СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 8 класса (по ФГОС)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 8 класса (по ФГОС)»

Конспект урока по физической культуре для 8 класса (по ФГОС)


Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега».


Цель урока: Обучение приёму выполнения стартового разгона, совершенствование техники метания малого мяча. Выработать умение применять знания в схожей и новой ситуации при выполнении двигательного действия.


Задачи: 1. Научится технически правильно выполнять стартовый разгон.

2. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность и на точность с разбега.

3. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.


Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

-мотивационная основа на занятиях легкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям легкой атлетикой

Регулятивные универсальные учебные действия:

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие координационные и кондиционные способности.

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий

- развивать внимание, скоростно-силовые качества,

-умение планировать

Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять анализ выполненных действий;

-активно включаться в процесс выполнения заданий;

-выражать творческое отношение к выполнению заданий.

- развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре.

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;


Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.


Инвентарь: свисток, мяч (150 гр.), рулетка, скакалки, резиновая лента, набивные мячи.



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (13 мин.)

Организационный момент

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!



Формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Настраиваются на работу.



Выполняют строевые упражнения.



После звонка строятся в спортивном зале.


II. Актуализация знаний

Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке.

- А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча?

- А чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий.

Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу!

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».

Движение по залу в колонне шагом:

  1. Обычная

  2. Ходьба на носках руки вверх

  3. Ходьба на пятках руки на поясе

  4. Ходьба:

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

Бег и его разновидности:

  1. Обычный

  2. Спиной вперед

  3. Бег с крестным шагом:

А) Правым боком

Б) Левым боком

  1. Голоп правым (левым) боком, руки на поясе

  2. Бег с высоким подниманием бедра

  3. Бег, с захлестом голеней

  4. Бег без задания.

  5. Переход на ходьбу





Воспитание самостоятельности.


















Развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию Выполняют упражнения.

2 шага Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.





Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.



Вступают в диалог с учителем.


Высказывают свои предположения по заданному вопросу.









.








Основной (27 мин)

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем технику метания мяча с разбега

 И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед.

 Ошибки

  • Нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте;

  • отсутствует скрестный шаг;

  • туловище сильно наклонено вперед;

  • ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок;

  • мяч вылетел из «коридора» для метания.

- А перед тем, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (служу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения).

-Молодцы! Я смотрю, у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к изучению новой темы.

Воспитание самостоятельности.


Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения.

Переходят в сектор для метания для работы.






Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.







Проговаривают основные правила безопасности.




Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.



IV. Изучение нового материала.

Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 бе­говых шагов), на котором происходит увеличение скоро­стидо максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов

  1. Длина шагов в стартовом разгоне увеличивается.

  2. По мере увеличения скорости происходит выпрямление туловища.

Ошибки, которые часто бывают при выполнении:

  1. Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона

  2. Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег.

  3. Туловище отклонено назад.

  4. Во время бега руки напряжены.

Воспитание самостоятельности.


Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросы.

Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий,

Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.



V. Первичное закрепление

Мы с вами познакомились с техникой выполнения стартового разгона в теории, а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется это упражнение, мы с выполним несколько подводящих упражнений:

Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «во­ротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии стар­та.

Упражнение 2.Выбегание с низкого старта «в упряж­ке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.

Упражнение 3.Выбегание с низкого старта, преодоле­вая сопротивление партнера.

Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопро­тивление, отбегая спиной назад

Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая от­метка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от перед­ней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.

Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставлен­ные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диамет­ром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится.

(посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить).

- На следующих уроках, мы продолжим изучать стартовый разгон, а сейчас дежурные, уберите, пожалуйста инвентарь.


Выполняют упражнения.

Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.



Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Убирают рабочее место, строятся.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.


Заключительный - рефлексия (5мин)

VI. Рефлексия.

Итоги урока.

Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке?

-Молодцы!

- А теперь, сделайте два шага вперед те, кто при выполнений упражнений, не допускал ошибок.

-Хорошо!

- Сделайте шаг вперед те, кто при выполнений упражнений, допустил незначительные ошибки.

-Молодцы!

Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке. Прочитать в учебнике раздел «Легкая атлетика»

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Колонной выходят из зала.

Умеют анализировать собственную деятельность на уроке.

Отвечают на вопросы.





Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.



Умеют договариваться и приходить к общему решению.