Конспект урока по чтению, 3 класс.
(образовательная программа ФГОС ОВЗ)
Тема: Василий Бирюков « Кто лучшим будет».
Цель: Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Определение основной мысли текста после предварительного его анализа.
Задачи:
- учить плавному чтению целыми словами,
-учить сравнивать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
-развивать внимание, восприятие, образное мышление, устную речь через работу над произведением;
-корректировать умение работать с текстом;
-воспитывать внимание, любовь к животным и окружающему миру.
Оборудование: учебник чтения (авторы: С.Ю. Ильина, А.А. Богданова) 1 часть, стр. 10-11, портрет Василия Бирюкова, картинки животных.
Ход урока
I.Организационный момент.
-Здравствуйте дети.
- Все ли приготовились к уроку чтения?
II. Артикуляционная разминка.
- Прежде чем приступить к проверке домашнего задания мы с вами выполним упражнения, которые помогут чётко и правильно произносить звуки, а значит
сделают нашу речь красивой и плавной.
Формирование навыков чтения.
1. Дыхательная гимнастика:
-Вдох- выдох. С силой выдыхайте воздух через губы, вытянутые вперёд трубочкой.
-А сейчас сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).
2. Артикуляционная гимнастика.
Гимнастика для губ.
Улыбнись и протяни звук И-И-И.
Сделай из губ трубочку и протяни звук У-У-У.
А теперь чередуй звуки: И-У, И-У, И-У.
Упражнения для языка.
«ЛОПАТОЧКА»
Улыбнитесь. Приоткройте рот. Положите широкий язык на нижнюю губу. Подержите его в таком положении, считая про себя до пяти.
3 Речевая разминка:
Набрав воздуха плавно пропеть гласные звуки:
А, Е, Ё, И, О
У, Ы, Э, Ю, Я
III. Проверка домашнего задания.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Учащиеся читают наизусть стихотворение Валентина Берестова « Я котик умный и весёлый» | Учащиеся выразительно читают стихотворение Валентина Берестова « Я котик умный и весёлый» |
Коллективное оценивание учащихся.
IV. Работа по теме урока.
1. Вступительная беседа.
- Откройте учебник на стр. 10.
Сегодня мы познакомимся с произведением русского писателя, Василия Ивановича Бирюкова, «Кто лучшим будет». Василий Иванович родился и жил в Рязанской области, в посёлке Солотча. Был участником ВОВ. Первые свои произведения печатал на страницах фронтовых газет. Его творчество: рассказы, стихи, басни, сказки.
Внимательно рассмотрите иллюстрацию на стр.11
- Кто изображён на иллюстрации?
- Как вы думаете, куда идут зверята?
- Объясните, почему вы так решили?
-Опишите словами, как одеты зверята.
-В природе у зверей какая одежда?
-Как вы думаете, какое настроение у зверят?
- Почему вы так считаете?
2. Словарная работа.
- Мы будем читать новый текст и чтобы его прочитать хорошо, нам необходимо научиться читать трудные по произношению слова.
Чтение по слогам. Объяснение учителем значения слов:
спор
спорил
за-спорил
заспори-ли
Физминутка.
3.Первичное чтение текста учителем.
4. Беседа по прочитанному.
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Вопросы по тексту: - О чём спорили зверята? - Почему зайка решил, что он будет самым лучшим в классе? - Как лисёнок объяснил почему он будет лучшим? | Вопросы по иллюстрации к тексту: -Сколько всего зверей? -Кто первый? -Кто последний? - У кого портфель на спине? -У кого портфель в руке-лапе? |
5. Чтение текста учащимися (жужжащим чтением.)
V. Закрепление пройденного.
Работа с текстом.
- Прочитай, что сказал хорёк о том, почему он будет самым лучшим.
- Почему медвежонок не вмешивался в спор зверят?
- Как вы думаете, кто из зверят будет самым лучшим учеником в классе?
- Объясни, почему ты так решил.
VI. Подведение итогов.
- С каким произведением мы познакомились?
- В реальности, могут ли звери ходить в школу? Почему?
- А у зверей есть своя школа?
- Кто же обучает в лесной школе?
Объявление оценок и выставление в дневник.
VII. Домашнее задание:
Стр. 10-11 осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами с соблюдением интонации.
VIII. Рефлексия
- Вам понравился урок?
Поднимают большой палец руки
вверх- «лайк» - понравился урок
вниз - «дизлайк» - не понравился урок.