СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии на тему "Покрытосеменные (цветковые) растения". 5-й класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии на тему "Покрытосеменные (цветковые) растения". 5-й класс»

Конспект урока по биологии на тему "Покрытосеменные (цветковые) растения". 5-й класс

Тип урока:

Цели:

Обучающая:создать условия для знакомства с особенностями строения, многообразием растений на Земле, их значением в природе и жизни человека;

Развивающая: развивать творческое воображение, уметь самостоятельно анализировать факты и делать выводы;

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; работать в коллективе; формировать бережное отношение к природе.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Проверка знаний учащихся:

 Что изучали на прошлом уроке?

– Выберите иллюстрации голосеменных растений

– Как их отличить от других организмов? Ответьте по предложенному плану:

  • размер

  • особенности строения

  • многообразие

  • место обитания

  • размножение

3. Изучение нового материала:

Молодцы, а сегодня нам предстоит познакомиться с еще одним отделом растений – Покрытосеменные, или Цветковые растения.

-Как вы думаете, какие растения называются цветковыми? Какие растения будут относиться к покрытосеменным растениям?

-Давайте с вами поближе познакомимся с покрытосеменными растениями…

Покрытосеменные растения, или цветковые, – самая молодая и в то же время самая многочисленная группа царства Растения. Она включает около 250 тыс. видов, произрастающих во всех климатических зонах. Покрытосеменные растут в воде и в безводных пустынях, образуют леса и ковром разнотравья покрывают степи.

Покрытосеменные растения, как и голосеменные, имеют корень, стебель, листья, но у них есть и орган семейного размножения – цветок, отсюда происходит их второе название – цветковые растения. После завершения цветения образуется плод, в котором находятся семена, содержащие, как правило, запас питательных веществ.

У покрытосеменных семена развиваются внутри плода, то есть они защищены (покрыты), что позволяет им лучше переносить неблагоприятные условия. Среди покрытосеменных есть деревья, кустарники и травы. Покрытосеменные растения бывают однолетними, двулетними и многолетними. Одни из покрытосеменных живут очень недолго, всего несколько месяцев. За это время они вырастают из семян, зацветают и дают новые семена, после чего погибают. Такие растения называют однолетними. Двулетние растения зацветают, дают семена па второй год и погибают. Многолетние растения цветут и образуют семена многократно. Продолжительность их жизни может исчисляться десятками и даже сотнями лет. У большинства покрытосеменных стебли прямостоящие. Но есть растения с вьющимися, лазающими и ползучими стеблями. Форма и строение листьев, а также строение корневых систем у разных цветковых растений тоже очень разнообразны.

Среди покрытосеменных много культурных растений, например, овощные, хлебные, плодово-ягодные, масличные, лекарственные, кормовые, технические, декоративные.

4.Закрепление полученных знаний

Выполним здание « Верно ли утверждение?»

Вам нужно в своей тетради поставить 5 цифр, напротив каждой цифры вы будите ставить +/- в зависимости от правильности утверждения.



1.У покрытосеменных семена покрыты плодом (+)

2.Покрытосеменные растения – это самая древняя группа растений (-)

3. Покрытосеменные растения представлены только деревьями (-)

4. У покрытосеменных развивается цветок (+)

5. Покрытосеменные растения получили широкое применение в сельском хозяйстве и промышленности. (+)

Теперь возьмите ручку другого цвета и поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Начинаем проверять, если ответ правильный ставьте +, если нет -. Посчитайте, сколько правильных ответов.

В зависимости от количества правильных ответов поставьте оценку.

Если все верно – 5

Если 1-2 ошибки – 4

Если 3-4 ошибки – 3

Если все неверно – 2

Теперь верните соседу тетради, и поднимите руки у кого 5, поднимите руки у кого 4, и так далее.

5. Подведение итогов

Итак, все вы сегодня молодцы. Мы с вами познакомились сегодня с еще одним отделом растений. Что вы узнали нового для себя?

6. Домашнее задание

Параграф 17, и заполните таблицу

Название растения


Дерево. Кустарник или травянистое растение

Однолетнее, двулетнее или многолетнее

Сколько раз в жизни плодоносит

Где растет






  • В таблице нужно будет охарактеризовать 3-4 представителя покрытосеменных растений по характеристикам, предложенным в таблице.