– формирование ценностей основ знаний и умений в развитии самосознания и самооценки;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в нестандартных ситуациях;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, стремление к самовоспитанию;
– развитие этических качеств, доброжелательности, понимания чувств одноклассников;
– развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- приобретение умений в самостоятельном использовании средств физической культуры для развития координационных и скоростных способностей;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
- обнаружение своих ошибок при выполнении учебных заданий и своевременное устранение их;
– формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения осуществлять контроль и взаимопомощь в совместном управлении упражнений;
- формирование представлений об оздоровительном и эмоциональном значении эстафетного бега.
Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроке.
Здоровьесберегающие технологии. Применение упражнений с оздоровительной направленность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
На начальном уровне обучения выполнять передачу эстафетной палочки в облегченных условиях - на месте. В стандартных условиях – передачу осуществлять в ходьбе и при медленном беге. В рамках повышенного уровня сложности – выполнять передачу во время бега в максимальном темпе.
| Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут | 1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий и четкости выполнения команд |
2. Сообщение задач урока. Объяснение правил техники безопасности при выполнении данных задач урока. Просмотр слайдов по «Технике эстафетного бега». | 25-35 сек | Обеспечить четкость, точность в формулировке данных задач. Активизировать внимание на соблюдении техники безопасности. |
3. Ходьба в обход зала с выполнением упражнений на осанку и мышцы стопы: -ходьба на носках, руки на поясе; -ходьба на пятках, руки к плечам; - ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы, руки в стороны. - «спортивная ходьба», руки согнуты в локтях. Проверить ЧСС учащихся до нагрузки. |
10-15 м каждым способом. | Акцентировать внимание на необходимость сохранения правильной осанки |
4. Бег в колонне по одному. - без задания; - с выполнением задания (по свистку): 1 свисток – присесть, дотронуться опоры правой рукой; 2 свистка – присесть, дотронуться опоры левой рукой 3 свистка – присесть, дотронуться опоры двумя руками. | 2 мин | Акцентировать внимание на правильное дыхание и четкое соблюдение дистанции. Ориентировать учащихся на четкое и быстрое выполнение упражнения. Касаться опоры можно как ладошкой, так и пальцами рук. Не обязательно выполнять полный присед. Можно выполнять полуприседы. |
5. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания | 40-45 сек | Обратить внимание учащихся на уменьшение темпа движения |
7. Общеразвивающие упражнения: в движении и на месте | 4-5 минут | Ориентировать учащихся на согласованное выполнение упражнений под счет и сохранение правильной осанки. |
7.1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговое движение головы | 2-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на плавное и медленное выполнение движений. |
| 7.2 – и.п. – стойка, руки к плечам, согнутые в локтях. 1-4 – круговые вращения руками вперед; 5-8 – повторить счет «1-4» влево. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на активном выполнении упражнения |
7.3 – и.п. – стойка, руки согнуты в локтях. По команде «Марш!» выполнять имитацию движения рук, как при беге | 3 серии по 4-8 сек | Акцентировать внимание на выполнении упражнения с максимальной амплитудой и частотой. |
| 7.4. – и.п. – стойка, руки на поясе. 1-3 – 3 наклона вправо, правая рука вниз. 4 – вернуться в и.п. 5-8 – повторить счет «1-4» | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на активном выполнении упражнения с максимальной амплитудой. Рука движется точно вниз. |
7.5. – и.п. – стойка, руки сцеплены внизу. 1 – поднять руки вверх; 2 – наклониться вперед, 3 – наклониться вниз; 4 – вернуться в и.п. | 4-6 раз | При наклонах ноги в коленях не сгибать. Стараться при наклонах вниз касаться опоры ладонями. |
7.6. – и.п. – о.с., руки сцеплены внизу. 1 – выпад правой вперед, руки вверх. 2 – вернуться в и.п. 3-4 – повторить счет «1-2» левой. | 4-6 раз | При выполнении выпада задняя нога должна быть максимально прямая. Туловище держать прямо, плечи – назад. Руки в локтевых суставах не сгибать. |
7.7. и.п. – стойка, руки в стороны. 1 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопок под ногой. 2 – и.п. 3-4 – повторить счет «1-2». | 3 серии по 5-8 сек | Выполнять с максимальной частотой и амплитудой. Ноги в коленях не сгибать. |
7.8. - и.п.– стойка, руки согнуты в локтевых суставах. По команде «Марш!» выполнять имитацию бега на месте. | 10-15 сек | Акцентировать внимание на выполнение упражнения с максимальной частотой, на правильное положение туловища («положение бегуна»). |
7.9. – и.п. – о.с. 1 – прыжком ноги на ширине плеч, руки через стороны вверх, хлопок. 2 – и.п. 3-4 – повторить счет «1-2». | 4-6 раз | Руки в локтевых суставах не сгибать. Выполнять прыжки как можно выше. |
1. Специальные беговые упражнения: 1.1. бег с высоким подниманием бедра; 1.2. бег с захлестыванием голени; 1.3. бег с прямыми ногами; 1.4. выпрыгивание вверх. | 15-20 метров каждым способом | Выполнять по диагонали спортивного зала. Ноги в коленных суставах не сгибать, носки – к себе, руки выполняют круговые движения назад с максимальной амплитудой, движение руками выполняется на каждый шаг. |
Основная часть – 26 - 30 минут | 2. Бег из различных и.п. - с высокого старта; - стоя спиной к старту; - сидя на полу, ноги согнуты в коленях; - сидя на полу спиной к старту. Проверить ЧСС учащихся после нагрузки. | 12-18 метров каждым способом. | Бег выполнять по прямой. |
3. Последующее выполнение имитации передачи «эстафеты». | 2-4 мин | Использовать фронтальный метод. |
4. Имитация передачи эстафетной палочки (имитация передачи выполняется по сигналу передающего.. и.п. первой шеренги – высокий старт, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе, левая, чуть согнутая в локтевом суставе, сзади. И.п. второй шеренги – положение, как при беге, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе. По команде правая рука учащихся второй шеренги выпрямляется и учащиеся стараются коснуться ладони левой руки учащихся первой шеренги. | Каждая шеренга выполняет по 2-3 раза | Предварительно построить учащихся в две шеренги. Первая шеренга стоит спиной к первой шеренге. Интервал и дистанция – 1-1.5 метра. Активизировать внимание занимающихся на четкости выполнения упражнения, на положение туловища. Акцентировать внимание учащихся на положение рук. |
5.Передача эстафетной палочки. Повторить упр.4 (с эстафетной палочкой). - на месте; - при ходьбе; - при медленном беге. | Каждая шеренга выполняет по 1-2 раза | Выполнять функции первых и вторых номеров поочередно. Сначала первые номера выполняют роль принимающих «эстафету», потом первые номера передают эстафету, а вторые номера принимают. |
6. Построение в 2 шеренги на лицевой линии. | 30 сек- 1 мин | Шеренги строятся на боковых линиях. По команде учителя переходят на лицевую линию. Строятся друг за другом. Интервал 0.5-1 метр. |
| 7. Передача эстафетной палочки в парах | Каждая шеренга выполняет по 1-2 раза. | Сначала выполняют первые 4 пары, потом следующие 4 пары и.т.д. Бег начинается от лицевой линии. После выполнения пары меняются номерами. Передачу выполнять в обозначенном коридоре (границы «коридора» обозначить мелом) |
8. Круговая эстафета. Участвуют две команды. Каждая команда строится на своей боковой линии в противоположных направлениях. У первых игроков команд по эстафетной палочки. По сигналу первые в своих командах бегут по кругу (против часовой стрелки). Добежав до своей команды, передают палочку следующим номерам, а сами становятся в конце колонны. | 1-2 раза | Передачу выполнять из правой руки в левую. Передачу эстафетной палочки стараться выполнить в движении. При передаче говорить «хоп!». Принимающий не поворачивает голову назад. Во время бега по кругу палочку нужно переложить из правой руки в левую. Соблюдать технику безопасности. |
Заключительная часть- 2-3 минуты | 1. Ходьба в обход зала в медленном темпе с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Проверить ЧСС учащихся. | 2 мин. | Выполнять под счет учителя. При ходьбе соблюдать дистанцию 1 метр. Акцентировать учащихся на правильном выполнении выдоха. |
2.Уборка инвентаря на место. Построение в одну шеренгу. | 30-40 сек | |
3.Подведение итогов урока: 1. Самоанализ урока учащимися. 2. Поощрение учащихся, выставление оценок. 3. Задание на дом. 4. Организованный выход | 1 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу.
Повторить теорию техники передачи эстафетной палочки. |