1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет орган дыхания. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 97-98 В) Найди лишнее Сердце, артерии, легкие, вены, капилляры 2. Введение в тему А)Определение темы «Пропущенные буквы» (прочитай тему, вставляя пропущенные буквы). Б) Сообщение темы В) Целеполагание (опорка) 3. Объяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний. - Как нужно вести себя при чихании, кашле? Б) Объяснение. Воздух в наш организм попадает через носовую полость. Слизистая оболочка и волосинки задерживают пыль. В слизистой содержится вещество, которое разрушает болезнетворные микробы. При попадании микробов в гортань организм защищают миндалины – гланды. При охлаждении или нехватке витаминов гланды воспаляются. Воспаление называется ангиной. Ангина – высокая температура, боль в горле, головная боль, осложнение на сердце и почки. При болезнях органов дыхания возникает кашель. Сильный кашель – признак бронхита, воспаления легких (простудные заболевания). Некоторые заболевания возникают после контакта с больными. Возбудители болезни попадают через воздух, а затем вдыхаются людьми. Болезни, передающиеся через воздух (инфекционные) – корь, коклюш, скарлатина, грипп, ОРВИ. ОРВИ – насморк, кашель, головная боль, повышение температуры. Грипп – повышение температуры, головная боль, боль в горле, боль в суставах и мышцах, сильный кашель. Одно из самых опасных – туберкулез. Возбудители – туберкулезные палочки. Они хорошо сохраняются в пыльных и сырых помещениях, возникают у тех, кто живет в плохих бытовых условиях. Туберкулез – кашель, слабость, повышенная температура, может привести к смерти. Выявить можно с помощью флюорографии. Физминутка «Самый внимательный» 5. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с книгой с. 106 Б) Рабочая тетрадь. С. 29 № 77 6. Проверка домашнего задания. А)Упражнение «Дополни предложение» 1гр. – 4 предложения 2гр. и 3 гр. – 3 предложения + опорные слова 7. Дача домашнего задания с. 106-110 вопросы 1 и 2 группа –вопросы 1-6 7. Подведение итогов урока и оценка знаний. - рефлексия. |