СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по естествознанию на тему "Сила трения и ее проявления"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию»

Естествознание Краткосрочный план урока

Предмет: Естествознание


Школа: имени К.Сатпаева

Дата: 06.03.2019


ФИО учителя: Курбантаева Ирина Ивановна


Класс: 3 «З»

Количество

присутствующих: 21

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Физика природы

Тема урока:

Сила трения и её проявление.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.5.1.3 - исследовать силу трения и приводить примеры ее проявления


Развитие навыков:

5.1 Силы и движение

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

знать, что такое сила трения;

Большинство учащихся смогут:

определять, что такое сила трения, приводить примеры ее проявления

Некоторые учащиеся смогут:

анализировать, где еще можно применить силу трения, в каких целях она нужна для человека

Языковая цель

Учащиеся могут: исследовать силу трения и приводить примеры ее проявления

Предметная лексика и терминология: трение, полезное трение

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Как проявляется сила трения?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Семь граней великой степи.

Материал прошедших уроков:

Учащиеся знают, что существуют разные силы (тяжести, упругости). Учащиеся знают, что с помощью силы можно начать движение или ускорить его; остановиться и затормозить, поменять направление, изменить форму.


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Организационный момент урока

Приветствие учителя и учащихся на трех языках (русском,

казахском, английском).

Создание коллаборативной среды.

Создание положительного эмоционального настроя:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Деление на группы. Учитель предлагает учащимся вытянуть

карточки разных цветов.

Группы формируются по одинаковым карточкам

Карточки

с надписями

«Здравствуйте»

на трех языках

Шляпа, карточки

разных цветов,

смайлики

Середина урока

2-5 мин










5-35 мин















Работа по учебнику.

Ответы на вопросы для повторения.

1. Назови проявления силы тяжести в повседневной жизни.

2. Как ты думаешь, на какое тело сила тяжести воздействует

сильнее?

3. Почему лист бумаги падает на землю медленнее, чем

камень?

Подготовка к исследованию

Учащиеся совместно с учителем готовят материалы, которые им понадобится для проведения исследования (два резиновых шарика, ткань, стекло). Учащиеся совместно с учителем формулируют гипотезу, о том, что существует сила, которая препятствует движению тел

Актуализация субъективного опыта учащихся

Работа по вопросам:

1. Знаете ли вы, что такое сила трения? (Учащиеся

высказывают свое мнение по данному вопросу.)

2. Что такое трение?

3. Видели ли вы проявления силы трения?

4. Как вы думаете, для чего мы приготовили два шарика

и разные поверхности?

Формирование целей урока.

Учащиеся высказывают свои идеи по поводу того, какие цели необходимо поставить на данном уроке.

Постановка целей на данный урок: исследовать силу трения; приводить примеры ее проявления

Физминутка

Учащиеся под музыку выполняют движения, которые пока-зывает учитель или дежурный ученик

Проведение исследования

Каждая группа проводит свои исследования.

Учащиеся берут резиновый мячик (шарик) и толкают его по поверхности стола, накрытой тканью (в тетради фиксировать результаты, как двигался мячик (шарик) по столу с тканью).

Затем учащиеся берут шарик (мячик) и толкают его по

стеклянной поверхности. Учащиеся обращают внимание на

движение мячика (шарика).

Затем учащиеся проверяют движение одновременно по столу с тканью и по стеклянной поверхности. Учащиеся фиксируют результаты в тетради

Обсуждение результатов исследования

Учащиеся каждой группы зачитывают результаты своего

исследования


Учебник.










Тетрадь



Учебник, два шарика

(мячика), ткань,

стеклянная или

гладкая поверхность.

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Учащиеся оценивают свою работу на уроке по методу

«Пирамида успеха». Самооценивание.

(ФО) Прием «Взаимооценивание». Выберите одну фразу для соседа по парте:

– Ты молодец!

– Я доволен твоей работой на уроке!

– Ты мог бы поработать лучше

В течение урока учитель оценивает учащихся после каждого

вида работы.

1. «Аплодисменты».

2. «Словесная оценка».

3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх –

я понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец

направлен в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать

рукой – я не совсем уверен в … .

4. Звездочки, смайлики

Домашнее задание.

Привести свои примеры силы трения.


Лесенка успеха

Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

работа в группах;

творческое задание;

Мотивированные дети

могут оказывать помощь другим учащимся.



Формативное оценивание.

-наблюдение за работой учеников в течение урока;

- самооценка и взаимооценка работы в группах;

анализ результатов рефлексии учащихся

изобразительное

искусство;

познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку






Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?