СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению в 5 классе (для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по чтению 5 классе (для детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению в 5 классе (для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))»

Конспект урока по чтению в 5 Б классе (для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Тема: «Узнавание и называние слов с буквой Ч. Чтение слов с буквой Чч».

Цели:

- закрепить знания учащихся о согласной букве Ч;

- развивать речь, память, логическое мышление;

- учить читать слова с буквой Ч.

Задачи:

- повторить с детьми букву Ч;

- закрепить правильный графический образ буквы Ч;

- упражнять в делении слов на слоги.

Оборудование:

- картинка буквы Ч;

- картинка поезда;

- картинка 3 чемоданов;

- картинки тучки и капельки с буквами;

- предметные картинки, в названии которых есть буква Ч;

- картинки животных и их детенышей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, дети! Послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет… (Черепаха)

2. Сообщение темы урока.

Учитель: - Какая первая буква в слове черепаха?

- Сегодня мы повторим букву Ч и прочтем слова с данной буквой.

На магнитной доске прикрепляется изображение черепахи и буквы Ч.

3. Характеристика звука [Ч].

Учитель: - Звук Ч – гласный или согласный?

- Определите звук Ч – звонкий или глухой?

- Молодцы! А еще нужно помнить, что звук Ч – всегда мягкий.

4. Определение звука в слове.

Учитель: - Хлопните в ладоши, если в слове есть звук Ч.

Чай, чайка, чашка, майка, кашка, песня, печка, точка, нож, ночь, дочь, меч.

5. Определение места буквы в слове.

Учитель: - У нас 3 чемодана, но они не простые, в первый чемодан нужно сложить слова, в названии которых буква Ч – стоит в начале слова. Во второй слова с буквой Ч в середине слова и в третьем чемодане слова с буквой Ч в конце слова.

Картинки: пчела, мяч, ручка, чашка, тапочки, чайник, ключ, удочка, мочалка, черепаха.

6. Упражнение на словообразование «Скажи ласково».

Учитель: Показывает картинки взрослых животных, а детям необходимо подобрать к картинке карточки со словами детёнышей.

У львицы – львеночек.

У ежихи – еженочек.

У лошади – жеребеночек.

У медведя – медвеженочек.

У львицы – львеночек.

7. Деление слов на слоги. Дидактическая игра «Поезд».

Слова на карточке поделить на слоги и поместить в вагончики, 1 вагон– 1 слог, 2 вагон – 2 слог, 3 вагон – 3 слог, но сначала нужно отгадать загадки.

Работник садовый,

Поясок медовый.

Зажужжала, как пила,

Полосатая… (Пчела)

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных ... (Грач)

Червяком она была, 

Только ела да спала. 

Потеряла аппетит, 

Смотришь - по небу летит… (Бабочка)

8. Физкультминутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

9. Дидактическая игра «Туча».

Учитель: - Налетела туча, и пошел дождь. Только капли не простые, на них есть буквы Ч, найди и собери капельки с буквой Ч.

10. Итог занятия.

Учитель: - С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какие задания выполняли?


4