СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии по теме: "Ткани животных"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии по теме: "Ткани животных" для учащихся шестых классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии по теме: "Ткани животных"»

Конспект урока № ___

_____________

Тема: «Ткани животных»

Цель: ознакомить учащихся с типами и особенностями строения тканей животных, сделать выводы о взаимосвязи строения тканей животных с выполняемыми функциями;

Тип урока: изучение нового материала

Базовые понятия: ткани, межклеточное вещество, нейрон, остеоцит, хондроцит, эритроцит, тромбоцит, лейкоцит.

Методы: - словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (демонстрация изобразительных пособий, инструктивные рисунки);

Материалы:рисунки, таблицы.


Структура урока

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация опорных знаний – 10 мин.

  3. Изучение нового материала – 10мин.

  4. Лабораторная работа – 15 мин.

  5. Обобщение и закрепление изученного материала – 5 мин.

  6. Подведение итогов урока –3 мин.

  7. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

Организационный момент:

Взаимное приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся


Актуализация опорных знаний

  • Что изучает цитология?

  • Кто является основоположником клеточной теории?

  • Каковы основные положения клеточной теории?

  • Каковы особенности строения клеток организма человека?

  • Каковы основные жизненные свойства клеток?


Изучение нового материала:

Строение и функции тканей животных

Ткань – совокупность клеток, общих по происхождению, строению и функциям.

В организме человека различают 4 вида тканей: эпителиальную, ткани внутренней среды, мышечную и нервную.

Эпителиальная ткань состоит из клеток, плотно прилегающих друг к другу и хорошо развитого межклеточного вещества. Эпителий покрывает тело снаружи, выстилает полости тела и внутренних органов, а также образует большинство желез. В некоторых органах (органы дыхания) есть эпителий, который имеет реснички и называется мерцательным.

Ткани внутренней среды выполняют в организме трофическую (кровь, лимфа), опорную (костная и хрящевая ткань) и защитную (лимфа) функцию.

Мышечная ткань

Ее основные свойства – способность сокращаться в ответ на раздражение. Мышечные ткани делят на гладкие (неисчерченные – входят в состав внутренних органов) и поперечнополосатые (исчерченные). Мышечные клетки содержат пучки миофибрилл, образованных способными к сокращению белками.

Нервная ткань

Нервная ткань обеспечивает раздражимость. Нейрон – структурная и функциональная единица нервной ткани. Он имеет тело и отростки (дендриты и аксоны)

Лабораторная работа№3 «Строение и функции разнообразных тканей животных»

Обобщение и закрепление изученного материала:

Самостоятельная работа учащихся: ответить на вопросы учебника


Подведение итогов урока:

Учащиеся самостоятельно подводят итоги урока, делая выводы.


Рефлексия:

  • Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

  • Что осталось для вас непонятным?

  • Что вам особенно понравилось?


Домашнее задание:

Прочитать параграф № __, конспект, подготовить интересные факты по теме урока, составить 5 тестовых вопросов по теме «кровь».