СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению в 5 классе (коррекционная школа 8 вида) Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока по чтению в 5 классе  (коррекционная школа 8 вида)

Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению в 5 классе (коррекционная школа 8 вида) Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»»

Конспект урока по чтению в 5 классе

(коррекционная школа 8 вида)

Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»

Цель:

  • Познакомить учащихся с рассказами В.Осеевой.

  • Отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений.

  • Воспитывать у обучающихся добрые чувства, милосердие; пробудить желание приносить радость окружающим.

  • Развивать эмоционально-волевую сферу.

Наглядный материал: пословицы, стихи, песни, рассказы В.Осеевой, частушки.

Ход урока

Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Чтение эпиграфа: «Добрым быть совсем не просто».

Объяснение значения эпиграфа.

Сообщение темы: Учитель читает стихотворение.

Достается недешево

Счастье трудных дорог,

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

(Н.Григорьева)

Учитель: Много славных дорог ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того чтобы стать вежливыми, вы должны пользоваться волшебными словами. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту.

1.Беседа по рассказу «Волшебное слово».

  • Какое настроение было у Павлика? Почему?

  • Что можно сказать о мальчике?

  • Как отнесся к нему старичок?

  • Что можно о нем сказать?

  • Почему Павлик послушал его?

Учитель. Какое «волшебное» слово, произносил Павлик, обращаясь к бабушке? Сестре? Брату? Как изменилось отношение окружающих к Павлику? Какое чувство испытывал он после этого?

2.Прослушивание песни В.Шаинского «Улыбка».

Учитель. Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

3.Беседа по рассказу «На катке»

  • Как вы оцениваете поступок мальчиков?

  • Что можно о них сказать?

  • Как бы поступили вы?

4.Выборочное чтение.

Учитель. Прочитайте строки, которые можно отнести к иллюстрации. В каких рассказах еще вы встретились с равнодушными, бессердечными детьми? («Плохо», «Хорошее»)

5.Чтение по ролям рассказа «Хорошее». Исполнение частушек.

а) Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

-Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

б) В поезд входят два юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут

в) Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать».

«Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала».

г) А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

д) Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Учитель. Какой совет можем дать этим ребятам? (Надо стараться всегда во всем быть полезным людям). В каких рассказах вы прочитали о тех, кто оказался добрым и полезным? («Отомстила», «Три товарища»).

6. Итог урока:

Каким настроением проникнуты рассказы В. Осеевой?

О чем говорят поступки ребят?

О ком можно сказать: он добрый, заботливый?

Учитель. Легко ли быть добрым?

7. В конце занятия можно прослушать или исполнить песню «Доброта» (музыка И. Лученок, слова Н. Тилупова).

Учитель. Какая мысль объединяет рассказы В. Осеевой и и песню «Доброта»? (Надо быть добрым). (Обучающимся предлагается собрать пословицы: «Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет»; «Доброму человеку и чужая боль к сердцу»)

8. Задание на дом. Прочитать рассказы Е. Пермяка.