СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по естествознанию " Части растения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • различать основные части растений;

 проводить наблюдения за явлениями окру­жающего мира.

 

Плод — часть растения.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию " Части растения "»

Предмет: Естествознания Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.

Класс: 1 б Количество присутст:

Дата: 25/09/18г Количество отсутст:

Тема: Части растения

Цели обучения:

  • различать основные части растений;

  • проводить наблюдения за явлениями окру­жающего мира.

Критерии оценивания

  • Первоклассники могут различать основные

части растений.

Языковые цели

  • Политика трехязычья: корень; стебель; лист; Цветок: плод; семена.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

Несмотря на огромное разнообразие форм и размеров растений в природе, они имеют сходное строение. Органы растений делятся на вегетатив­ные и генеративные. Органы растений, которые выполняют функции питания и роста, называются вегетативными. Важнейшими вегетативными органами растений являются побег и корень. Побег растений, в свою очередь, состоит из стебля, листьев и почек. К генеративным органам растения относятся цветки и образующиеся из них плоды с семенами. Генеративные органы обеспечивают половое размножение растений.


Середина урока

Вводное задание. С целью создания благо­приятного эмоционального настроя учащихся на урок начните его с игры. Попросите их представить себя растениями: вытянуть руки вверх и раскрыть пальцы. Спросите, каким растением каждый из них себя представляет, попросите показать в виде пантомимы. Какие органы растений дети пытаются показать?

Части растения. Предложите рассмотреть рисунки в учебнике, где изображены части'растения. Спросите, видели ли учащиеся это растение раньше. Попросите назвать и показать части этого растения. Школьникам нужно внимательно изучить каждый рисунок, прочитать или прослушать название каждого органа, запомнить его особенности и расположение.

Поощряйте работу в парах или в небольших груп­пах. Попросите первоклассников проверить друг друга на знание частей растения. С помощью рисун­ка целого растения учащиеся смогут назвать номера каждой части и соотнести с правильным названием. Например: 1 — это корень.

Растения в школе. Проведите небольшую практическую работу, в ходе которой ученики смогут ответить на вопрос: "Все ли растения имеют одинаковые части?" Если позволяют погодные условия, можно выйти на улицу; если нет, проведите работу в классе с комнатными растениями. Проведите инструктаж по технике безопасности. Скажите учащимся, что не стоит срывать и ломать растения. Следите, чтобы дети находились в пределах вашей видимости. Убедитесь, что учащиеся вымыли руки после работы с растениями.

Если на улице плохая погода, а комнатных рас­тений слишком мало, можно использовать заранее заготовленные рисунки или фотографии разных растений. Желательно, чтобы это были рисунки двух разных видов растений — дерево и куст, дерево и трава, куст и трава. Если школьники работают в классе с комнатными растениями, предложите вспомнить, какие растения встречаются в парке, в лесу.

Первоклассники смогут самостоятельно прийти к выводу, что растения могут различаться по форме и размеру) но все они имеют одинаковые основные части.

Плод — часть растения. Попросите учащихся посмотреть на рисунок в учебнике, назвать изобра­женные плоды. Спросите, какие фрукты и ягоды они любят и почему. Можно предложить поиграть в пантомиму "Что я ем?" Один из детей будет пока­зывать мимикой и жестами, как он ест, а другие должны отгадать, какой именно фрукт или ягоду он ест.

Обратите внимание учеников на разнообразие плодов. Попросите назвать форму, размеры, окраску плодов, а также сочные они или нет. Уточните у учащихся, как плоды выглядят изнутри, какой они имеют вкус. Спросите, что находится в плодах растений, сколько семян в плодах, какого размера и формы они бывают. Сравните изображенные плоды и семена. По возможности заранее подготовьте несколько видов плодов. Покажите разрезанные плоды. Предложите школьникам сравнить эти плоды и их семена.

Учебник:

Из каких частей состоит растение, с. 14—15.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 5 "Из каких частей состоит расте-


ние,



Рабочий лист 6 “Части растения", с. 8.

рисунки растений;

комнатные растения;

семена фасоли;

стаканы;вата; .

пластиковые чашечки



(стаканчики, другие емкос­ти); плоды с семенами (томат, вишня, яблоко, груша и т. д.);


карточки с названиями частей растений;



подготовленный заранее результат опыта.


Конец урока

Проведите небольшую практичес­кую работу, в ходе которой дети смогут ответить на вопрос "Как прорастают семена?" Особенностью данной работы является то, что результатов при­дется ждать некоторое время. Проведите само­стоятельно этот опыт заранее, чтобы на данном уроке продемонстрировать учащимся результаты. После этого первоклассники смогут сравнить результаты своей работы с тем, что было про­демонстрировано им на уроке.

Разделите учеников на несколько групп. Для организации работы каждой группе потребуются семена фасоли, ванночки, вата, вода, стакан. Инструкция

  • Возьмите небольшие емкости.

  • Поместите на дно вату.

  • Налейте немного воды, чтобы вата стала влажной, но не закрывала семена.

  • Если залить семена водой, они набухнут, но не прорастут, так как вода закроет доступ воздуху.

  • Поместите несколько семян на вату и закройте крышечкой. Важно, чтобы в крышке были отверстия для доступа воздуха.

  • Поставьте семена в теплое место.

Примерно через три дня семена набухнут, через неделю они прорастут. Можно подготовить заранее оба эти варианта и продемонстрировать их учащимся.

Подумай. Условием прорастания для семян является наличие влаги, поэтому они будут пробиваться на влажной вате. Если вата будет сухой, семена не смогут прорасти. Если поместить семена непосредственно в воду, они не будут всходить вследствие недостатка кислорода, необходимого для дыхания.

  • Первоклассники различают семена и плоды

растений.

Цветки и плоды. Предложите учащимся рас­красить плоды и дорисовать семена, а также соеди­нить с правильны^ названием, попросите их назвать растение. Особое внимание обратите на коли­чество семян в плодах — это может вызвать затруд­нения у детей. Помогите тем, кто не умеет читать.

Прорастание семян. Попросите учащихся пронаблюдать за тем, как прорастает фасоль. Необходимо напомнить ученикам через 3 и через 6 дней о необходимости зарисовывать то, как про­растают семена.

Здесь необходимо отметить способность перво­классников наблюдать, правильно изображать результаты наблюдений.