СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии по теме "Шляпочные грибы" ФГОС для обучающихся 6 класса с задержкой психического развития

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии по теме "Шляпочные грибы" ФГОС для обучающихся 6 класса с задержкой психического развития»


Технологическая карта урока по биологии,

5 класс


Автор:

(Винокурова Н.В.)



(ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)







Предмет: Биология.

Класс: 5 класс ФГОС.

Тема урока: Шляпочные грибы. Лабораторная работа №6 «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: учаться отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приёмы первой медицинской помощи при отравлении грибами;

Предметные: учащиеся знакомятся со строением шляпочных грибов;

Метапредметные: развитие умений работы с текстом и иллюстрациями учебника, таблицами.

Технологии и техники: технология проблемного обучения, технология исследовательского обучения, ИКТ технология.

Ресурсы: учебник В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс», М..изд-во «Дрофа», 2015г, рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс», М..изд-во «Дрофа», 2015г, презентация учителя, раздаточные карточки, индивидуальные карточки для выполнения лабораторной работы,

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, муляжи грибов, презентация по теме «Шляпочные грибы».


 Цели  урока:

 1. Образовательная: создать условия для самостоятельной деятельности, направленной на изучение шляпочных грибов.              

 2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом; навык распознавания съедобных и ядовитых грибов, навык правильного сбора грибов.

3. Воспитательная: воспитать положительную мотивацию учения, умения работать индивидуально и в группе, воспитать у школьников бережное отношение и любовь к природе, экологической культуре;

4. Коррекционно-развивающие – научить сравнивать, анализировать и делать выводы.






Содержательная часть урока:



Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуника­тивные

Познаватель­ные


1.Организационный момент.

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности.

Учащиеся настраиваются на работу на уроке.

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


Волевая регуляция на усвоение знаний.



Устная оценка учителя.

2. Актуализация знаний.

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты.

Проверка домашнего задания.

Ответы на вопросы:

  Чем грибы похожи на растения, а чем на животных?

Как питаются грибы?

Как размножаются грибы?

Какую роль играют грибы в природе и жизни человека?


Отвечают на вопросы


Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата


Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.


Устная оценка учителя.

3. Мотивация. Постановка учебной задачи.

Ребята, на урок я принесла корзину, в ней спрятано то, что сегодня мы будем изучать. Для того чтобы отгадать что в ней лежит, я предлагаю ответить на загадку.

Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - 
Нет головы.

Заслушать ответы учащихся

Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока.

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.


умение организовать выполнение заданий учителя.



Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.



4. Изучение нового материала. Лабораторная работа.

Формулируем тему и цель урока.

Лабораторная работа «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

Инструктивная раздаточная карта:

  1. Рассмотрите  плодовое тело шляпочного гриба. Найдите плодовое тело гриба, ножку, шляпку, грибницу, споры.

  2. На рисунке подпишите части шляпочного гриба.

  3. Сделайте вывод к работе.

Грибы трубчатые и пластинчатые

У одних грибов, нижний слой состоит из многочисленных трубочек. Это трубчатые грибы. Нижний слой других грибов образован многочисленными пластинками. Это пластинчатые грибы.

Образование спор.

Жизнь царства короткая. В процессе развития под шляпкой каждого гриба

появляются чёрные споры — будущие детки грибов. Когда споры попадут в землю, из них прорастут новая грибница, а на ней образуются мелкие бугорки — плодовые тела будущих грибов.

Симбиоз грибов и растений

Многие шляпочные грибы тесно привязаны к определенным древесным породам и не встречаются в отрыве от них. Подосиновик под осиной. Подберёзовик под берёзой.

Тесная связь, полезная одному и другому организму в природе называется симбиоз.

Работают с раздаточными картами.

Формулируют цель лабораторной работы

Анализируют текст в учебнике стр.70. рис



Проговаривают определение вслух

Самостоятельная работа: по ходу демонстрации слайдов заполнять схему.

Записывают вывод в раздаточную карту.














Составление схемы трубчатые и пластинчатые грибы.































Проговаривают и повторяют за учителем определение симбиоз.







Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе, развитие самостоятельности, формирование осознанной мотивации к выполнению задания, формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить, рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы)

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.






Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.


Владение монологической и диалогической формами речи.




Постановка вопросов.





























Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.





Поиск и выделение необходимой информации.








Применение методов информационного поиска необходимой информации, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.













Оценка учителем правильности и самостоятельности при выполнении лабораторной работы.



































































Устная оценка учителя.




5. Физкультминутка.

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной.

(Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

(Потягивания — руки в стороны.)

 А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(Наклоны вперед.)

 

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!


(Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

(Дети садятся за парты.)

 




Грибы съедобные и ядовитые.

                     

 -  Какие съедобные грибы встречаются в наших лесах?

- Какие грибы нельзя употреблять в пищу?

- Какой гриб считают самым ядовитым?

                                               

                                                       

                             

                                                             

Рассказ учителя о съедобных и ядовитых грибах.

При сборе грибов надо уметь отличать ядовитые от съедобных.

Рассказ ученицы о правилах сбора грибов и первой помощи при отравлении грибами.


Повторяют за учителем движения.
































Отвечают на вопросы.









По ходу демонстрации слайдов заполняют таблицу «Съедобные и ядовитые грибы».

Читают правила сбора съедобных грибов. Отвечают на вопросы.








Соблюдать правила поведения в кабинете биологии.

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений, осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Умение выражать свои мысли, умение слушать, вступать в диалог, инициативное сотрудничество.

Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.


Поиск и выделение необходимой информации.

Устная оценка учителя.

6. Первичное закрепление материала.

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы 

Ответы на вопросы учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя

Бережно относиться к живой природе.

Волевая саморегуляция, оценка того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности

Устный опрос.

7. Рефлексия деятельности. Подведение итогов

Что нового я сегодня узнал на уроке?

Что вызвало наибольший интерес?

Формулируют ответ.

Самооценка на основе успешности    

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности  


Умение выражать свои мысли  


Контроль и оценка процесса и результата деятельности


8. Домашнее задание.

В учебнике п 14, отвечать на вопросы.

Записывают домашнее задание.


Волевая саморегуляция, оценка того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.



Выставление оценок за урок (комментирование)