Работа по учебнику. Ответы на вопросы для повторения. 1. Назови проявления силы тяжести в повседневной жизни. 2. Как ты думаешь, на какое тело сила тяжести воздействует сильнее? 3. Почему лист бумаги падает на землю медленнее, чем камень? Подготовка к исследованию Учащиеся совместно с учителем готовят материалы, которые им понадобится для проведения исследования (два резиновых шарика, ткань, стекло). Учащиеся совместно с учителем формулируют гипотезу, о том, что существует сила, которая препятствует движению тел Актуализация субъективного опыта учащихся Работа по вопросам: 1. Знаете ли вы, что такое сила трения? (Учащиеся высказывают свое мнение по данному вопросу.) 2. Что такое трение? 3. Видели ли вы проявления силы трения? 4. Как вы думаете, для чего мы приготовили два шарика и разные поверхности? Формирование целей урока. Учащиеся высказывают свои идеи по поводу того, какие цели необходимо поставить на данном уроке. Постановка целей на данный урок: исследовать силу трения; приводить примеры ее проявления Физминутка Учащиеся под музыку выполняют движения, которые пока-зывает учитель или дежурный ученик Проведение исследования Каждая группа проводит свои исследования. Учащиеся берут резиновый мячик (шарик) и толкают его по поверхности стола, накрытой тканью (в тетради фиксировать результаты, как двигался мячик (шарик) по столу с тканью). Затем учащиеся берут шарик (мячик) и толкают его по стеклянной поверхности. Учащиеся обращают внимание на движение мячика (шарика). Затем учащиеся проверяют движение одновременно по столу с тканью и по стеклянной поверхности. Учащиеся фиксируют результаты в тетради Обсуждение результатов исследования Учащиеся каждой группы зачитывают результаты своего исследования |