СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по баскетболу: "Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по баскетболу: "Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении"»

Конспект урока

по баскетболу для 9 класса

Тема: Повторение техники ловли и передач мяча двумя руками от груди на месте и в движении в баскетболе, в парах.

Цель: Улучшить технику ловли и передач мяча в баскетболе.

Задачи:

Образовательная - Повторение техники ловли и передач мяча.

-Развитие ловкости, быстроты.

Воспитательная - Стремление овладеть техникой и уметь взаимодействовать друг с другом.

Развивающая-развивать интерес к баскетболу и спортивным играм.

Оборудование: Мячи, фишки, ноутбук, видеопроектор, проекционный экран.

Приемы: наглядный пример выполнения упражнений, работа с мячами. Использование мультимедийных технологий.

Тип урока: урок повторение нового материала.

Умения: умения выполнять ловлю и передачи мяча.

Навыки: применение знаний в учебных играх.

Понятия: Ловля, передачи и тактические действия на площадке.

Место проведения: Спортивный зал.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка


Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть

12 мин.



1. Построение, сообщение задач урока.

1мин.

Обратить внимание на внешний вид

2.Повороты на месте:

кругом, налево, направо.

30сек.

Чёткое выполнение команд: «кругом!», «налево!», «направо!».


3. ОРУ в движении:
- ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;

- ходьба на внешне стороне стопы, руки в стороны,1-4 вращение в лучезапястном суставе вперед и 1-4 назад;

- то же, но вращение в локтевых суставах; 

- ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад; 

- ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.

3 мин.

10 сек

4 раза



4 раза





5-6 раз


Дистанция 1- 1,5 м. Следить за осанкой. С силой давить на пальцы.



Амплитуда вращения максимальная







Руки стараться выпрямлять полностью, ладонями вверх.


4. Бег в медленном темпе;

- передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста;

- с крестные шаги левым (пр.) боком;

- бег спиной вперед.

2 мин.




Ноги согнуты в коленном суставе.





Через плечо смотреть назад


6. Подготовительные упражнения с баскетбольным мячом;

- ведение мяча правой рукой

- ведение мяча левой рукой

- ведение мяча поочерёдно левой, правой рукой.

4 мин.

Каждое задание выполнять по 1кругу


По ходу движения каждый берёт мяч.

Движение против часовой стрелки

По часовой стрелки

Против часовой стрелки, следить за правильным выполнением техники ведения.


7. Повторение;

- основная стойка баскетболиста.

- как правильно держать мяч.

2мин.

Показ слайда:№ 1-3

Дети читают, учитель рассказывает и показывает.

2.

Основная часть

28мин.



1. Перестроение из 1 колонны в 2 шеренги

1 мин.

Расстояние между шеренгами 5-6 м.


2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

- на месте.

- в движении без ведения

- в движении с ведением

6 мин


Показ слайда:№4-6

При ловли мяча всегда выходят ему навстречу, руки свободно вытягивают чуть вперёд. Расставленные пальцы рук образуют как бы гнёздышко размером чуть больше мяча. Поймав мяч, надо быть готовым его передать. При передачи руки выпрямляем до конца, сопровождаем мяч.


3. Подвижная игра «Десять передач»

9 мин.

Играют две команды по 5 человек в команде. Задача игроков передавать мяч игрокам своей команды, так чтобы его не перехватили соперники. Если команде удаётся сделать 10 передач, команда зарабатывает 1 очко. Игра продолжается до 3 очков.


4. Игра в баскетбол

12 мин.

Играют без ведения мяча.

3.

Заключительная часть.

4 мин.



1. Подвижная игра «Минутка»

2 мин.

Учащиеся двигаются в обход по залу и по сигналу учителя начинают про себя отсчитывать минуту у кого минута прошла делает шаг в сторону и останавливается.


2. Подведение итогов урока.

2 мин.

Отметить лучших, выставить оценки.