СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению на тему " Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Определение основной мысли текста после предварительного его анализа".Василий Бирюков « Кто лучшим будет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе  использую разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности. Превращая урок в увлекательный творческий поиск новых открытий.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению на тему " Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Определение основной мысли текста после предварительного его анализа".Василий Бирюков « Кто лучшим будет».»

Конспект урока по чтению, 3 класс.

(образовательная программа ФГОС ОВЗ)



Тема: Василий Бирюков « Кто лучшим будет».

Цель: Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Определение основной мысли текста после предварительного его анализа.

Задачи:

- учить плавному чтению целыми словами,

-учить сравнивать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

-развивать внимание, восприятие, образное мышление, устную речь через работу над произведением;

-корректировать умение работать с текстом;

-воспитывать внимание, любовь к животным и окружающему миру.



Оборудование:  учебник чтения (авторы: С.Ю. Ильина, А.А. Богданова) 1 часть, стр. 10-11, портрет Василия Бирюкова, картинки животных.

Ход урока

I.Организационный момент.


-Здравствуйте дети.

- Все ли приготовились к уроку чтения?


II. Артикуляционная разминка.

- Прежде чем приступить к проверке домашнего задания мы с вами выполним упражнения, которые помогут чётко и правильно произносить звуки, а значит

сделают нашу речь красивой и плавной.

Формирование навыков чтения.

1. Дыхательная гимнастика:

-Вдох- выдох.  С силой выдыхайте воздух через губы, вытянутые вперёд трубочкой.

-А сейчас сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).



2. Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для губ.

Улыбнись и протяни звук И-И-И.

Сделай из губ трубочку и протяни звук У-У-У.

А теперь чередуй звуки: И-У, И-У, И-У.



Упражнения для языка.

«ЛОПАТОЧКА»

Улыбнитесь. Приоткройте рот. Положите широкий язык на нижнюю губу. Подержите его в таком положении, считая про себя до пяти.



3 Речевая разминка:

Набрав воздуха плавно пропеть гласные звуки:

А, Е, Ё, И, О

У, Ы, Э, Ю, Я


III. Проверка домашнего задания.

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Учащиеся читают наизусть стихотворение Валентина Берестова « Я котик умный и весёлый»

Учащиеся выразительно читают стихотворение Валентина Берестова « Я котик умный и весёлый»


Коллективное оценивание учащихся.

IV. Работа по теме урока.

1. Вступительная беседа.

- Откройте учебник на стр. 10.

Сегодня мы познакомимся с произведением русского писателя, Василия Ивановича Бирюкова, «Кто лучшим будет». Василий Иванович родился и жил в Рязанской области, в посёлке Солотча. Был участником ВОВ. Первые свои произведения печатал на страницах фронтовых газет. Его творчество: рассказы, стихи, басни, сказки.

Внимательно рассмотрите иллюстрацию на стр.11



- Кто изображён на иллюстрации?

- Как вы думаете, куда идут зверята?

- Объясните, почему вы так решили?

-Опишите словами, как одеты зверята.

-В природе у зверей какая одежда?

-Как вы думаете, какое настроение у зверят?

- Почему вы так считаете?

2. Словарная работа.

- Мы будем читать новый текст и чтобы его прочитать хорошо, нам необходимо научиться читать трудные по произношению слова.

Чтение по слогам. Объяснение учителем значения слов:

  • спор

  • спорил

  • за-спорил

  • заспори-ли

Физминутка.

3.Первичное чтение текста учителем.

4. Беседа по прочитанному.

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Вопросы по тексту:

- О чём спорили зверята?

- Почему зайка решил, что он будет самым лучшим в классе?

- Как лисёнок объяснил почему он будет лучшим?

Вопросы по иллюстрации к тексту:

-Сколько всего зверей?

-Кто первый?

-Кто последний?

- У кого портфель на спине?

-У кого портфель в руке-лапе?



5. Чтение текста учащимися (жужжащим чтением.)

V. Закрепление пройденного.

Работа с текстом.

- Прочитай, что сказал хорёк о том, почему он будет самым лучшим.

- Почему медвежонок не вмешивался в спор зверят?

- Как вы думаете, кто из зверят будет самым лучшим учеником в классе?

- Объясни, почему ты так решил.

VI. Подведение итогов.

- С каким произведением мы познакомились?

- В реальности, могут ли звери ходить в школу? Почему?

- А у зверей есть своя школа?

- Кто же обучает в лесной школе?

Объявление оценок и выставление в дневник.

VIIДомашнее задание:

Стр. 10-11 осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами с соблюдением интонации.



VIII. Рефлексия

- Вам понравился урок?

Поднимают большой палец руки

вверх- «лайк» - понравился урок

вниз - «дизлайк» - не понравился урок.