СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению на тему: Э. Шим "Дятел, зайцы и Медведь"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению на тему: Э. Шим "Дятел, зайцы и Медведь"»


ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с.Падинского, Новоселицкого района









Урок чтения в 6 классе на тему:

Э.Шим «Дятел, зайцы и Медведь»


Учитель: Рядская Е.Ш.















2023 – 2024 уч.год



Урок чтения в 6 классе на тему: Э.Шим «Дятел, зайцы и Медведь».

Цель. Познакомить с содержанием рассказа.

Задачи. Работать над техникой чтения (прав.,выр., созн.), используя перечитывания, пересказ, обсуждение эпизодов; формировать умение выделять главную мысль, давать характеристику героям. Корригировать мышление, память на основе упражнений для запоминания и на воспроизведение; внимания, устную речь (качество речи).

Воспитывать честность, порядочность, смелость.

Оборудование: карточки с героями сказки, презентация.

Ход урока.

I.Орг.момент.

-Добрый день, ребята! Сегодня наш урок чтения мы проведем с гостями.

1.Эмоциональный настрой на урок.

-Какое у вас настроение? (Смайлики)

-Давайте сохраним хорошее настроение на протяжении всего урока.

Начинается урок.
Не ленись, не зевай,
Смело руку поднимай,
На вопросы отвечай!(слайд)
Помните, у нас на уроке закон един: все молчат - говорит один.
2. Речевая разминка.

Чистоговорка.

Дифференциация звука Г и Г (слайд)
II. Проверка д\з-

Наизусть стихотворение Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!»

III. Основная часть.

1.Дидактическая игра «Подбери словечко».

Закончи фразу:

Весной сильно греет… (солнце)

Повсюду тает… (снег)

Журчит… (ручей)

Набухают…(почки)

Капает…(капель)


Прилетают (птицы)

Просыпаются от зимней спячки (животные)

-К какому времени года это относится?

-Ответы детей.

-Правильно, мы продолжаем с вами говорить о весне. И сегодня познакомимся с детским писателем Э. Шимом.

2.Короткая справка об авторе Эдуарде Юрьевиче Шиме:

Э. Ю. Шим родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет Шим работал, переменив множество занятий. «…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофёр». По возвращении в Ленинград учился в художественно-архитектурном училище, с 1950 работал в конструкторском бюро. В 1952—1955 служил в армии.

Начав печататься с 1949 года, Эдуард Шим писал преимущественно для детей, больше всего о природе, — но мог успешно и увлекательно рассказывать, например, и о столярном ремесле («Деревянная книга»).

Эдуард Юрьевич ставил вопросы об отношении человека к природе («След на волне» (1958), «Пикет 200» (1963), «Весенние хлопоты» (1964), «Вода на камешках» (1969).

Среди его рассказов и повестей для взрослых: «Ночь в конце месяца», «Ваня песенки поёт», «Когда погаснет» и др.

Эдуард Шим - автор текстов ряда песен, в частности, очень популярной в 1974 году песни «Ускакали деревянные лошадки», исполнявшейся Валентиной Толкуновой.

«Кто переведёт нам язык зверей и птиц на человеческий язык? Вот таким «переводчиком»… и стал писатель Эдуард Шим… Он пишет книги, которые… учат одной из главных человеческих радостей — неиссякаемой радости узнавания».

Э. Ю. Шим умер 13 марта 2006 года.

Шим — хороший рассказчик, в нём чувствуется любовь к природе. Эдуард Юрьевич хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов; он психологически точно изображает отношение детей к миру взрослых. Наблюдая будничную жизнь с её заботами и тяготами, Шим отбирает события, которые чем-либо выделяются в этой жизни или же особо выделены им самим. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает, которые испытывают душевный подъём и верят в добро.

3. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой….

Слайд
Разгадать название сказки (Загадки: дятел, зайцы, медведь)

4. Читай правильно:

  • Пропасть

  • Скверный, скверно

  • Шестнадцать

  • Проклюнулась

  • Подставить – подставляет

  • Пригорок – пригорочек – на пригорочке

  • Подпёрся

  • Закряхтеть – закряхтел

  • Сочные – сочны

  • Сахаристые – сахаристы

Словарная работа:

  • Полая вода – вода, которая разлилась во время таяния льда и снега.

  • Кутерьма – беспорядок, суматоха.

  • Позубрить – выщипать.

  • Окаянные – проклятые.

  • Дерновина- поверхность почвы, которая густо заросла травами, в основном злаками и осокой, с мощными корнями.

Первичное восприятие текста.

-Послушайте внимательно текст и назовите главных героев.
Чтение учителем с определёнными заданиями (хлопнуть в ладоши, когда услышим словарные слова).
- Назовите главных героев.

IV.Физ.минутка

(слайды)

V. Закрепление.

1.Объяснительное чтение.

-Кто проснулся весной в берлоге?

-От чего сердился медведь после пробуждения?

2. Артикуляционная гимнастика.

(Мыльные пузыри)

3. Чтение цепочкой.

4.Анализ текста.

-Какие песни слышал медведь в лесу?

-Кто их пел?

5.Выборочное чтение.

-Почему у дятла было хорошее настроение?

-Какому угощению радовались зайцы?

-Какую песню они пели?
6.Чтение сказки по ролям.

(автор, Медведь, дятел)

(автор, Медведь, зайцы)

7. Беседа по вопросам.

-О чем горевал Медведь?

-Что его утешило?

-Что согрело Медведя, высушило его мокрую шкуру?

-Кто запел песенку от удовольствия в конце рассказа?
VI. Итог урока.

-Назовите главных героев?

-О каком времени года говорится в сказке?

-Чем же Весна угодила Медведю и другим обитателям леса?

Объяснение оценок.

Домашнее задание:

Стр. 278-280, пересказ.

Рефлексия (Смайлики).

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что умеете дружно трудиться,

И знание точно уж вам пригодится.

-С каким настроением закончился урок? (Слайд)