонетическая зарядка: Let’s start with letters and sounds. Listen to the words that you can see on the blackboard. Raise your hand when you hear the sound [i:] and repeat the words:
Pen, green, he, she, ten, pencil, be, we, see, meet.
Now raise one hand when you hear [ʌ] and two hands when you hear [ju:] For example: mum (поднимаем одну руку), music (поднимаем обе руки)
You, run, but, student, funny, pupil, stupid, duck.
II Основной этап урока
1. Тренировка навыка чтения и обобщения правил чтения гласных Ee, Uu
Please, open page 6 exercise 5. Listen and read the words. Ученики слушают аудиозапись, затем читают слова хором, вспоминают правила чтения гласных в открытом и закрытом типах слога.
Now read the words in point b) one by one. Ученики читают слова по цепочке, по необходимости поясняя правила чтения гласных.
2. Проверка домашнего задания
You’ve just read some words from the last lesson, please, find the English for «жить, добро пожаловать, школа, вместе». Один ученик пишет по-английски слова на доске.
3. Речевая разминка
Look at the picture in exercise 1. We can see a new pupil in Green school. В лесной школе новый ученик. Какие вопросы вы хотели бы ему задать? Ученики вспоминают вопросы: Who are you? What is your name? How old are you? Can you dance? Etc
4. Аудирование (детальное понимание услышанной информации).
Listen to the talk between Mr Greenwood and Dino and fill in a short factfile about Dino. Учитель поясняет значение слов «age», «family».
Ученики слушают диалог:
T: Good morning!
P: Good morning!
T: What is your name?
P: My name is Dino.
T: How old are you?
P: I’m seven.
T: Can you read?
P: No, I can’t. But I can run and swim.
T: Really? Is your family big?
P: No, it isn’t. I have only got a mum and a dad.
Now let’s check.
5. Well, let’s see what you know about Dino. Look at the models in exercise 2. Ученики составляют предложения по моделям. Учитель напоминает, что когда мы рассказываем о друге, то “am” меняется на “is”, “have got” – “has got”: He is Dino. He is seven. He can run and swim. He has got a mum and a dad.
6. Динамическая пауза
I think, you are tired. Let’s have some rest and do the exercise. Stand up, please.
Hands up. Hands down. Hands on knees, sit down. Clap your hands, stand up. Stamp your feet. Hands up. One,two, three – hop. One, two three, stop. Now repeat after me and do: Count, run, swim, jump, go. Ученики повторяют слова и движения. Thank you, sit down please.
7. Актуализация структуры Has got в утвердительных и вопросительных предложениях.
Please, take your textbook and go back to page 4. Look at the picture and say what colours the pupils’ textbooks are. For example: Martin has got a red textbook. And what about Billy?
Посмотрим, насколько внимательны ваши одноклассники. Ask questions about the picture and take turns. Try not to look at the textbook.
Has Martin got a red textbook? - Yes, he has. No, he hasn’t.
8. Введение новых лексических единиц
На доске записаны слова: go home, count, take, please, happy, three.
Мистер Гринвуд оставил своим ученикам записку, чтобы понять о чем она, вам понадобятся следующие слова. Учитель читает слова, ученики повторяют хором, группой, индивидуально.
Well done! Now read Mr Greenwood’s notes and say which pupils can’t understand it.
Учитель читает предложения вслух, ученики про себя. Now read the sentences aloud and if the pupil is right, say “Well Done!” and if he is not right, say “No!”
Billy, Well Done! Peter, Well Done! Jane, Well Done! Dino, no! Thomas, no!
III Заключительный этап
1. Подведение итогов урока
Сегодня мы с вами отлично поработали, познакомились с новым учеником Лесной школы, научились заполнять анкету, вспомнили как вежливо попросить собеседника о чем-то, узнали значение слов: age, family, go home, take, count, happy. Слова записаны на доске, ученики вспоминают значение этих слов.
2. Рефлексия
Учащиеся получают карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению: «Choose the drawing that reflects your spirits”.
Веселый смайлик – мне все удалось, я доволен уроком. Нейтральный – я узнал много нового, но понял не все. Грустный – я ничего не понял.
3. Объяснение домашнего задания
Выполнить упр 4 стр 4 в рабочей тетради (составить похожие инструкции для учеников Лесной школы), выучить слова из раздел Look and Learn.