СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению 1 класс «Согласные звуки [к] и [к']. Буквы К, к.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для работы по чтению в первом классе по программе "Начальная школа 21 века."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению 1 класс «Согласные звуки [к] и [к']. Буквы К, к.»»

«Согласные звуки [к] и [к']. Буквы К, к.»


Цели урока:

  • создать условия для ознакомления с согласными звуками [к] и [к'], буквами К, к;

  • формирование навыка осознанного чтения;

  • обогащение словарного запаса учащихся новыми словами

образовательные:

  • создать условия для ознакомления с согласными звуками [к] и [к'], буквами К ,к;

  • вырабатывать навыки осознанного чтения;

  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

развивающие:

  • развивать фонематический слух учащихся;

  • развивать произвольное внимание


воспитывающие:

  • формировать интерес к родному языку;

  • создавать творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.


Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные:

-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- постановка и формулирование проблемы;

- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Общеучебные:

- умение структурировать знания;

-оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;

- волевая саморегуляция;

- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.



Структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.







2.








3.

Мотивация или самоопределение









Актуализация знаний.











Самоопределение к деятельности, постановка цели урока.


Включение в деловой ритм обучающихся к уроку:

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед за новыми знаниями


Урок начнем с блиц – опроса:

- На какие 2 группы можно разделить все звуки?

- Как отличить гласные звуки от согласных?

- На какие группы можно разделить все согласные звуки?

- Какие гласные буквы указывают на твердость согласных?

- Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных?


Задаются вопросы, с целью определения темы и постановки целей урока:

Отгадайте загадку:

Без расчёски причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

(кот)

- С каким согласным звуком и буквой познакомимся?

-Какую учебную задачу мы поставим перед собой на нашем уроке и постараемся решить?


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя.




- Все звуки можно разделить на гласные и согласные

- Гласные поются, а согласные не поются.

- Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие.


Выделяют звуки, высказывают свои предположения.

Слушают, отвечают на вопросы учителя. Ставят цели, уточняют тему урока. Делают выводы, что темой урока является звук и буква «К».



4.







5.




6.






7.

Первичное усвоение новых знаний








Первичное восприятие новой буквы и звуков.



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.





Рефлексия


- Сколько слогов в этом слове?

- Назовите первый слог.

- Назовите второй слог.

- Позовите слово и определите ударный слог.


Просмотр видео (мультфильм)


Динамическая пауза (физкультминутка)



Чтение слогов, слов с изученной буквой.

Работа по учебнику.

Чтение рассказа Г.Остера «Так нечестно»



Выполняют задания на листочках.

(найди спрятанное слово)









-С какой буквой познакомились на уроке?

-Какие звук она обозначает?

-Что понравилось?

-Что больше всего запомнилось?

- А что показалось вам трудным?


Работа с презентацией (карточки с рисунками лежат у детей на столах).

-Оцени своё настроение на уроке:

*солнечное

*облачное

*пасмурное


Дети выделяют звуки, высказывают свои предположения.

Они обозначаются одной и той же буквой – К





Находят слова с изученной буквой




Нечитающие ученики отвечают на вопрос кого они увидели, закрасив все буквы К.

Выполняют задание, контролируют выполнение заданий.