СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии на тему "Болезни, передающиеся через воздух"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования знаний о системе дыхания.

Задачи: познакомить учащихся  с болезнями, передающимися через воздух; выявить знания о процессе газообмена в легких и тканях.

Корригировать мышление и речь на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии на тему "Болезни, передающиеся через воздух"»

10.12. Биология 9 класс


Тема: Болезни, передающиеся через воздух.


Цель: создание условий для формирования знаний о системе дыхания.

Задачи: познакомить учащихся с болезнями, передающимися через воздух; выявить знания о процессе газообмена в легких и тканях.

Корригировать мышление и речь на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.


Оборудование: карточки, слайдовая презентация «Болезни, передающиеся через воздух»


Коррекционная работа

Содержательная часть

Психолого-педагогическое сопровождение







Корр. мышления на основе упражнений в

анализе и синтезе.

Запись темы в тетрадь.


























Запись схемы в тетрадь.






















Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.



1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто назовет орган дыхания.

Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 97-98

В) Найди лишнее


Сердце, артерии, легкие, вены, капилляры


2. Введение в тему

А)Определение темы «Пропущенные буквы»

(прочитай тему, вставляя пропущенные буквы).

Б) Сообщение темы

В) Целеполагание (опорка)

3. Объяснение нового материала.

А) Выявление опорных знаний.

- Как нужно вести себя при чихании, кашле?


Б) Объяснение.


Воздух в наш организм попадает через носовую полость. Слизистая оболочка и волосинки задерживают пыль. В слизистой содержится вещество, которое разрушает болезнетворные микробы.

При попадании микробов в гортань организм защищают миндалины – гланды.

При охлаждении или нехватке витаминов гланды воспаляются.

Воспаление называется ангиной.

Ангина – высокая температура, боль в горле, головная боль, осложнение на сердце и почки.


При болезнях органов дыхания возникает кашель. Сильный кашель – признак бронхита, воспаления легких (простудные заболевания).


Некоторые заболевания возникают после контакта с больными. Возбудители болезни попадают через воздух, а затем вдыхаются людьми.


Болезни, передающиеся через воздух (инфекционные) – корь, коклюш, скарлатина, грипп, ОРВИ.


ОРВИ – насморк, кашель, головная боль, повышение температуры.


Грипп – повышение температуры, головная боль, боль в горле, боль в суставах и мышцах, сильный кашель.


Одно из самых опасных – туберкулез.

Возбудители – туберкулезные палочки. Они хорошо сохраняются в пыльных и сырых помещениях, возникают у тех, кто живет в плохих бытовых условиях.


Туберкулез – кашель, слабость, повышенная температура, может привести к смерти.

Выявить можно с помощью флюорографии.


Физминутка «Самый внимательный»


5. Закрепление и повторение изученного материала.

А) Работа с книгой с. 106


Б) Рабочая тетрадь.

С. 29 № 77


6. Проверка домашнего задания.

А)Упражнение «Дополни предложение»

1гр. – 4 предложения

2гр. и 3 гр. – 3 предложения + опорные слова


7. Дача домашнего задания с. 106-110 вопросы

1 и 2 группа –вопросы 1-6


7. Подведение итогов урока и оценка знаний.

- рефлексия.





фронтально























































Читают по цепочке и задают друг другу вопросы по прочитанному

индивидуально

Оказание индивидуальной помощи Паше.

индивидуально

Оказание индивидуальной помощи.