СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по экологии на тему "Охрана водоёмов Челябинской области. Правила поведения на берегу водоёмов"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование у учащихся представления о важности охраны водоёмов Челябинской области и правил поведения на их берегах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по экологии на тему "Охрана водоёмов Челябинской области. Правила поведения на берегу водоёмов"»

Урок экологии в 3 классе: Охрана водоёмов Челябинской области. Правила поведения на берегу водоёмов

Цель урока: Формирование у учащихся представления о важности охраны водоёмов Челябинской области и правил поведения на их берегах.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Познакомить с основными водоёмами Челябинской области (реки, озера, водохранилища).

    • Выявить основные источники загрязнения водоёмов.

    • Ознакомить с правилами поведения на берегу водоёмов.

    • Объяснить необходимость охраны водоёмов для сохранения биоразнообразия и здоровья человека.

  • Развивающие:

    • Развивать познавательный интерес к изучению природы родного края.

    • Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

    • Развивать навыки работы в группе и умение выражать свои мысли.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к природе и водоёмам родного края.

    • Формировать экологическую культуру и активную жизненную позицию.

    • Воспитывать чувство ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде.

Тип урока: Комбинированный (изучение нового материала, беседа, работа в группах, практическая работа).

Оборудование:

  • Карта Челябинской области с обозначением водоёмов.

  • Фотографии или иллюстрации водоёмов Челябинской области (озера Тургояк, Чебаркуль, река Миасс и др.).

  • Иллюстрации с изображением загрязнения водоёмов (мусор на берегу, сточные воды, мёртвая рыба).

  • Презентация “Охрана водоёмов Челябинской области”.

  • Карточки с правилами поведения на берегу водоёма (см. приложение).

  • Цветные карандаши, фломастеры, бумага.

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Создание позитивного настроя.

II. Актуализация знаний (5 мин)

  • Беседа:

    • “Ребята, что такое вода?”

    • “Где можно встретить воду в природе?” (Ответы: реки, озера, моря, океаны, болота)

    • “Какое значение имеет вода для жизни человека, животных и растений?”

    • “Какие водоёмы есть в нашей Челябинской области?”

III. Изучение нового материала (15 мин)

  1. Водоёмы Челябинской области (5 мин)

  • Учитель: “Сегодня мы поговорим о водоёмах нашей родной Челябинской области. Кто знает, какие водоёмы есть в нашей области?”

  • Показ карты Челябинской области с обозначением водоёмов.

  • Рассказ об основных реках (Миасс, Урал, Теча), озёрах (Тургояк, Чебаркуль, Увильды), водохранилищах (Шершнёвское, Аргазинское).

  • Показ фотографий или иллюстраций водоёмов.

  • Учитель: “Ребята, а чем реки отличаются от озёр?”

  • Краткое описание особенностей каждого типа водоёма.

  • Учитель: “Водоёмы очень важны для нашей области. Они являются источником питьевой воды, используются для орошения полей, рыболовства, судоходства и отдыха.”

  1. Проблемы загрязнения водоёмов (5 мин)

  • Учитель: “К сожалению, водоёмы нашей области подвергаются загрязнению. Давайте подумаем, что загрязняет воду в реках и озёрах?”

  • Обсуждение с детьми возможных источников загрязнения:

    • Сброс промышленных сточных вод с заводов и фабрик.

    • Сброс бытовых сточных вод из жилых домов.

    • Смыв удобрений и ядохимикатов с полей.

    • Загрязнение мусором с берегов и лодок.

    • Аварии на транспорте, перевозящем нефть и другие опасные вещества.

  • Показ иллюстраций с изображением загрязнения водоёмов.

  • Учитель: “Что происходит с водой, когда она загрязняется?”

  • Обсуждение последствий загрязнения водоёмов:

    • Гибель рыбы и других водных обитателей.

    • Заражение питьевой воды.

    • Ухудшение условий для отдыха и туризма.

    • Нарушение экологического баланса.

  1. Правила поведения на берегу водоёмов (5 мин)

  • Учитель: “Как мы можем помочь сохранить чистоту наших водоёмов? Давайте обсудим, как нужно вести себя на берегу реки или озера.”

  • Работа с карточками “Правила поведения на берегу водоёма”.

  • Обсуждение каждого правила и его значения:

    • Не оставляйте мусор на берегу.

    • Не мойте машины и другие транспортные средства вблизи водоёма.

    • Не сливайте в водоём отходы и химические вещества.

    • Не разводите костры вблизи водоёма.

    • Не шумите и не беспокойте животных и птиц.

    • Не ловите рыбу в запрещённых местах и в запрещённое время.

    • Убирайте за своими домашними животными.

  • Учитель: “Соблюдая эти простые правила, мы можем внести свой вклад в охрану водоёмов нашей области.”

IV. Физкультминутка (3 мин)

  • Упражнения для снятия напряжения и усталости.

  • Имитация движений рыбок, птиц, плывущих лодок.

V. Закрепление изученного материала (10 мин)

  1. Работа в группах “Экологический знак” (5 мин)

  • Учитель: “Разделимся на группы. Каждая группа выберет одно из правил поведения на берегу водоёма и нарисует экологический знак, который напоминал бы об этом правиле.”

  • Дети рисуют знаки и представляют их классу.

  1. Игра “Да-Нет” (5 мин)

  • Учитель: “Я буду называть действия, а вы должны ответить “Да”, если это действие полезно для водоёма, и “Нет”, если оно вредит.”

  • Примеры действий:

    • Бросить мусор в реку. (Нет)

    • Убрать мусор на берегу озера. (Да)

    • Мыть машину на берегу реки. (Нет)

    • Посадить деревья возле водоёма. (Да)

    • Сливать в реку отходы с завода. (Нет)

    • Не шуметь на берегу озера. (Да)

VI. Подведение итогов урока (3 мин)

  • Беседа:

    • “Что нового вы узнали на уроке?”

    • “Какие водоёмы есть в нашей Челябинской области?”

    • “Что загрязняет наши водоёмы?”

    • “Какие правила поведения на берегу водоёма вы запомнили?”

    • “Почему важно охранять водоёмы?”

  • Учитель: “Сегодня мы узнали, что водоёмы нашей области нуждаются в нашей защите. Каждый из нас может внести свой вклад в их охрану, соблюдая простые правила поведения на берегу и проявляя бережное отношение к природе.”

VII. Домашнее задание (2 мин)

  • Нарисовать рисунок на тему “Я берегу водоём”.

  • Вместе с родителями совершить прогулку к ближайшему водоёму и оценить его состояние.