СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме:” Магазины и покупки” с использованием метода мини-проектов (углубленное изучение английского языка).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование метода мини-проектов на уроках английского языка способствует повышению мотивации в изучении иностранного языка и формированию коммуникативной компетенции в сотрудничестве и общении со сверстниками на английском языке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме:” Магазины и покупки” с использованием метода мини-проектов (углубленное изучение английского языка).»

Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме:”Магазины и продукты” с использованием метода мини-проектов (углубленное изучение английского языка).

Учебник «Звездный английский»: учебник английского языка для 5 класса / Р.Мильруд, Баранова К.М., Дули Дж., Копылова В.В., Эванс В. М., Просвещение, 2022 (Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка)

Учитель: Мазур Ольга Валерьевна МАОУ г. Рязани «Лицей № 4»


Технологическая карта урока.

Предмет: английский язык, 5 класс,  

Тема: “Shops and products”, модуль 2.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель: формирование коммуникативной    компетенции    обучающихся по теме урока.

Задачи:

обучающие:

— освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Магазины и покупки»;

— развитие навыков неподготовленной устной речи (составление листа покупок, помощь заблудившемуся в городе);

— развитие компенсаторной и социокультурной компетенций;

— развитие умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях урока.

развивающие:

— развитие универсальных учебных действий (УУД) во всех видах речевой деятельности, в том числе умения общения и взаимодействия, умение работать в паре/группе, умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие познавательных учебных действий (УУД);

— развитие регулятивных УУД (целеполагания, планирования, самоконтроля, самооценки и т.д.)

— развитие умения смыслового чтения, умения прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать смысловые соответствия;

— развитие умения аудированию с пониманием основного содержания.

воспитательные:

— развитие мотивации к изучению иностранного языка и обучению в целом;

—формирование умения социально-значимой деятельности;

— формирование системы ценностей.


Планируемые результаты:

  • предметные умения:

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;

-освоить и отработать употребление в речи предлогов места и движения;

-прочитать и понять неподготовленные тексты по теме урока, используя языковую догадку;

  • Универсальные учебные действия:

Личностные:  

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование и развитие интереса к иностранному языку;

 Регулятивные:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

 - способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- умение работать индивидуально, парно и в группе.

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.


Познавательные:

Обшеучебные.

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- умение выделять существенную информацию из текстов;

-  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 - умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Логические.

- умение логически рассуждать;

- умение классифицировать по заданным основаниям;

- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

- умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);

- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

Коммуникативные.

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Ресурсы: Учебник, карточки с заданиями для мини-проектов; мультимедийная презентация лексического материала в Power Point.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся.

  • индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: коммуникативный метод обученияэлементы проблемного обучения, элементы ИКТ- технологии.

Технологии работы с информацией:

Поисковое чтение, чтение с полным пониманием прочитанного, использование новых лексических единиц в своей речи.

Материально-техническое оснащение: учебник, компьютер, демонстрационный экран, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

(время)

Деятельность

Учителя

Деятельность

учеников

Планируемы результаты

1.

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.)


Цели: 

Формулирование темы урока, постановка цели.

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Показывает картинку в презентации. Подводит учащихся к теме урока.  

Проверяет готовность учащихся к уроку. Предполагаемая речь учителя:    

What can you see in the picture? What are we going to learn today?

I’ve received a letter from my friend and hope you will help me to answer it.

Учитель зачитывает письмо.

(Приложение) Can you answer the questions? What do you need to learn?


Определяют проблемы. Ставят цели, формулируют тему урока.

Предполагаемые ответы обучающихся:

Shopping.


We are going to learn the names of shops


Познавательные: определение познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание.

формирование и развитие интереса к иностранному языку;

способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

2

                                                                   

                                                                   Актуализация знаний. (5 мин.)


Речевая зарядка

Цели: 

Отработка фонетических навыков. Повторение уже знакомых лексических единиц по теме и введение новых.

(Учебник с. 34, упр. 10 с. VB 10)

Просит дать определения уже изученных понятий (соотнести термин с его определением) и на базе слайдов дать названия новым понятиям.

Предполагаемая речь учителя:

Before we start talking about shops, we need to revise prepositions of place and movement on the topic.  What do you see on the slide? Have you seen such pictures around us?

Ввод новой лексики: names of shops

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают изученную лексику (предлоги).


Познавательные:

умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания;

развитие языковой догадки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание,

умение уточнять и дополнять высказывания.

Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности

3

                                                         

                                                        Первичное усвоение новых знаний. ( 4 мин.)


Работа с подстановочной таблицей.

Цель:

Развитие навыков использования в речи тематической лексики.

Организует работу обучающихся.

Просит перевести на АЯ русские предложения, идёт тренировка структур.


Переводят предложения на английский язык, используя подстановочную таблицу

(Приложение)


Познавательные:

умение использовать языковой материал для решения поставленной задачи;

умение строить грамотные предложения.

Коммуникативные:

воспринимать лексику с учетом поставленной цели;

умение слушать собеседника.

Регулятивные: целеполагание,

умение уточнять и дополнять высказывания.

Умение логически рассуждать,

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками


4

                                                   

                                                     Первичное усвоение новых знаний (3мин.)


Ответы на вопросы по картинке 

Цель:

Развитие навыков использования в речи тематической лексики.

Нацеливает на работу с картинкой и презентацией.

Предлагаемая речь учителя:

Sometimes we need to explain foreigners or newcomers in our town where this or that place (shop) is situated.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, употребляя в речи новую и уже усвоенную лексику

(Приложение)


Познавательные:

умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение слушать собеседника;

Регулятивные:

целеполагание;

умение устанавливать причинно-следственные связи;

контроль;

коррекция.

5

 

                                    Первичная проверка понимания.   Аудирование + чтение.    (5 мин.)                      


Аудирование и чтение

 (с пониманием осовного содержания и выполнением задания)

Цели:

Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух и умение выделять в тексте информацию в соответствии с коммуникативной задачей.


Организует работу по аудированию и чтению и формулирует задание и проверку.

Предполагаемая речь учителя:

Listen to the text and answer the questions. P.34, ex.2

Before reading, I`ll explain the meaning of some words and word expressions. They are very important for better understanding.

 

Учащиеся слушают текст, и отвечают на вопросы


Познавательные:

использование языкового материала для решения поставленной задачи, развитие языковой догадки.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

умение сохранять и удерживать учебную задачу;

целеполагание; прогнозирование

контроль.

6

                                                                     

                                                                Первичное закрепление.  ( 15 мин.)


Говорение.

(диалогичес-кая и монологическая речь с опорой на текст и на устойчивые словосочетания)

 

Цели:

Развитие и совершенствование умений делать короткое сообщение с опорой и обсуждение в диалоге)

Предлагает учащимся  разделиться  на группы и выполнить мини-проекты по ситуациям, в которых мы часто употребляем названия магазинов.

Предполагаемая речь учителя:

Ok, let us start our work in groups. Your task is to do mini-projects on shopping.


В группах каждый учащийся принимает участие в создании диалога или монолога в соответствии с ситуацией. Даётся 5 минут на подготовку мини-проекта и 10 минут на их презентацию

(Приложение)

Личностные:

умение строить свои взаимоотношения со сверстниками;

Познавательные: 

использование языкового материала для достижения задачи;

составление плана высказывания.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

умение слушать собеседника.

Регулятивные:

умение принимать и сохранять учебную задачу,

умение устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять взаимоконтроль;

контроль в форме сличения с эталоном.

7

 

                                                        Контроль и коррекция.  (2 мин.)


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цели:

Развитие и совершенствование умений делать короткое сообщение с опорой на план

(слайд на экране).

Предлагает учащимся подвести итог работе в группах и выполнить упражнение на установление соответствий. Предполагаемая речь учителя:

Let us see how many names of shops you’ve learned today Look at the screen and do matching (Приложение)

Учащиеся выполняют задания, исправляют или дополняют ответы других групп.


Познавательные:

рефлексия способов и условий действия;

умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания.

Коммуникативные:

умение слушать и слышать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение дополнять и уточнять по существу полученного задания.

Регулятивные:

целеполагание;

умение осуществлять взаимоконтроль;

контроль в форме сличения с эталоном.

8

                            Информация о домашнем задании, рефлексия.  (3 мин.)


Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов. Домашнее задание.

Цели: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Подведение итогов, оценка работы учащихся.

 

Предлагает оценить работу учащихся на уроке, отметить лучшие работы. Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Предполагаемая речь учителя:

Now, I must say that you worked very well. Some of you have done an excellent job.  Your marks are…

Some of you need to memorize new words to be sure in reading and understanding the texts.

Your home task is homereading ch. 6

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

 Предполагаемая речь ученика:

It was interesting for me to…

It was hard for me to….

It was easy for me to….

I liked…..

I disliked…..

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Коммуникативные:

учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность;

умение оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


Приложение

1. Letter

Dear Olga,

Thank you for your letter. It`s nice to hear from you.

You asked me about my hobby. One of my hobbies is shopping. There is a huge supermarket near my house and I enjoy doing the shopping there. Sometimes I go to the bookshop to look for a new book there. Do you like going shopping? What kinds of shops are there near your house? What do you usually buy there? What is your favourite shop?

Write back soon.

All the best,

Alice

2. Лексика из учебника с. 34, упр. 10 с. VB 10

3. Подстановочная таблица

We need some …

Let’s go to



the

baker’s

butcher’s

grocer’s

greengrocer’s

fishmonger’s

chemist’s

florist’s

bookshop

clothes shop

supermarket

Let’s buy some ……. at


We can buy some……at



4.

The chemist’s is next to the library (Near between opposite in front of behind)

6. Задания для мини-проектов. Учащиеся распределяются на 4 группы по 2-3 человека. Первая группа должна написать ответ на письмо зарубежного друга. Вторая группа составляет рекламу магазинов в городе. Третья группа составляет диалог и лист покупок. Четвёртая группа составляет диалог помогает незнакомцу найти нужные магазины в городе.


Задание первой группе

Write a letter to Alice and answer all her questions.

Dear Olga,

Thank you for your letter. It`s nice to hear from you.

You asked me about my hobby. One of my hobbies is shopping. There is a huge supermarket near my house and I enjoy doing the shopping there. Sometimes I go to the bookshop to look for a new book there. Do you like going shopping? What kinds of shops are there near your house? What do you usually buy there? What is your favourite shop?

Write back soon.

All the best,

Alice

Задание второй группе Help the stranger get to the shops Учебник упр. 4 с. 36

Задание третьей группе

Fill in the blanks correctly to make an advertisement.



Welcome on our Shopping Tour!

If you would like to learn more about ____________________, go on our ___________________!

At first, we’ll visit ________________ on Lenin Square where you can buy ________________. Then we’ll go to the ____________________ to buy _____________. You’ll be able to try on _____________________at our _____________. The prices are _________________there.

If you need more goods to buy, you may visit ______________________where you can find ___________________!

__________________ our Shopping Tour!

Задание четвёртой группе

Make a shopping list mentioning shops you should visit and products you should buy.



  • Look… The fridge is almost empty! We need to buy so much!

  • Let’s make a shopping list! First, we’ll go to the __________ to buy some _____. Then let’s go to the ________ to buy_________.

  • That sounds good. I think we’ll go to …….


7. Установление соответствий

Where can we buy?


Pens, pencils and copybooks

Dogs, cats and other pets

Musical instruments

Glasses and contact lenses

Newspapers and magazines

Gold rings and bracelets

Pet shop

Optician’s

Newsagent’s

Stationer’s

Jeweller’s

Music shop